• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Выступление экипажа команды ФОНБЕТ Trophy 11 марта на соревновании клуба "4х4Тут"

Автор Роман Герасимов
Роман Герасимов
В трофи с 2004 года. Неоднократный призер соревнований в классе ТР2 и ТР1. Организатор соревнований по трофи-...
Пользователь не на сайте
Понедельник, 13 Март 2017 в Авторская

11 марта команда ФОНБЕТ Trophy приняла участие в соревновании «Девчонки рулят», организованным клубом «4х4Тут», которое прошло в карьере возле села Софьино Раменского района Московской области.

Мероприятие было приурочено к прошедшему Международному женскому дню, и благодаря погоде, интересному формату и энтузиазму организаторов собрало немало представительниц прекрасного, и ни разу не слабого в области вождения, пола.

Формат кольцевого внедорожного спринта популярен для этого времени года, а основная сложность заключается в подборе подходящей площадки. В этом смысле карьер на краю села Софьино удовлетворял самым привередливым требованиям. Ну разве что кроме проезда от асфальта до лагеря автомобилей не сильно подготовленных к бездорожью. Ставить эту в вину ребятам из «4х4Тут» нет никакой возможности, погода, которая столь безнравственно поступила со всеми владельцами легковых, моноприводных, или просто не предназначенных для пересеченной местности автомобилей, приготовила поистине шикарную гоночную трассу.

Утром наш караван в составе Гранд Витары с пристегнутым прицепом-автовозом, «Пожаркой» на нём и штабным автомобилем Off-Road media на базе Мерседеса Т1 добрался до места старта практически без посторонней помощи. Немного потолкали, чуть-чуть проехали на тросу, но в целом без особенных сложностей. Как все это вывозить по темноте вечером по раскисшему/разбитому участниками подъезду думать не хотелось. Весна, отличная солнечная погода и принцип Скарлетт О’Хара «я подумаю об этом завтра» не позволяли заглядывать в столь далекое будущее, а зря…

Регистрация и тех комиссия на краю карьера, быстрый брифинг, больше посвященный величине любви мужской части человечества к женской, нежели самой гонке – все прошло в уютной дружеской атмосфере.

Перед стартом участникам дали возможность пройти пешком, весьма немаленькую трассу, которая занимала почти всё рельефное дно этого большого искусственного углубления на местности. Было все и эффектные затяжные лужи, и резкие повороты, и будоражащие вестибулярный аппарат спуски. Одним словом, действо предвкушалось презанятное. Особенно интриговала песчаная трясина напротив основной зрительской зоны прямо возле лагеря, именно тут ожидались, по словам судей, основные сложности. Лучше бы они преувеличивали…

Первыми на два круга отправились прекрасные дамы поддерживаемые, в основном, вторыми половинами со штурманского кресла. И сразу же стало понятно, что легкой прогулки не получится, коварное песчаное место начало магнитить первых жертв, вынужденных сойти после помощи организаторского эвакуатора.

Женскую часть нашего экипажа на гонке представляла Мария Флёр, которую предварительно несколько раз тренировал пилот команды Виталий Кныш. Отражая редкую в наше время стабильность, штурман не поменялся, и Роман Герасимов занял привычное место справа. Рассекая волны, и лихо в ходя в повороты, добрались до засадного места, перестраховываясь перешли на пониженную передачу и задействовали переднюю блокировку, прошли.

Казалось бы, дальше рули себе и рули, но это было бы слишком скучно. На середине круга, проскочив правую шпильку передними колесами, задним правым «Пожарка» налетела на высокую кочку и несколько неспешно решила полежать на левом боку. Словно в режиме замедленной съемки экипаж сумел сгруппироваться, схватиться за все что было можно и встретил любимый крик мореплавателей «земля» без особенной паники. Убедившись, что машина обрела стабильно устойчивое положение, словно из люка танка живые, здоровые и даже без ушибов все благополучно выбрались наружу.

Подбежавшие зрители, судьи и фотографы быстро руками вернули машине привычное положение, и убедившись, что все в порядке, наш 28 экипаж продолжил движение на финиш. И хотя посторонняя помощь означала окончание выступления в зачете, Марии дали возможность еще раз выйти на трассу и пройти свои два круга. К чести этой маленькой, но смелой леди, она смогла совладать с эмоциями, и второй заезд прошел быстро и гладко, позволив по времени прохождения войти в тройку сильнейших женских экипажей.


Пока свои силы пробовали прекрасные женщины, мужчины, пуская обильную джиперскую слюну, топтались на краю обрыва и ждали своего часа, уж они-то сейчас покажут, как надо. Не смотря на однозначный гендерный намек на гонку «Девчонки рулят», мужских экипажей приехало больше. Впечатляющая вереница машин встала в очередь на старт. В силу ряда обстоятельств оба пилота нашей команды приехать на гонку не смогли, и чтобы хоть как-то представить мужской зачет за руль сел Роман Герасимов, без ансамбля…

Чтобы не тренировать мозг читателя сложно подчиненными конструкциями, далее продолжу рассказ от первого лица. Никуда я, конечно же, не сел… точнее сел, но гораздо позже, в самом конце заездов, а пока пошел смотреть что стало с той самой зыбучей песчаной пропастью которую девушки укатали в полную тра-та-та.

