• Лебедки Superwinch
  • Реклама на нашем сайте
  • Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте

Джип-Man нового поколения

Опубликовано в Доска почета   4433

Миссия невыполнима. Так говорят те, кто не знает Олега Майорова. Для него любая миссия по организации гонки более чем выполнима. История тривиальна как никогда. Очнувшись однажды утром от «укуса» своего джипа, наш герой обнаруживает в себе великую силу организатора.

И пошёл он делиться этим даром со всем человечествомточнее, с теми, кто соглашался его слушать. С этого времени пошло-поехало. Вечно он кому-то звонит, кого-то собирает, что-то объясняет, за всем следит и всё разруливает и при этом ещё успевает разговаривать с прессой и фоткаться. Эдакий супермен. И как не заметить такого удальца! Не долго думая, напали и допросили. Вот, что получилось. Как утверждает сам Олег, отвечал он на наши вопросы, находясь в здравом уме и твёрдой памяти. Ну что ж, поглядим, поглядим, что у него там на этом самом уме.

Вы — бывший военныйкандидат в мастера спорта по стрельбе и многоборью, командовали авторотой в Афганистане, чем занимались после ухода в отставку?

Работал в коммерческих фирмах, приобретал опыт в коммерции, после 40 лет уже позволил себе заниматься только тем, чем нравится. А именно - организацией соревнований, путешествий и экспедиций, так и создали для этих целей с друзьями - клуб OFF-ROAD г.Екатеринбург.

Олег, когда началось Ваше увлечение офф-роудом?

Для меня и моей семьи увлечение off-road началось более 15 лет назад, когда мы приобрели первый УАЗ. В то время уральское внедорожное движение только зарождалось и мы принимали участие в разных мероприятиях, это были трофи-рейды Челябинска, Омска и Новосибирска. В 1999 году наша группа на 11 автомобилях и 5 мотоциклах обогнула озеро Байкал с его восточной стороны, пройдя по заброшенной дороге-зимнику, пробитому еще во времена строительства БАМа. Официально эта дорога нигде не была указана и рассказы об ее существовании больше походили на легенду или выдумку. 

Екатеринбургский OFFROAD клуб в кругу друзей часто называют «женским офф-роуд клубом». Судьи, администраторы, секретари, прочие помощники, задействованные на ваших соревнованиях, в большинстве своём девушки. Так случайно получилось, или с женщинами в офф-роуд проще работать?

Да, в вопросе уже есть половина ответа. Девушки менее импульсивны, более усидчивы и, как женщины, закаленные российскими очередями, более выносливы в работе. Так как наша рабочая среда на 99% состоит из мужчин, с девушками рабочие моменты участники всегда решают без лишних эмоций.

И раз уж вопрос зашел о девушках: в прошлом году на Can-Am Trophy Russia впервые был введен отдельный женский зачет. Не такой массовый, как хотелось бы, но он существует. 

Сразу все поставлю на свои места, дабы сохранить суть истории. Предложение о женском зачете поступило от жен участников нашей серии, я же в свою очередь просто поддержал их инициативу документально. Мы прописали данное событие как класс, назвали SSV-women, составили под него техрегламент и определили правила зачета. Пусть и самый не значительный по количеству экипажей зачет в серии, но зато самый популярный среди СМИ. Да и участникам интересно следить, как выступают девчонки.

Самое известная гонка, над которой Вы работаете это – Can-Am Trophy Russia. В чём её особенность, отличие этой гонки от всех остальных?

Наверно, в том, что здесь всё и для участников на квадроциклах. Мы, при поддержке компании ROSAN, отделили на соревнованиях машины и ATV. Поначалу, конечно, спортсмены были этим недовольны, ведь дружбы между квадроциклистом и джипером никто не отменял, но теперь и сами понимают, что так, как раньше, вместе, ездить уже нельзя. Серия Can-Am Trophy Russia, добившись признания и известности, не стоит на месте. Мы постоянно придумаем для участников новые испытания, новые маршруты, открываем новые регионы и собственные возможности. Каждый этап серии – уникален.

OFF ROAD CLUB большое внимание уделяет материальной и технической базе: мы используем новейшее навигационное оборудование, в том числе спутниковый мониторинг. На наших соревнованиях в определении результата исключен так называемый «человеческий фактор». Электронные отметки старта-финиша и трек-логгеры помогают спортсменам контролировать по своему треку организатора в правильности зачтенных КП.

 

Какие цели ставит перед собой Can-Am Trophy
Russia?

