• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Во все тяжкие. Motive Gear Russia Challenge, гонка Притяжение

Автор Маша Панкова
Маша Панкова
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
Пользователь не на сайте
Четверг, 31 Август 2017 в Авторская

Шаг в бездонную черную жижу, уже и без того покрывающую ровным слоем все ниже пояса. Пару милисекунд на отдых. Еще шаг. До очередной канавы осталось всего лишь пара метров, а там за ней – практически твердь. Прохладная жижа, все еще затянутая мелкой ряской, так и манит к себе, но силы практически на исходе, - еще бы, за спиной практически целый день гонки «Притяжение из серии «MotiveGearRussiaChallenge».

Серия «MotiveGearRussiaChallenge» зародилась чуть более года назад: в мае прошлого года в окрестностях д.Алексино Владимирской области на небольшом естественном полигоне прошла первая гонка. Организаторы предложили любителям бездорожья попробовать себя на кольцевой гонке, причем практически все препятствия были естественного происхождения.

За прошедшее с того дня время формат проведения соревнования не изменился, а гонка стала особым событием в мире трофи. Сюда не едут за легкой победой. Здесь нечего искать тем, кто не уверен в себе. Эта гонка не прощает ни ошибок, ни слабости – выигрывает сильнейший. В какой-то мере можно сказать, что формат MotiveGear– трофи на выживание, а не классическое кольцо.

Тем не менее, поклонников серии с каждым разом становится все больше. Шутка ли: на старт категории ТР-1 вышло 30 участников, ТР-2 и ТР-3 – 29. Собрать такое количество экипажей удавалось единичным гонкам за весь прошедший сезон.

Безобидная ровная полянка, небольшая неширокая канава, затем еще одна канава и начало леса. Если верить схеме трассы, то там, в лесу, спортсменов будет ждать еще несколько канав, крутой подъем и спуск практически по желобу со ступенькой, еще небольшой кусочек леса и выход на стартовую поляну. Но не все так просто, как кажется. Шаг в канаву – ты по плечи в воде, вторая канава местами и того глубже. А безобидный тенистый лес – та самая «черная грязь», ставшая уже фирменной «фишкой» MotiveGear, от воспоминаний о которой у многих слегка подергивается глаз. И да, не стоит забывать, что черная грязь испещрена канавами. Заманчиво?

Пара минут до старта. Экипажи выстраиваются в ряд на стартовой поляне, фотографы – строго напротив них через канаву. Чем-то этот момент всегда напоминает средневековые битвы стенка на стенку: кажется, что как только судья даст отмашку флагом эти две орды бросятся на встречу друг другу с воинственным кличем. Но на деле все гораздо безобиднее: отмашка флага, ревущие моторы, брызги падающих в канаву машин… И лениво подходящие чуть ближе к канаве фотографы. Да, этот рыцарский турнир остался бы за прессой. Но вот и «пехота» подоспела на помощь железной коннице: штурмана, соревнуясь в скорости, зарывают якоря, разматывают лебедки и всячески способствуют высвобождению техники из водного плена.

Пара минут – и вот она, долгожданная свобода. Одним из перавых из канавы выбрался серебристый SuzukiJimny. Вторая канава также не составила для него труда: выбору траектории ничего не мешало и экипаж, не без помощи лебедки, спокойно преодолел второй брод. Но не всем короткие заплывы давались столь же легко: уже в первом рве канал потерял как минимум двух «бойцов». И если одна потеря была связана с техническими проблемами экипажа, то вторая – с неудачным выбором траектории. Тверской экипаж УАЗа с интересным номером «МЕЧ» неудачно зарылся под противоположный берег канавы, попутно уткнувшись в скрытые под водой бревна. Помогла ребятам выбраться из засады Шишига организаторов, но, увы, в соответствии с правилами гонки, это означало сход. Тем не менее, это не остановило тверичей – они решили покататься в свое удовольствие.

Тем временем трасса начинала пополняться павшими на поле боя экипажами, раскиданными по начальному участку трассы. Стоит ли говорить, что лидерам повезло: они прошли первый круг по еще практически не взбитой черной чаче? Буквально пара машин – и черный вязкий грунт становился по консистенции похож на хорошую деревенскую сметану. Да-да, ту самую, в которой «ложка стоит». Как оказалось, стоять в такой субстанции будет не только ложка, но и спортивные машины, с порванными тросами, высаженными аккумуляторами, выкорчеванными ступицами. Ну и особенно везучие – потерявшие якорь где-то в недрах земной тверди.
Завершающая канавка. Буквально десяток метров по черной жиже и ты - герой, если, конечно, вскарабкаешься по крутому подъему. Мне кажется, это место было самым сложным для спортсменов: еще немного, еще чуть-чуть и ты уже на твердой поверхности, твои ноги никуда не проваливаются, машина едет, вокруг ликуют толпы фанатов, тебе аплодируют… Но ты по-прежнему стоишь в этой черной жиже, пытаясь найти силы как в себе, так и в машине на этот самый последний рывок. И самое обидное, что если в багажнике нет запасной оптимы, а у тебя не открылось миллион-второе дыхание, то этих самых сил нет. Еще и дотошные фотографы снуют вокруг, отстегивая колкие шуточки вместе с организаторами.

