• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Второй этап Кубка егорьевского внедорожного клуба Енот-Вездеход

Автор Маша Панкова
Маша Панкова
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
Пользователь не на сайте
Среда, 15 Июль 2015 в Авторская

 
Есть на карте Подмосковья, казалось бы, ничем особенным не примечательное место – Егорьевский район. Ничем, кроме того, что оно является ареалом обитания особого вида енотов – Енотов-Вездеходов, проводивших 11 июля второй этап Кубка Клуба по трофи-рейдам (он же же VI отборочный этап Кубка ЦФО по трофи-рейдам ДОСААФ России).

Перед масс-стартом экипажи выстроились вдоль лент в ожидании сигнала от судей

Разгадывать коварные планы Енотов в этот раз собралось более 70 экипажей, поделенных на 4 категории по уровню подготовки автомобилей. На штурм трассы было выделено 8 часов, при этом категории Спорт и Экстрим должны были показать свое мастерство поиска енотовых троп еще и на небольшом спецучастке на глазах многочисленных зрителей и болельщиков.

Еноты-Вездеходы – вид общительный, предпочитающие все делать дружной компанией, так что и старт участников ожидал массовый: каждая категория стартовала в определенную минуту, после чего спортсмены разбредались по своим точкам в квадрате соревнований. Правда, один из экипажей «Подготовленного Стандарта» предпочел «отбиться от стаи» и после старта остался стоять на месте забивать точки, перекрыв некоторым участникам «Спорта» траекторию старта.

Экипаж из Подготовленного стандарта, оставшийся у стартовой линии

Ровно через час после начала гонки категория «Спорт» выходила на старт СУ на территории лагеря. Сама процедура старта предполагала проверку физической формы участников: машины стояли закрытые и заглушенные, а пилоты и штурмана – на небольшом расстоянии от них. По сигналу судей экипажи должны были добежать до машин, завести и отправиться покорять СУ. Большое количество участников и «нерезиновость» коридора спецучастка лишь добавляла зрелищности и сложности: принцип «кто первый встал, того и тапочки траектория» идеально описывал происходившее.

Экипажи из Спорта, разматывающие лебедки на СУ

Как оказалось, с физической формой у всех все в порядке, а вот с прохождением СУ – не очень. Практически сразу же после стартовой черты спортсмены увязли в небольшом болотце, скрытом высокой осокой. В лидеры поначалу выбился экипаж Люткевич - Мызников на «семидесятке», тихо прокравшись по дальней от зрителей стороне коридора, но коварное болото не хотело отпускать ребят – буквально в ста метрах от финиша они вновь увязли в жиже. Примерно в это же время одни из фаворитов категории – экипаж Кныш – Герасимов на белоснежном УАЗе, преодолели первое болотце и, похоже найдя-таки правильную тропу, без особых сложностей добрались до финиша СУ. В категории «Спорт» спецучасток преодолело всего 8 экипажей из 23 стартовавших утром.

Штурманам пришлось несладко: бегать с якорем наперевес между кочек - то еще развлечение

Еще через час на старт СУ вышли тяжеловесы – категория «Экстрим». Зрители, уже предвкушавшие борьбу экипажей, гонку лебедок и якорей, начинали делать ставки на «доедет ли хоть кто-нибудь до баннера». Но не тут-то было: два экипажа бодро пролетели первое болотце. Правда, первый из них – «котлета» столкнулся с трудностями, выйдя на целину, а второй – УАЗик – остановился в середине болотца, чтоб перейти на пониженную передачу, что и помогло ему добраться практически до финиша с огромным гандикапом. Но «пути енотов неисповедимы», поэтому и бодрый УАЗик встал в 50 метрах перед финишем, а пока они пытались выбраться, его догнали и «котлета» и «Лень Ровер», шедший по спецучастку третьим. Спецучасток покорился семи экипажам из семнадцати, стартовавших утром.

поиски штурмана в зарослях осоки

После спецучастка экипажи вновь отправились купаться в ручьях, штурмовать болота и прокладывать новые дороги в зарослях борщевика и крапивы. Красивая постановка точек всегда отличала енотов: с одной стороны от точки можно плавать по грудь, а рядом – стоять всего лишь по колено. Тем интереснее выглядела борьба на трассе: малейшее движение в сторону от оптимальной траектории – и ты в воде «по лобовое».

экипаж Козлова Олега берет точку в воде

К сожалению, не всем участникам удалось преодолеть трассу: у некоторых еноты таинственным образом подпортили электричество, у некоторых пытались утащить подвеску – по итогам гонки сход оформило 8 экипажей.

замена части подвески на дощечку позволила одному из экипажей финишировать на гонке

Победителями стали: категория «Стандарт» - Федосеев Алексей – Стариков Дмитрий, «Подготовленный стандарт» - Швец-Тэнэта-Гурий Егор – Литвинов Игорь – Заяц Дмитрий, «Спорт» - Кныш Виталий – Герасимов Роман, «Экстрим» - Козлов Олег – Шмаков Данила. 

Кубки

Ну а после закрытия трассы зрителей и участников ждала шоу-программа: экипаж Егора Швец-Тэнэта-Гурия, выступавший в категории «Подготовленный стандарт», то есть на машине без лебедки и с не очень-то уж и большими колесами, на спор собирался проехать СУ.

красный поросенок

Собрались зрители. Старт. Метров 30 джимник пролетает и останавливается – кочки и вода делают свое недоброе дело. Но дружный экипаж, траки, джек и надувной лягушонок творят чудеса – пара минут и джимни продолжает свой героический штурм СУ.

штурмана джимни

А дальше  как по накатанной: штурмана бегут вперед с траками (надо же держать себя в хорошей форме), а за ними неспешно крадется «поросенок». Только перед финишем при смене траектории джимни снова «застревает». Но тут в дело пускается еще и волшебная шапка у второго штурмана, пять минут – и довольные джимниводы на финишной отметке! Время всего на несколько минут хуже лучшего времени в экстриме.

Красный поросенок и его команда на финише СУ

Более подробно с результатами можно ознакомиться на сайте организаторов http://www.enot-vezdehod.ru/
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+