• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Вода, колея и немного кочек. Кубок России по трофи-рейдам 2017

Автор Маша Панкова
Маша Панкова
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
Пользователь не на сайте
Четверг, 05 Октябрь 2017 в Авторская

Вода в реке бодрит – возможно, в вейдерсах было бы комфортнее. Шаг вперед – там поглубже, вода уже выше пояса, но зато и кадр получится волшебный: они как раз будут выравниваться после спуска в воду, борясь за оптимальную траекторию подъема. Минута до старта ДСУ. В реку спускаются еще пара фотографов, главное, чтоб не перекрыли кадр. Пять, четыре, три, два, один… Понеслась!

22 сентября мирный быт небольшого поселения Шаровичи был нарушен: на уютной поляне близ деревни был дан старт Кубку России по трофи-рейдам. Целый сезон отборочных этапов, долгие часы подготовки и тренировок, и вот он – день, когда наконец-то решится, кто же станет обладателем Кубка. К тому же, гонка станет одной из последних проверок боеготовности спортсменов и их техники перед розыгрышем Чемпионства.

Медкомиссия, техкомиссия, и торжественный старт. Спокойствие и размеренность? Нет, скорее нервное напряжение и первые неприятности. Несколько экипажей получили весьма серьезные нарекания на техкомиссии, грозившие недопуском. Так, брянский экипаж на ГАЗ-69 получает предписание о смене каркаса на спортивной машине из-за несоответствия диаметра труб. Отчаянье и досрочный сход?- отнюдь. Лишь вызов механикам: шуточное ли дело за ночь переварить каркас безопасности под новые требования Комитета. Другой экипаж, впервые решивший попробовать свои силы в гонках такого уровня, - воронежский УАЗ «Черт», уже во время процедуры взвешивания замечает проблемы с колесом, грозившие банальной невозможностью стартовать. Сход, окончание борьбы до первого взмаха стартовым флагом?- ни за что. Оба экипажа сотворили маленькие технические чудеса, и, как итог, вышли на старт в субботу.

 8 утра и теплый чай. Не горячий, а лишь теплый – чтобы немного проснуться и отогреть руки. Вот-вот будет дан старт ДСУ. Спецучасток находился прямо возле лагеря и представлял собой небольшую полупетлю: старт в реку, брод, подъем на противоположный берег, 100 метров перегон, снова спуск через заболоченный участок, брод, и пологий выход на сушу на финиш. И на все это не более 10 минут, иначе – незачет. А самое главное – никакой разведки трассы перед стартом, иначе – незачет. В рядах спортсменов чувствовалось напряжение и волнение: еще бы, казавшийся вчера преимуществом старт в первой четверке теперь был скорее обременением. Неизвестная глубина, непонятный грунт на дне, непредсказуемый кусок заболоченного – ситуация больше напоминала прогулку по канату над пропастью с завязанными глазами. Ты можешь доверять только штурману и своему чутью, никакой вводной информации кроме того, что побеждает быстрейший.

Пуск моторов, взмах флага, мелкие кусочки грунта из-под шашечек боггера и миллионы кристальных брызг при входе в воду - первая четверка стартовала. И буквально сразу же из игры выбыли два экипажа: горячий старт и неоптимальная траектория спуска в реку привели к тому, что у смоленского прототипа над водой виднелась лишь «люстра», а у москвичей Виталия Горобца и Алексея Ожерельева над водой виднелась еще и четверть лобового. Оставшиеся же в строю экипажи – Павел Андреев с Вячеславом Зейтуняном на «Фантоме» и Андрей Резвяков с Андреем Раковым на новом прото продемонстрировали красивую скоростную борьбу, победителем из которой вышел «Фантом».

Стартовавшим следом четверкам было несколько проще: неправильные траектории уже разведаны, глубина продемонстрирована, болото прокатано. Но несмотря на это практически в каждом заезде были выбывшие спортсмены. Так, ДСУ не смогли завершить «Реактор» Романа Высоцкого и Александра Военного, прото под управлением Виталия Лубешкина с Алексеем Шохиным. Стоит отметить, что, не смотря на незачет ДСУ, из дальнейшей борьбы экипажи не выбыли.

Вслед за Абсолютом покорять ДСУ было положено категории помладше: кузовным ТР-2. Специально для них был несколько расширен коридор входа в реку, что вновь спутало карты участникам: только они наметили траекторию входа, как появились еще несколько новых, возможно, более удачных, а, возможно, и более опасных. Да и уровень воды в реке вызывал серьезные опасения участников: если среди прототипов были «субмарины», то что уж говорить о менее подготовленных классах. Обстановка накалялась, нервы потихоньку начинали не то что бы пошаливать, скорее уже просто сдавать. Как итог – один переворот и один крайне неудачный обгон, стоивший одному из фаворитов гонки столь важных очков за ДСУ. Так, аккуратно лег на бок на спуске в воду московский Дефендер, одна из «Жертв Гаражной Фантазии», под управлением Александра Позднякова и Николая Павловича. А с эффектным обгоном не повезло смоленскому экипажу братьев Андрея и Романа Лучкиных: на входе в воду ребята крайне неудачно «поймали» бревно, а чтобы «слезть» с него им пришлось прибегнуть к лебежению. Спецучасток они завершили, но ни о каком хорошем результате и думать нельзя было. Также незачет за спецучасток получил и воронежский «Черт», эффектно вырвавшийся в лидеры на спуске в реку и выбравший неудачную траекторию для выхода из нее. Как результат – несколько порванных тросов при попытке вызволить машину из грязевого плена и превышение КВ.