Поистине коварное своей обманчивой безобидностью зрелище предстало пред моими глазами. Машины по очереди, одна за другой, кто с ревом, кто крадучись, прилипали в одном и том же месте. Эвакуатор уже не отцеплял рывкового троса и, выдернув очередного вылетевшего из зачета участника, вставал на изготовку. Казалось бы вариантов нет, и помочь может только неявленная доселе миру левитация пилота одновременно с машиной. Однако спустя несколько сходов, под рев аплодисментов, чудо хождения по воде продемонстрировал УАЗ Патриот Пикап. Ага, значит как-то да можно...

Наблюдая за ошибками предыдущих участников, удалось высмотреть приемлемую траекторию по левому краю вдоль самой ленты, спасибо за профессиональные советы и поддержку друзьям-триалистам. Правда, они еще одну траекторию предлагали, в духе «вот тут чуть-чуть бочком, потом на крыше, потом уже на выход»… но она была оставлена в запасе на случай атомной войны.

Наконец дошла очередь и до меня, чтобы никто  не видел слез отчаяния, решил поехать один, тем более, что никакой ощутимой штурманской помощи подобный формат не предполагает. Посмотрев скорость прохождения остальной части трассы другими ребятам, сразу решил «на последние деньги» не ехать, а пройти наверняка опасное место и далее, спокойно и надежно двигаться на финиш. Спустившись вниз и пройдя пару легких поворотов приблизился к предвкушающей зрелище толпе. Перед «рывком веры» остановился, включил пониженную, переднюю блокировку, вздохнул…

Небольшое лирическое отступление. УАЗ Hunter «Пожарка» это практически стандартный автомобиль. 409 двигатель, в угоду экологичности, немилостиво задушен и больше подходит трактору нежели бензиновой «зажигалке». В заднем мосту блокка от ИЖ-ТЕХНО, в переднем принудительная пневматическая блокировка. Колеса 32 Goodyear Duratrack.

Поехали! Размеренно, но довольно быстро зашел на задуманную траекторию и левой стороной буквально бороздя небольшой холмик наметил прямую до выхода на сухое. Прибавил оборотов на 3 пониженной, и далее оставалось верить в машину, и она не подвела. Облегченная до максимума, на довольно агрессивной AT-шке «Пожарка» достаточно уверенно прошла сложный участок. Сзади я слышал аплодисменты, но это уже было на периферии сознания, надо было столь же сосредоточенно пройти первый круг без ошибок.

Второй заход на цель оказался морально еще более сложным, хотя практически более легким – надо было просто сделать все тоже самое и попасть в свою колею. Получилось, чуть сложнее на выходе,  с эффектными брызгами грязи и судорожными попытками помочь движению аки на качелях в детстве. Прошел, вторым из всех участников и третьим из всех, кто смог это сделать в мужском зачете, уф.

Таким образом на награждении мы получили кубок и призы за третье место среди джентльменов, оставшись, к сожалению, без победных регалий среди дам.

Но на этом трофи не закончилось, далее была долгая, не по километражу, а по времени, дорога к асфальту. Спасибо всем участникам и организаторам за прекрасное соревнование! До новых встреч на внедорожных трассах страны.

Фото: Евгений Громов

Слова благодарности партнерам команды:

Титульный спонсор букмекерская компания ФОНБЕТ (www.bkfon.ru).

Усиленные элементы трансмиссии от компании ИЖ-ТЕХНО (izh-techno.ru).

Запчасти и дополнительное оборудование от магазина «УазПотребСоюз» (uazps.com).

Связь и экстремальные камеры предоставлены компанией Midland (www.midland.ru).

Путеводная звезда экипажа на всех GPS ориентированиях — навигационная программа RallyNavigator (rally-nav.com).

Партнер команды легендарный бренд лебёдок COMEUP (www.comeup.ru)

Партнер команды компания Goodyear (www.goodyear.eu).

Партнер команды отечественный бренд РИФ (rif4x4.ru).

Налобные фонарики предоставлены компанией PETZL (www.petzl.ru).

Технический партнер команды – немецкий производитель смазочных материалов RAVENOL (www.ravenol.su ).

Партнёр команды Lapin Kulta - премиальное пиво из Финляндии, верный спутник мужских приключений и удовольствий.

Информационные партнеры:

Портал «Ex-roadmedia» (ex-roadmedia.ru).

Легендарный интернет-портал «Уазбука» (uazbuka.ru).

Интернет-портал «OffRoadClub.Ru» – территория общения» (offroadclub.ru).

Полные альбомы:

ВК: vk.com/album-90936668_242275609

ФБ: www.facebook.com/media/se…11679&type=1&l=1f4fe826b4

Фликр: www.flickr.com/photos/144…/albums/72157678981524042

Теги: Без тегов
В трофи с 2004 года. Неоднократный призер соревнований в классе ТР2 и ТР1.

Организатор соревнований по трофи-рейдам: 22 мая 2010 года «Nokian Vatiiva Challenge», 10 июля 2010 года «День сурка».

Штурман экипажей ТР1, ТР0 и ТР3 команды Фонбет Trophy.

Директор по связям с общественностью Комитета по трофи-рейдам Федерации автомобильного спорта Московской области.

Пресс-секретарь Тверского джип-клуба "Лебёдушка".

Пресс-секретарь Motive Gear Challenge.

С 2013 года автор ряда статей и публикаций на автомобильную и спортивную тематику в журналах «Полный привод», «Активный отдых» и на сайте OffRoadClub.Ru