Но, тем не менее, со зрительской зоны раздаются бурные аплодисменты – это лидеры первого круга Владимир Никошин и Юрий Ромашевский преодолели подъем после первой половины трассы. Ходом. Без лебедки. Снизу на это было смотреть, мягко говоря, страшновато, но УАЗ Торгмаша взлетал по холму, словно для них это было обычное развлечение после завтрака.

Следом за ними наверху оказался коломенский экипаж Валерия Шкурова и Сергея Солнцева, а также москвичи Владимир Носов и Зульфат Файзуллин, впервые выкатывающие на соревнования обновленную машину. В этот момент стало казаться, что результаты в ТР-1 предрешены и единственный интерес оставался лишь в том, сколько же еще экипажей сможет выбраться отсюда своим ходом. Но не тут-то было: запас везения и прочности в этот раз был выше у коломенского экипажа. На втором круге в середине черной жижи в одной из канав у УАЗа лидеров рвется трос лебедки. Канавой ранее стояли коломчане: у них тоже порвался, правда не трос, а титановый крюк. Но это их не остановило, и они смогли ворваться в финишную топь лидерами. Вползти, если быть точной, но лидерами. А дальше – несложное упражнение «разнонаправленная змейка» между прилипшими в черной жиже экипажами. И вот уже завершающая канава, и тот самый манящий подъем. Но примерно в этот момент новый технологичный аккумулятор на тойоте коломчан решает, что с него на сегодня хватит, и экипаж остановился на единственной открытой траектории, зажатый в узкой протоке между двух канавок. Вот тут-то и пригодилась оптима в багажнике – поменяв аккумулятор спортсмены с легкостью преодолевают финишный подъем за несколько минут до конца КВ на глазах у соперников. К слову, соперники в этот момент остановились в самом начале этой топи: свободных траекторий не было, а прокладывать новую было неоправданно рискованно.

После столь яркого заезда ТР-1 к старту готовились квадроциклисты. Им предстояло за 1,5 часа показать как тут надо ездить «аки по суху». Ведь это же квадроциклы, а их остановить может крайне малое количество препятствий. Затянувшаяся эвакуация участников предыдущего зачета отодвинула старт на полтора часа, да и эвакуировать смогли не всех: несколько особо глубоко погруженных в вязкую субстанцию машин так и остались на трассе. Что ж, долгое ожидание – лишь повод прибавить газу на старте. Вероятно, именно этого и не учла пресса, все так же ровной стеной выстроившаяся напротив спортсменов. Ведь есть же ров, который всех остановит. Всех, да не квадроциклистов: чуть больше газа и квадроцикл, глиссируя по поверхности воды в канаве, выходит на противоположный берег. Не застревая. Осознав сей прекрасный момент, часть фотографов экстренно ретировалась с занятых мест и уже не подкрадывалась лениво и вальяжно к первому рву в поиске красивых кадров. Второй брод так же не вызвал серьезных сложностей у экипажей. А вот дальше началась черная жижа…

Помните, чуть раньше я сказала, что остановит квадроциклистов весьма ограниченный список препятствий? Так вот, черная грязь, пожалуй, номер один в нем. Если канавы не представляли особой сложности: лебедка и крепкое дерево находились практически везде, то вот финальная топь перед подъемом, хорошенько размешенная участниками первого заезда, не позволила отдохнуть и блеснуть перед зрителями. Квадроциклы шли тут практически на одних лебедках, скрываясь практически на всю высоту колеса в черной чаче, нагребали перед собой огромные кучи грязи… Добавьте к этому полный экип и солнцепек за 30 градусов. Заманчиво?

Безбашенность и задор, ну и нежелание остаться вмурованным в грязь во время заездов старших категорий, подгоняли участников бороться до конца. Жаль, фортуна тоже смотрела на все это мероприятие и у нее явно были свои планы на исход гонки. Так, один из лиедров заезда – Сергей Татаринцев из Тамбова после удачного первого круга пошел в топи по той же траектории и прилип. Да так, что ни лебедка, ни блок, ни рычаг из бревен, ни помощь друзей не помогли вызволить квадроцикл из грязевого плена.

В то время, как лидеры зачета преодолевали завершающую топь завершающего круга, подключая полный привод пилотов на радость фотографам, был дан старт «котлетам». Котлеты, для справки – это такие автомобили, нафаршированные всем, чем только можно в рамках бюджета. Обычно фаршируют полезными вещами, но иногда и весьма странными, например, магнитолами. Но тут таких не было: на старт вышло 12 прекрасных образцов инженерной мысли. Два из которых, кстати говоря, - представители предыдущей эпохи ТР-2, кузовные машины на 38м боггере. Эх, были времена, но сейчас снова не об этом. Яркий старт, оперативное лебежение и первые проблемы. Как и в случае с ТР-1, некоторых остановил первый ров, точнее, на его преодоление было потрачено преступно много времени. Так, победитель прошлых гонок серии, Владимир Шиман, вышел из рва одним из последних.

А дальше – как по накатанной: лебедка, докуда хватает троса, и медленное и верное самоспасение себя из плена.  Штурмана тут занимались больше челночным бегом и выбором дерева покрепче, чем выбором траектории и улыбкой на камеру. Что ж, на то это и трофи на выживание: никто не говорил, что будет легко. К слову, после прошествия ТР-1 и канала квадроциклов, трассу было не узнать. Теперь первая ее часть напоминала чизкейк, поделенный на кусочки: вязкая субстанция, бывшая когда-то грунтом, теперь не держала даже человека, а канавки были уже не препятствием, а возможностью отдохнуть и перевести дыхание.
Первыми на подъем выбрались братья Толмаковы на их чудо-Ниве, а следом, барабанная дробь, Юрий и Александр Щекины на одной их двух машин ТР-2 образца прошлых сезонов. Вот она, сила 38 боггера чудодейственного. Ловко маневрируя между застрявшими соперниками эта пара соперников продолжила борьбу и дальше, решившись на второй круг внедорожного ада в компании еще двух экипажей. Для справки, одновременно с ТР-3 стартовали и ТР-2. Как и следовало ожидать, они немного подотстали от котлет, равномерно распределившись по трассе и закрыв практически все возможные траектории в топи перед подъемом. В связи с этим у этой великолепной четверки задача существенно усложнилась: все хоть-как-то-но-едущиеся траектории были уже заняты. Освободить их в большинстве случаев не представлялось возможным, а найти новую… Ну вот как можно преодолеть Великую Китайскую стену? Либо пробив в ней брешь, что четко было запрещено организаторами, либо обойдя ее с краю. Второй способ вкупе с расширением коридоров организаторами по ходу гонки был правильным решением: краешком, по  еще не забитым траекториям, по еще не размешенному грунту, спортсмены хоть как-то но могли пробираться к заветной тверди…

А в ТР-2 тем временем шла своя борьба. Им-то было веселее всех: стартовав одновременно с котлетами, они по факту ехали уже по их следам. Т.е. деревенскую сметану, она же чизкейк, подвзбили еще до состояния разогретого сливочного масла. Еще и попутно выкорчевав практически все деревья для лебежения. Как вам такая задачка?
Стоит отдать должное спортсменам: они преодолевали весь этот рай трофиста с улыбкой на лице. И пусть в глазах уже после второго брода читался вопрос «за что» и «где же быстрые повороты и дрифт бочком», но они все продолжали бегать от дерева к дереву, обматывая стволы корозащитами. Надеюсь, вы смогли прочувствовать всю сложность момента, как нелегко было спортсменам на 35х колесах и больше во всем этом пробираться к заветной цели. А теперь представьте, что вы сошли очень рано в первом заезде и полны сил и энтузиазма. И что ну ооочень хочется еще раз в эту жижицу. Представили? Захотелось? Если да, то скорее всего вы – Николай Зиновкин или Алексей Лаврентьев, те самые тверичи, что в своем заезде катались ради эмоций вне зачета. Отчаянные люди, что еще сказать.

А день тем временем неумолимо шел к своему завершению. В старшей категории не происходило практически ничего существенного: в попытке обойти застрявший квадроцикл лидеры чуть не перевернули свою Ниву, нижегородцы и остальные уперлись в плотный частокол засевших одноклассников и спешащих выбраться на сухое ТР-2… И если в ТР-3 хотя бы один круг в зачет получило более 80% канала, то в ТР-2 чуть менее трети экипажей смогли получить хотя бы один зачет. К слову, первый круг – это всего лишь участок от старта до конца подъема, то есть вскарабкавшись на подъем спортсмены видели взмах флага, свидетельствующий о зачете круга.

Шаг, еще один, наконец-то сухо и грунт не поглощает конечности… Для меня гонка закончилась: свет ушел, силы тоже закончились, пора возвращаться в обычный мир… А там, внизу, еще продолжается битва стальных людей с коварнейшей трассой. Что ж, посмотрим, кто кого.


 

Теги: Без тегов
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+