Но наиболее драматично события развивались в категории ТР-1. «Малыши» уже морально приготовились к заплыву, но организаторы сжалились над каналом и изменили коридор. Да так кардинально, что от сложного и зрелищного ДСУ практически ничего не осталось: спортсменам надо было лишь спуститься в реку, аккуратненько прокрасться краем берега до выхода на финиш. Звучит элементарно, проходится также. И единственная сложность – ты сам, твои нервы и стартовый запал, доведенный до предела долгим томительным ожиданием. Как результат – эффектный вход в реку методом «переворот через капот на крышу» петербургского «Попугая». Попытки вырваться вперед на старте, контактная борьба, езда на двух колесах (и все это, прошу заметить, на 100м стартовой прямой) и эффектный кульбит на полном газу не позволили экипажу спокойно финишировать ДСУ. Но даже не смотря на такие приключения уже через час автомобиль и его позитивный экипаж уже мчались на финиш СУ-1.

СУ-1 на радость зрителям стартовал буквально в полукилометре от лагеря. Младшеньким ТР-1 предстояло преодолеть реку и вскарабкаться на крутой берег. «Старшим» категориям предстояло несколько более сложное испытание: небольшой кочкарник и брод с отвесными берегами той же уже ставшей родной реки Снопот. И все бы ничего, если б не переменная глубина речушки. «Младшеньеи» экипажи практически без потерь выбрались на противоположный берег, а вот «старшенькие» продолжили радовать зрителей эффектными заплывами по крышу в воде. Наученные ДСУ спортсмены уже гораздо аккуратнее преодолевали водные преграды и отправлялись на основную часть спецучастка.

Дабы спортсмены могли «вкатиться и размяться» особо трудные препятствия с трассы были удалены: лесовозных колей глубиной более полуметра должно было хватить всем. Скоростной спецучасток лишь подогрел спортсменов, особенно в старших категориях. Так, на завершающие четыре точки дня «Фантом» Павла Андреева пришел одновременно с Прототипом Андрея Пономарева. Когда спортсмены пробивались к точке по мягкому торфяному лесу казалось, что воздух пронизан электричеством: острые движения штурманов, крики, контактная борьба и перекрытие траекторий, война за каждый миллиметр пространства и все это с холодными выдержанными лицами пилотов, о буре в сердцах и умах которых напоминали лишь пылающие глаза и штурмана.

Второй день выдался не менее насыщенным и скоростным: Абсолют и ТР-2 штурмовали небольшое болото и вновь отправлялись бороздить брянские колеи, ТР-1 же должен был совершить заплыв к «островку» - местной жемчужине трофи, радующей как зрителей, так и фотографов. «Островок» - это настоящий маленький остров посреди небольшого водоема, такой неприступный замок, окруженный рвом с водой (вроде бы без крокодилов). Метр вправо или влево с траектории – и есть все шансы познакомиться с местными русалками и водяными, на траектории же воды было всего лишь по капот.

Но и эти препятствия не вызвали особых сложностей у экипажей. А вот запредельные скорости все же начали делать свое «черное» дело: техника начала «уставать» и все экипажи сталкивались с техническими проблемами. И самые досадные проблемы возникли у «Фантома»: один из главных претендентов на победу потерял досадно много времени в ожидании, когда же высохнет холодная сварка и поксипол на диске, а, заодно, все шансы увезти Кубок на север.

Третий день, завершавший трофи-рейд, обещал также стать быстрым, дав вволю «нарулиться» пилотам, а штурманам немного отдохнуть. Но не тут-то было: «старших» в завершении дня ждал небольшой ручеек и его заболоченная пойма. Черная полужидкая торфяная субстанция липла ко всему, к чему только могла, вынуждая спортсменов разматывать лебедки. Но экипажи только и ждали этого: резвясь, словно дети, не забывая при этом о борьбе за каждую секунду, они бросались в брод через ручей, поднимали вверх мириады брызг черного торфа. Вот оно, счастье! Счастье с привкусом грусти – гонка неумолимо подходила к своему концу. И если большая часть «старшего» канала действительно боролась за секунды, попеременно обгоняя друг друга, то в «младшем» классе пелотон потерял одного из лидеров: УАЗ команды Торгмаш под управлением Владимира Никошина и Павла Ляменкова не выдержал запредельных скоростей, и из-за проблем с коробкой передач экипаж был вынужден сойти и ждать эвакуации.

Кубок России завершился. Завершился победой Андрея Пономарева и Сергея Иванова в Абсолюте, Александра Клейна и Алексея Коротаева в ТР-2, Валерия Шкурова и Сергея Солнцева в ТР-1. Завершился и оставил множество поводов для дискуссий, обсуждений, баталий. Но главное он подарил прекрасные мгновения чистой яркой спортивной борьбы, а это многого стоит.

 

Теги: Без тегов
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+