Популяризация мотоспорта на АТV и UTV, создание спортивного праздника для участников. Причем, мы делаем акцент на популяризацию квадроциклетного спорта в целом, нацелены на продвижение ATV-направления в массы и стараемся сделать состязания доступными и интересными. Потому и этапы Can-Am Trophy Russia имеют статус традиционных соревнований, которые проходят по своим утвержденным правилам и техническими требованиями. Кроме того, серия является открытой. Can-Am Trophy — это не узкий коммерческий проект, а настоящее спортивное всероссийское соревнование, в котором может принять участие любой спортсмен. Главное — наличие прав и квадроцикла.

Как признаётся сам Олег, он считает мероприятие успешным только тогда, когда получилась очень интересная трасса, когда в гонке принимают участие много участников, и когда нет пострадавших среди спортсменов.

Какие перемены ждут Can-Am Trophy Russia в новом сезоне? Собираетесь ли Вы внести в гонку что-нибудь новое?

Все будет зависеть от местности, сегодня, к сожалению, в трофи нет качественного роста участников, поэтому при организации маршрутов в основном буду приближать к формату ралли-рейдов.  Ещё один важный момент, с этого года оргкомитет серии на коммерческой основе будет проводить эвакуацию техники с трассы.

На вопрос, откуда он черпает вдохновение, Олег отвечает, что от участников, пока они горячие и не отъехали после финишной арки, признаётся, что эти самые первые минуты после завершения СУ — самые искренние, без протокола.

В прошлом году вы запустили новый проект TravelAcademy, школа для начинающего авто-экстремала. Первые выпускники уже есть?

Пока есть первый набор в первый проект - Путешествие на Белое море в Архангельск, посещение Соловков и других достопримечательностей. Вот после него и появятся первые выпускники проекта.

Похоже, путешествия — ваша большая любовь. Изъезжен Северный Урал, в копилке — экспедиции на Полюс Холода Оймякон, Монголия, Казахстан, Алтай. Насколько нам известно в мечтах — Африка?

Да вот что-то в Африку уже перехотелось, больше сейчас хочется опять съездить на машинах по Камбодже и Бирме. Данный проект в нашей Академии в принципе готов, планируем осенью или зимой поехать, если все получится.

«Всегда делайте только то, что приносит удовольствие»

Блиц-интервью от EX-ROADmedia

Чем Вы увлекаетесь помимо трофи?

Начал увлекаться ралли-рейдами. Было бы интересно организовать в масштабе всей страны КР и ЧР по ралли-рейдам на квадроциклах, я думаю, результат был бы очень хороший.

О чём Вы волнуетесь больше всего во время гонки?

Главный пункт всегда для меня — личная безопасность участника.

Для Вас важна поддержка близких? Ваша семья разделяет Ваши увлечения?

Конечно, это наш мир, Дима и Ирина всегда со мной участвуют от начала подготовки трасс и до окончания каждого проекта.

Что Вам так нравится в Вашей работе?

Всегда есть возможность на местности придумать что-то новое, с максимальной отдачей для проекта.

Нам известно, что Вы заядлый любитель современных технических новинок. Техника играет какую-то особую роль в Вашей жизни, в работе?

Конечно, всегда интересно идти вместе с прогрессом, и покупка новых разработок всегда приносит удовольствие.

Поделитесь с нами Вашими планами на будущее.

Конечно, это федеральный проект Can-Am Trophy Russia 2012, очень приятно работать с командой, в которой хорошие профессионалы, я имею в виду не только свой клуб, но и команду ROSAN — мы учимся друг у друга всему новому. И, конечно, все остальные проекты, что есть в нашем клубном календаре.

Краткое досье

Олег Майоров родился 20 мая 1958 г.

Должность: президент OFF-ROAD CLUB г. Екатеринбург.

В трофи-движении с 1998 года.

 

Карьера

Организатор известнейших экспедиций и трофи-рейдов:

• Can-Am Trophy Russia
• Урал-трофи
• Вогульские дебри
• Суперстрой
• OKAMI Challenge
• Молебный камень
• Урал Приполярный
• Северный Урал
• Чемпионат Урала по GPS-ориентированию на снегоходах 
• Автономная экспедиция на снегоходах Воркута - Ледовитый океан - Воркута
• снегоходная экспедиция гора Народная Приполярный Урал

Семья

Жена – Ирина, сыновья Евгений и Дима. Все любители "off-road"-ных приключений

EX-ROADmedia поздравляет Олега Майорова и его команду с успешным стартом в большом автоспорте! Младший сын Олега Дмитрий в паре с Сергеем Давыдовым впервые принял участие в ралли "Шелковый путь" и финишировал с 37 результатом из 122 экипажей в абсолюте

Текст: Галина Кошелева
Фото: из архивов OFF ROAD клуба г.Екатеринбург

ПОДЕЛИТЬСЯ: