• Лебедки Superwinch
  • Реклама на нашем сайте
  • Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте

Владимир Васильев: "Было бы страшно, не ездил."

Опубликовано в Доска почета   2861

Я захожу через проходную, показываю пропуск. Возле больших окон лестничных пролетов в больших деревянных кАдках, посажены фикусы и прочие неприхотливые растения - традиционная флора госпредприятий эпохи СССР.

Поднимаюсь по широкой лестнице на четвертый этаж. Нажимаю три волшебные цифры. В механическом кодовом замке что-то срабатывает, и я скрываюсь за дверью на восемь рабочих часов. Так, в конце восьмидесятых, я каждый день приходил на практику в фотолабораторию одного из закрытых предприятий , тогда еще Ленинграда, и учился уму - разуму у дедов-фотографов.

Кто бы мог подумать, что почти тридцать лет спустя я окажусь в том же, но уже отремонтированном здании. Пройдусь по той же, но сверкающей от чистоты, парадной лестнице. Поднимусь на тот же четвертый этаж и уткнусь не в обшарпанную дверь с кодовым замком , а в стойку администрации, где мне любезно скажут: “Проходите. Вас ждут!” 
Я в гостях (в офисе) у человека, который всего за несколько лет прошел путь от новичка до Чемпиона России и обладателя Кубка Мира по ралли-рейдам. Я у Владимира Васильева.

Ни за что не поверю, если скажешь, что твое детство прошло без машинок.

Да! В детстве, конечно, любил играть в машинки - мечтал стать водителем. Когда пошел в армию, мечта осуществилась - служил водителем.

Ведь можно было мечтать о морских просторах или высоком небе, а тебя влекло к земле. То есть, среда обитания была среди гаражей и машин?

Естественно, это были гаражи, только не городские, а совхозные. Я же деревенский житель, родился в Тверской области. Помню, как, кажется, после седьмого класса, пришел к председателю колхоза и говорю: «Дайте мне технику какую-нибудь». Вот он мне и дал разобранный трактор, я за три недели из двух частей собрал работающий механизм. Приехал к председателю и говорю: «Работу давай». (смеется)

Деревенские, они во многом смышленые. У тебя есть какое-нибудь техническое образование?

Технического нет. Есть высшее экономическое, а вот до технического так пока и не дошло.

То, что деревенский парень умеет собрать или разобрать трактор, машину – это вполне понятно. Но как и когда в твоей жизни появился интерес к автогонкам? Интернета тогда не было, по телику гонки показывали редко.

Я всегда об этом мечтал. Часто видел, как машины на прицепах везли на гонки в Карелию. И всегда думал: «Вот блииин! Как бы самому прокатиться на таких машинах!» Но не было ни времени, ни возможности. Лет пятнадцать назад Толя Смирнов, раллист, говорит: есть возможность, давай проедем. Но как узнал, сколько для этого надо времени : день на запись, день на пропись, день еще на что-то, тренировка, гонка. У меня столько времени нет - пардон. На ЭТО надо было работать. И все сразу как- то отошло на дальний план.

Впервые в жизни я проехал на спортивной машине в 2009 году. Если знаешь, у Сергея Савенко, была (а, может, еще есть) желтая «Волга», то есть, от «Волги» там мало что есть, но это «Волга». После поездки на ней у меня вообще отбило все желание «заниматься спортом». Мне казалось, что я на своем «Мерседесе» проехал бы быстрее, чем на «Волге». Два года больше не подходил к вопросу о гонках. В 2011 мне надо было отремонтировать охотничью машину, и я попал к Борису Гадасину. Разговорились о гонках, и он мне предложил проехать на его машине. Примерно месяц я на ней тренировался, и на первую в жизни гонку отправился в Италию. Вот с того момента и начал более серьезно воспринимать гонки и заниматься ими.

Так ты поехал штурманом?

Нет. Никогда в жизни я не был штурманом, и, дай Бог, не буду. Мое место за рулем, а справа меня укачивает.

То есть, по большому счету, Борис Гадасин - это твоя школа?

Скажем так, он дал мне некоторые базовые знания, что позволило принять решение и впоследствии поехать в Италию. Я там занял, то ли десятое, то ли одиннадцатое место. С учетом того, что это был мой дебют, многого еще не умел, а машина во время гонки глохла раза три, хорошо, что зрители были рядом. Так вот, с учетом этого всего, я финишировал не сильно в попе. Уже в 2012 году мой экипаж одержал в Италии победу.

Вообще, как-то удивительно - Тверская губерния, в моем понимании, – это джиперская вотчина. Сначала все, или многие, попадают в трофи, на бездорожье, а потом хотят чего-то более динамичного и пробуют себя в ралли-рейдах. Все тот же Гадасин, Мироненко, Лебедев,Савенко и т.д.

Я, конечно, был любитель поездить на квадроцикле по бездорожью, по болотам, но все равно - это было не мое. Мое - это скорость. А трофи как-то не затягивает.

Многие из раллистов, которых ты хорошо знаешь, восхищаются твоими успехами в автоспорте, я бы уточнил – достаточно резким взлетом. Чего уж там говорить, ты пришел в автогонки в том возрасте, когда некоторые из него уходят.

Ну, во-первых, я вообще целеустремленный и привык добиваться цели. Во всяком случае, стараюсь добиваться. Во-вторых – это гонки, и мне они нравятся.

А в классическом ралли пробовал?

Пробовал, конечно! Мало того, именно классическое ралли меня многому научило. Моим тренером был Андрей Жигунов, именно он научил меня правильно ездить на машине. “Классика” тоже нравится, но коль я решил добиться чего-то в ралли-рейдах, то уделяю им свое время. А так, с удовольствием бы и в классическом поездил. Но времени на все не хватает, ведь еще и работать надо.

А “классика” для “рейдов” в пилотировании что-то дает, или это так, для разнообразия ощущений?

Конечно! Конечно, дает. Все, чему я научился в ралли-рейдах, только благодаря тому, что я учился на “классической” машине. Мы с Андреем Жигуновым на тренировках проезжали по пятьсот боевых километров. Делали перекрытие и гоняли, гоняли и гоняли...
Я очень много тренировался на льду. Строил трассу на озере у дома и с утра до вечера тренировался. Только успевал заливать бензин. Сколько я проехал по озеру километров – не счесть. Укатал две тренировочных машины и одну боевую, на которой ездил на соревнования. Даже один раз выиграл «ралли Выборг». В тот год гонка финишировала как раз в мой день рождения и день строителя.

На чем?

Это был Evolution IX, сейчас у меня другой. Тот я сильно списал на тренировке - хотел проехать «Белые ночи» с новым штурманом, и как-то не получилось.

С кем до этого ездил?

С Гариком, с Тер-Оганесьянцем. В принципе, он тоже своего рода учитель. Андрей Жигунов тренировал, а все гонки я ездил с Гариком. Вначале он много мне подсказывал, успевал и читать и учить, а потом подсказывать перестал, потому что скорость выросла, он говорил, что не успевает читать, мол – ты уже давай сам! Мы с ними много прошли вместе.

Как тебе пришла в голову мысль создать свою команду? Может, я и ошибаюсь, но арендовать - это и дешевле, и менее хлопотно чем содержать.

На самом деле, была создана команда вместе с Борисом Гадасиным. Так как мы с ним разошлись, то опытные и толковые ребята остались без работы. Борису они были не нужны, я им сказал – если готовы работать, то буду содержать команду. Они, конечно, все сказали да! Команду сохранил, тем более, что есть большое помещение, инструмент, оборудование, запчасти и многое разное. К тому же, это некое мое детище. И мы там до сих пор творим . Я думаю , что к концу этого года или в начале следующего сделаем новую машину.

Если не секрет, это BMW?

Да, это BMW. Она будет отличаться от той машины, которая была построена немцами, но за основу взята именно та чемпионская машина, “тройка”. Хотим сделать лучше, чем MINI. (смеется)

Ну, при наличии кувалды, это не сложно!

Давай отмотаем назад. Самые острые ощущения – это первые. Что ты испытывал, когда одержал первую победу в жизни?

Первая победа – это как раз была «Баха Италия 2012». Конечно, мурашки по коже шли. Я ровно год, как начал ездить, и, в общем-то, добился не плохих результатов.

ITALIAN baja 2013, 2014, 2015

Да и к тому же выиграть в такой компании, наверно, почетно!

Конечно, почетно! Но до этого была другая, пусть и маленькая, но победа, на «Шелковом Пути 2011», мне удалось выиграть этап. Пусть это не первое место в гонке, но все же. Меня тогда мало кто знал, а на ШП были сильные соперники, и Петерансель в их числе. Это, кажется, был предпоследний этап, и я ехал сорок пятым догоняющим, и машина каждый день ломалась, но мне удалось выиграть. Так что для меня это тоже была победа.

SILK WAY 2012, 2013

Это чисто мое наблюдение через мутный видоискатель камеры, но со мной многие согласны: когда ты только появился в рейдах, у тебя был агрессивный стиль вождения. Это так?

Ну, не то чтобы агрессивный стиль. Это понятно, я тогда еще многому учился. Одно дело, если бы сразу сел на MINI, то, наверно, она бы выдержала мой стиль. Но тогда пытался понять, что такое G-FORCEвская машина и что можно с ней делать, а чего нельзя. Тут переборщи – здесь сломается. Здесь переборщи – тут сломается. Я ее изучил и понял, что быстрее чем столько- то на ней ездить нельзя. Я-то мог, но машина не позволяла. На том же «Дакаре», когда мы ехали с Евтеховым, я четко понимал, что быстрее ехать она не может, сломается. И, тем не менее, мы приехали шестнадцатые в абсолюте и машину, в целом, сберегли.

У MINIка запас прочности большой?

У MINI огромный запас прочности. Может, это и правда, что у меня раньше был агрессивный стиль, но сейчас я управляю по-другому и это, скорее, можно назвать рациональным стилем. Все приходит с опытом, понимаешь, что в каких-то моментах не надо, гнать сломя голову, а лучше взять техникой пилотирования.

Участие в X-Raid - хорошая школа? Я имею в виду не только машину, но и структуру команды, подход к работе, к организации.

Конечно, хорошая. Тот опыт, который я получил в немецкой команде, стараюсь применить и в VRT.

Насколько я знаю, Свен, перед «Дакаром» проводит тренинги и уделяет большое внимание физподготовке. Ты держишь себя в форме, или так – по случаю?

Я каждый день с утра, минимум час, занимаюсь спортом: бегаю, растягиваюсь, плаваю. Вот только сейчас, после операции, врачи не разрешают большие нагрузки, поэтому интенсивно занимаюсь ходьбой.

Ты с Костей Жильцовым едешь третий или четвертый сезон, ск…..

Неее. Да я в гонках всего четыре года. Вместе с Жильцовым мы едем второй сезон, а до этого ездил с Виталиком Евтеховым.

Чего -то я попутал. Но суть не в этом. В рейтинге российских штурманов, какое ты Косте отводишь место?

Безусловно, № 1. Он действительно опытный штурман и многому учит. Все мои тренировки до участия в рейдах были на грунте, на раллийной машине. Песчаного опыта у меня было мало. И хоть тогда за плечами у меня было два «Дакара», в первую нашу совместную гонку в Эмиратах он мне постоянно подсказывал – эту дюнку надо брать так, а эту так. В теории я понимал, что и как, а практики не хватало. Поэтому какое-то время ехал на энтузиазме а не на опыте.

В песках, по курсу, ты идешь сам, как считаешь нужным, или Костя подсказывает, какой бархан как лучше проехать?

Мы научились работать вместе. У меня есть повторитель его прибора, и я всегда проверяю курс, что-то он подсказывает, где-то я сам принимаю решение, как лучше проехать дюну. Но совместная работа нужна, особенно в такой гонке, как Катар. Там сложнейшая навигация и если пилот не будет следить за курсами, а штурман ошибется, то можно потерять много времени.

Если сбросить газ, ехать медленнее и проигрывать с этапа по пять – десять минут, то можно положиться и на штурмана. Но мы едем быстро и, подъезжая к какому-то повороту, видим пять направлений, если ты встал на какую-то дорожку и через сто метров не проконтролировал и не откорректировался, то можно уехать совсем не туда. Направления могут меняться через каждые сто -двести метров, и туда, и сюда, и все они примерно одинаковые с виду. Вот здесь как раз важна совместная работа.

Согласись, что психологическая совместимость в экипаже играет очень важную роль. И этот вопрос я задаю всем, у кого бываю в гостях. Я имею ввиду “Выключатель дружбы” у Мироненко и Лебедева. Слышал про такой?

Да. Я знаю про такую штуку. У нас с Костей не было ни разу таких моментов. Бывало мы, опять же в Катаре, блудили по двадцать минут, возвращались в одно и то же место два раза. Но все это проходило, я бы сказал, спокойно. Кстати, этот случай не помешал нам занять второе место по итогам соревнования.

Но Костя же эмоциональный человек.

Эмоциональный. Да. Но я его эмоциональность, если нужно, гашу. Пока мы там блудили, мимо нас проехал и Холовчиц, и казахи, и еще кто-то. Мы друг друга видели, но все не могли понять, куда ехать.

Какая гонка в Кубке Мира для тебя самая интересная и самая тяжелая?

Наверно, самая сложная - это в Эмиратах: песок, жара! В плане совместной работы - это Катар. Там тоже жарко, и сложная навигация. Катар практически плоский. Там есть небольшие и несложные дюны. Но хоть они и не сложные, все равно надо делать сбросы. В этом году в Катаре погиб голландский штурман: машина перевернулась с дюны, и спортсмен сломал себе шею. Поэтому, сброс не сброс, а к дюнам надо относиться осторожнее.

Abu Dhabi Dessert Challenge 2014, 2015

Бывает страшно?

Нет. Было бы страшно, я бы не ездил.

Ну, хорошо! Вот, к примеру, высокая или крутая дюна, ты заходишь под углом, но ты же не знаешь, насколько круто с той стороны.

Да .Не знаю. Но вот как раз и надо найти золотую серединку: быстро выпрыгнешь – можешь перевернуться. Медленно – можешь застрять. В понимании этого момента мне и помог Костя Жильцов. Правильный угол захода, скорость, в каком месте повернуть, когда сбросить. Бывает, ты вроде и не быстро едешь, а вылет на дюне обязательно надо “осадить”. Одну дюнку вроде проехал хорошо, а вторую, с виду такую же, уже бампером чикаешь. Значит, где-то что-то не так сделал.

А ты умеешь пески “читать”? Можешь по цвету определить плотность?

До такой степени не могу, конечно. Мне кажется, так могут знать пески мотоциклисты, Петерансель, к примеру, который видел эти пески не через стекло, а проехал их вдоль и поперек на мотоцикле или даже прощупал ножками. Ну, может, еще те, кто в песках родился или живет.
Я могу понять, что там, где солнышко пригрело, с южной стороны, песок сухой, а, значит, рыхлее. Соответственно, там, где тень, он плотнее. Не более того.

Есть ли что-то такое в ралли-рейдах, что тебе дается трудно, или не так легко? Я о пилотировании.

Всегда и во всем надо себя совершенствовать - это касается любого спорта. Останавливаться нельзя. Поэтому, хоть мне гонка временно запрещена и в Венгрию мы не едем, но на тренировку в Выборг поеду.

Ты наверняка в курсе, как развивается борьба и что происходит в российском Чемпионате. Я-то сужу не с точки зрения спортивной составляющей (с интригой там все в порядке и самое интересное останется для финала), я смотрю на гонку через видоискатель: кто как едет, кто гонит, кто не торопится. Если раньше, стоя в поле, ты понимал, что сейчас приедут такие-то экипажи и вся пресса зашевелится, то в этом сезоне таких экипажей четыре -пять, ну и КаМаЗы, которые едут чуть ли не быстрее “Т 1”. Сезон-то скучный.

Согласен.

Ты по этой причине не едешь в Чемпионате России или два Чемпионских титула вполне достаточно?

Дело не в количестве титулов. Я бы с удовольствием поехал, и даже хотел проехать Беларусь – не получилось. Потом, думаю - поеду в Элисту, опять не срослось. Причина одна – нехватка времени. А вот то, что даже некогда не самый быстрый КаМаЗ Куприянова, и тот едет быстрее некоторых внедорожников , говорит о том что, наши джипари едут как-то не так.

Вот и я про тоже: нет Васильева, Гадасина, Мисикова, Дмитриева. Понимаешь, что сейчас промчат ПЭКи в борьбе друг с другом, и еще пару-тройку экипажей, и на этом брызги или пыль столбом закончятся. Получается маленький межсобойчик . Для Чемпионата России ну очень маленький.
Так, а чего там у вас в Кубке хорошего?

Соревнуюсь с Нассером. Это, конечно, фантастика! Я добавляю и он, зараза, добавляет. Я еще добавлю, и он за мной. Я его где-нибудь обгоню на этапе, а он, бамс, еще добавит. И я понимаю, как много он может добавлять, и к чему мне надо стремиться. Да, и в прошлом году у нас была борьба, но в этом особо интересно. И, если в прошлом году, по времени и скорости я ему уступал значительно , то в этом проигрываю совсем немножко. Если, конечно, не совершаю каких-то ошибок. Есть заданный Нассером темп, и ты к нему стремишься. Это очень хорошая тренировка. Наверно, если бы я ехал Чемпионат России, то тем же ПЭКам задавал какой-то темп . Хотя в этом году есть КаМаЗы.

От КаМаЗа много пыли. Может, они его и догнали бы, а вот перегнать проблема.

Ну а как на Дакаре, там грузовиков побольше. Ладно КаМаЗы, они хоть пропускали, а Ивеки или Татры фиг пропустят, ты там хоть усигналься. На моем первом «Дакаре» Мироненко рассказывал, если стартуешь шестидесятым или ниже, то..... А мы как-то стартовали восьмидесятыми, и ничего так, через два дня уже стартовал девятым. Значит, можно? Можно! Но очень сложно. Когда ты стартуешь в четвертом десятке, интервал на старте всего тридцать секунд, пыль не успевает опускаться, а если это фэш-фэш, то вообще ничего не видно.

Как-то раз мы повернули с Виталиком, а пыль столбом стояла, и мы уперлись в какую-то машину, остановились чудом в метре, так как скорость была маленькая. Машина впереди сидела, хотел сдать назад, а нас уже поджали. Кое-как выехал назад, чуть на горочку, а дальше ехать не могу – вообще ничего не видно. Слышим только, что двигатели работают, где-то кто-кто проезжает, а проехал он или встал непонятно. В итоге, мы нашли какой-то маленький промежуточек времени, пыль подсела и мы выехали, но потеряли на этом минут десять.

Десять минут ожидания иногда кажутся вечностью

«Дакар» в ралли-рейдах – это вершина дисциплины, своего рода Олимпийские игры. Мечтал туда попасть с детства?

В детстве я даже не знал, что это такое. Но да, когда–то это было мечтой. И хоть за плечами уже несколько «Дакаров», все равно, в чем-то остается мечтой. Сейчас другая задача - надо подниматься выше и выше. Когда на гонку собираются практически все сильнейшие гонщики, получается настоящая борьба.

А тебе важнее просто победить, или победить серьезного соперника в борьбе?

Конечно, в борьбе. Если нет сильных соперников, ну выиграл, и молодец. А в чем молодец-то? В этом году я не собирался ехать весь Кубок Мира. У меня было запланировано всего четыре гонки в качестве подготовки к «Дакару». Я хотел заняться классическим ралли в качестве тренировок, но Нассер навязал такую интересную борьбу, от которой я не смог отказаться. К сожалению, я был вынужден по состоянию здоровья пропустить гонку, и сейчас постепенно вхожу в свой ритм. Получилось так, что я снова еду весь Кубок мира по ралли-рейдами не потому , что мне нужен еще один кубок, сколько от того, что Нассер навязал борьбу, а бороться с ним очень интересно.

А тебя что больше стимулирует, твои победы или поражения? Вернее так – победы или не победы?

Я бы сказал и то, и то. Когда идут и поражения и победы, наверно, это и есть стимул.

Как выглядит в твоем понимании ТОП-5 мировых пилотов, и какое место ты отводишь себе?

Уууух. Так сразу сложно, конечно, назвать. Думаю, что мы приближаемся к этой пятерки и, может, даже входим в нее. Но номер один – это, конечно, Нассер Аль-Аттия. Петерансель тоже очень сильный гонщик, но Нассер на сегодня сильнее.

А Нани Рома?

Ну, видимо, он тоже в пятерке или около нее. Нани сильный гонщик. И хоть он завоевал «Дакар» 2014, но победу-то в нем одержал Петерансель. Это мое мнение.

Мне посчастливилось видеть последний африканский «Дакар». Не весь, но тем не менее. Я помню ту атмосферу, в которой мы ехали по Марокко, Мавритании и особенно по Сенегалу. «Дакар» по телику показывают примерно с конца восьмидесятых. Скажу честно – оказаться там даже в качестве простого туриста и все это увидеть, для меня было событием в жизни. Большего эмоционального всплеска от автогонок я не испытывал никогда. А что испытывал ты, когда понял, что «Дакар» уже не мечта, а та реальность, в которой ты будешь участвовать?

Мурашки действительно шли по коже, когда понимал, что предстоит выйти на старт, и что все мировые легенды собрались здесь только ради победы.

Не знаю, как там было на африканском «Дакаре», кто-то говорит, что он был сложнее, и что «дух Дакара» остался именно там. А кто-то говорит, что этот латиноамериканский интереснее. Но я скажу, что современный «Дакар» - совсем не семечки, одни горы чего стоят, заезд в Боливию, высота четыре тысячи метров. Для нас, живущих чуть ли не под водой, заехать в спортивном режиме на такую высоту – это огромная нагрузка. Голова, конечно, сильно болела.

Помню как Мирон (Мироненко) сказал (а он проехал «Дакар», кажется, с четвертого раза): “Вот теперь я себя чувствую мужиком”. Поэтому, ты понимаешь, что такое «Дакар». Люди едут не столько за результатом, сколько просто за финишем.

Но у тебя дебют то оказался достаточно успешным.

Ну да. Я был шестнадцатым в абсолюте и первым среди дебютантов. Так что первый «Дакар» в чем-то оказался удачным.

Судя по статистике, «Дакар» сегодня можно выиграть только на MINI. Как считаешь, в этом есть доля правды?

Я бы так не сказал. Toyota за последние годы очень подросла, они тоже не стоят на месте. Я на Toyota пока мало проехал, мне главное понять ее надежность. Думаю, что в Марокко такая возможность будет. Пилотирование чуть другое, потому что у машины другой баланс и двигатель. Но сам принцип пилотирования везде одинаков, надо просто немножко больше привыкнуть к машине. Если в тебе заложены навыки правильного пилотирования, то без разницы, на чем ехать, хоть на “продакшн”. Почему я собственно и тренируюсь на классической раллийной машине, разницы абсолютно никакой, если понимаешь, как надо управлять. Надо просто привыкнуть к конкретной машине.

А вот между дизелем и бензином разница есть. Я долго привыкал к дизелю, потому что там есть провал. В машине с бензиновым двигателем газу даешь, и она тут же слушается. Это разница чувствуется особенно в песках. Но надо просто к этому привыкнуть и учитывать это.

Работа – гонки, гонки - работа. От работы ты отдыхаешь на гонках, а от гонок как отдыхаешь?

У меня же семейство немаленькое, стараюсь уделять время ему и, если остается, охоте. Есть у меня еще такое хобби. В Африки я, конечно, не езжу, но стараюсь охоте уделять время.

Значит, есть трофеи?

Трофеев много. Очень много. Но я уже их не собираю. Мне не интересно сидеть на вышке и ждать, когда придет зверь, стрельнуть и все. Я от этого не получаю удовольствие. Мне интересно выследить кабана с собаками, подойти поближе без ружья, с ножом. Вот это для меня охота.

Твои главные болельщики – это, конечно, семья. Не раз наблюдал за твоим сынишкой, как он теряется, когда ты его берешь на подиум, и как он старается тебе подражать, когда стоит рядом с машиной.

Он не просто старается чт- то повторить, а уже делает колоссальные для своего возраста шаги. Во всю гоняет по участку на детском джипике. Правда, он еще до педалей не достает, так я ему прикрутил к газовой педали деревянную проставку, чтобы доставал ножкой. Он еще смотрит не над рулем, а между спицами - в руль, но при этом ездит. Все как-то произошло быстро и четко, говорю - Вот газ, вот тормоз. Понял? – понял. Он сел и поехал.

Он уже в два года гонял по дому на электрической машинке. Я спрашиваю: «Андрюша, знаешь, что такое торможение с боковым скольжением?» Он кивает головой, говорит – Угууу, и показывает мне. Где-то уже в годик я его сажал на колени в боевую машину, и мы с ним скользили по озеру.
Ему это все нравилось, и уже сейчас на каком-нибудь “тэ” образном перекрестке я дергаю за ручник и объясняю, зачем. Он приходит домой, садиться в свою машинку и имитирует все, что я делаю на большой машине. Причем, делает это все четко, в нужном месте и в нужный момент. То есть, он уже понимает и чувствует, что такое скольжение. Я такой, с удивлением смотрю: «Не понял! Покажи еще раз». И он еще раз это показывает.

Держись! Подрастает соперник.

Ну да. Захочет – не захочет, но силком в гонки я его не потащу. Если будет желание у самого, значит, будет ездить. Но судя по всему, уже хочет.

Ну и, пожалуй, последний вопрос. Основная цель, понятно, что «Дакар». А планы-то какие?

И цель, и планы – это «Дакар». А на остальные гонки буду ездить по мере возможности в виде тренировки. Хочется пройти легендарный марафон с более лучшим результатом . Поэтому цель – когда-нибудь его выиграть. Вот к этому и буду стремиться.

Текст: C. Белостоцкий
Фото: М.Ласточкин, М.Читка, Л. Арнаутова, С.Пилькевич, С.Белостоцкий, портала vrtsport.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ: