• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Выставка OFF-ROAD SHOW 2017
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

В поисках ориентира. Выступление ФОНБЕТ Trophy-team 8 апреля 2017 года.

Автор Роман Герасимов
Роман Герасимов
В трофи с 2004 года. Неоднократный призер соревнований в классе ТР2 и ТР1. Организатор соревнований по трофи-...
Пользователь не на сайте
Вторник, 11 Апрель 2017 в Авторская

Normal 0 false false false RU JA X-NONE

8 апреля команда ФОНБЕТ Trophy в сокращенном составе, без поддержки OFF-ROAD MEDIA, отправилась на тренировку по ориентированию на соревнование с говорящим названием «Дезориентирование». Хотелось в преддверии сезона отточить движение по легенде и карте, но нас ждало приключение похлеще томного рассматривания картинок.

 

К 11 утра где-то на просторах Воскресенского района Московской области в порослях молодого ельника собрались поклонники внедорожного автомобильного ориентирования. Учитывая специфику мероприятия, их было достаточно много – 38 экипажей на самой различной технике от автобуса ПАЗ до городских гламурных паркетников. Участники делились на классы «стандарт» — 27 заявок, и «профи» — 11 заявок, в зависимости от опыта подобных выступлений. Помимо природной скромности, нашему экипажу присущ трезвый взгляд на свои возможности, а потому мы записались в класс любителей и отправились собирать себя и машину.

 

С машиной определились без проблем, для наших целей вполне подошел стандартный УАЗ Hunter, именуемый в команде  «Пожарка». Еще дома мы сняли надставки дверей, чтобы было лучше видно окружающую действительность, и было легче искать точки из машины. Намыли, заправили, установили стандартную навигацию – Garmin Montana и Rally Navigator на планшете. Интереснее было придумать подходящий для подобной поездки наряд, ведь все что у нас есть в арсенале «заточено» под суровое бездорожье. В итоге под улыбки присутствующих на брифинге мы пришли в полной экипировке – вейдерсы, шлемы… Подобное чувство может возникнуть, если вы прибудете в баню в шубе.

 

Из брифинга мы поняли, что ничего не поняли: помимо двух легенд, одна из которых проходится задом наперёд с финиша, а вторая берет свое начало где-то в середине первой, нас ждали четыре задания по поиску точек на карте с подсказками в духе Дэна Брауна. Вишенкой на этом "торте ориентировщика" были задания типа «на 29 курс 204, на «10» курс 239». Тоскливо посмотрели в сторону дома…

 

Отступать мы не привыкли, было дано несколько точек с точными GPS координатами, с них и начали. На одной из них мы нашли тот самый финиш, с которого надо было проходить легенду в обратную сторону. С подобным сталкиваться за всю многолетнюю практику нам не приходилось, но, спустя пару кубометров отборного мата и получаса плутания, удалось нащупать логику движения и дело пошло. Если бы не приятный апрельский ветерок освежающий, благодаря ополовиненным дверям, голову – мозг закипел в течение первого часа. Однако это было даже забавно! Совершенно бесполезно для трофи, но чертовски занятно, особенно когда всё хорошо закончилось.

 

Вторую, привычную легенду, по нашим ощущениям мы просто летели на крыльях. Все получалось, и это вернуло нам веру в себя, а то в начале гонки было ощущение, что тупее нас уже не сыскать по эту сторону экватора.

 

Оставив две части задания организаторов позади, приступили к поиску точек на фрагментах карты, которые были выданы на старте. Это было непросто, терпение и труд чуть не довели нас до нервного истощения, но все же удалось добыть все четыре заветные фото с точкой. Кстати о фотографиях, интересен был формат взятия контрольных пунктов (КП), надо было скомпоновать в кадре небольшой бейджик с номером экипажа и номер КП. Это же просто праздник какой-то! Никаких «рука-рука», позирования с машиной, и прочих танцев с бубном. Штурман подбежал, сам всё сфотографировал, а в машине в это время поджидает пилот, как водитель банды грабителей банка, нервничая и время от времени перегазовывая.

 

На брифинге говорили, что специально для «тупых трофистов», есть четыре точки легкого бездорожья, однако приоритет имеют точки ориентирования и «брать грязь» стоит либо от отчаяния, либо для развлечения. Чудесным образом у нас было необходимое настроение, и мы во второй половине дня устремились в жижу. К сожалению, особенных трудностей, даже на обычной, не грязевой резине, мы не ощутили. Тем не менее чуть помочили колесики, местами включали полный привод, одним словом, отвлеклись от тяжких дум о поиске остальных заданий.

 

На сладкое остались безумные по своему формату задания, явно рассчитанные на людей с пониманием процесса. Чего только стоит: «от «27» 170 м, от «25» 490 м.» или «N55.18.234 самая восточная точка соревнования». Некоторые каким-то чудом удалось найти, некоторые оставили в покое и прибыли на финиш за двадцать минут до истечения семи часов зачетного времени.

 

Увидев что все уже давно там, мы совсем отчаялись, и чуть было не уехали до награждения, однако, все-таки дождались предварительных результатов и были приятно удивлены — третье место в «стандарте». 20 КП из 24, неплохой показатель для первого подобного опыта. Очень понравилась вежливость всех участников на трассе и в лагере. Никто никуда не спешил, похоже что людей познавших Дзэн больше всего именно среди ориентировщиков.

 До новых встреч на внедорожных трассах страны!


 

Теги: Без тегов
В трофи с 2004 года. Неоднократный призер соревнований в классе ТР2 и ТР1.

Организатор соревнований по трофи-рейдам: 22 мая 2010 года «Nokian Vatiiva Challenge», 10 июля 2010 года «День сурка».

Штурман экипажей ТР1, ТР0 и ТР3 команды Фонбет Trophy.

Директор по связям с общественностью Комитета по трофи-рейдам Федерации автомобильного спорта Московской области.

Пресс-секретарь Тверского джип-клуба "Лебёдушка".

Пресс-секретарь Motive Gear Challenge.

С 2013 года автор ряда статей и публикаций на автомобильную и спортивную тематику в журналах «Полный привод», «Активный отдых» и на сайте OffRoadClub.Ru
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+