• Лебедки Superwinch
  • Реклама на нашем сайте
  • Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте

Анатолий Викторов "Турбодед"

Опубликовано в Доска почета   8797

Неугомонный Анатолий Викторов, в миру “Турбодед” - уникальный в своём роде человек. Более пятидесяти лет за рулем, из них – двадцать пять ТАМ, ГДЕ НЕТ ДОРОГ - в трофи и ралли-рейдах. И несмотря на почтенный возраст, он до сих пор в строю.  Да! - не такой быстрый как раньше, зато как всегда – целеустремленный. И если на СУ с вашей машиной какая-то проблема, будьте уверены – остановится и поможет. Кто ещё может похвастаться таким богатым спортивным и жизненным опытом? Вот и мы думаем – таких единицы!

Вас можно без преувеличения назвать  легендой питерских джиперов. С чего началась Ваша любовь к бездорожью?

Если говорить о любви к бездорожью, то я начинал свою трудовую деятельность как водитель в 1955 году. Тогда когда в России дорог практически не было. Я работал на грузовом автомобиле ГАЗ-51. По сути дела сейчас мы ездим по тем дорогам, по которым моё поколение возило брёвна и дрова. А сейчас используем эти участки в таком спортивном мероприятии.

Вся моя жизнь прошла в условиях полуэкстрима: я был приучен к поездкам с раннего возраста на дальние рейсы, тогда ещё не было никаких пунктов обслуживания. Единственным убежищем была кабина автомобиля, которая служила нам и столовой, и спальней, и местом для работы и отдыха.

Официально я стал участвовать в гонках в 55 лет. До этого я был организатором крупнейших соревнований в Советском Союзе. Я тогда работал с американской компанией «UAZ of America». В это время сделал у себя на производстве автомобиль, мы дали ей кличку «Белая чума». Я высказал этой компании идею о том, что готов проехать всю Америку с севера на юг на этой машине. Они заинтересовались этим предложением. С этого момента я начал заниматься, говиться, участвовать в соревнованиях. Начал кататься с Юрием Овчинниковым, начиналось всё с трёх-четырёх машин. Раньше, когда трофи только зарождался, формат соревнований отличался от сегодняшнего. Тогда мы ездили единым конвоем, неразрывной цепочкой: если одна из машин проехала участок, она ждала все другие и только потом двигалась дальше. Это после ввели спортивный режим, элементы туризма и экстрима в соревнования. Потом порядка пяти раз участвовал в соревнованиях Заполярья. Так и пошло-поехало.

Скажите, чему Вас научили полвека за рулём?

Мне интересно, что ты можешь в этой жизни решить сам, своими силами. Я всегда рассчитываю только на свои возможности. Бывали такие случаи, когда я стартовал самым последним в то время, когда моя зачётная группа уехала уже далеко. В такие моменты речь не идёт о первом месте. Поэтому я никогда не спешу. Нужно показать людям опыт прохождения трудных участков, чтобы они научились их преодолевать сами.

Когда я вижу неподготовленный экипаж, который не знает, как поступить в той или иной ситуации, я просто не могу проехать мимо. Обязательно останавливаюсь, сначала посмотрю, а потом стараюсь практически оказать помощь, с той целью, чтобы человек всё-таки прошёл этот участок и не остался «сидеть» в болоте.

Когда и где, по Вашему мнению, проявляются лучшие качества гонщика? 

На самом сложном участке, где экипаж находит правильное решение его прохождения. И если экипаж его проходит, а остальные нет – вот это самое ценное.

Человек должен быть развит физически и понимать в какой обстановке он находится. Я всегда говорю так: самое главное – надо стартовать и финишировать, для меня это самый лучший результат, если я приехал на финиш. Ещё очень важен штурман. От него зависит очень многое. В ралли-рейдах, например, 85% успеха зависит от штурмана. Если он грамотный, то правильно отдиктовывает тебе все точки, предупреждает через сколько метров повернуть и так далее, и вы, не сбиваясь маршрута, финишируете, тогда выигрываешь.

Что Вас привлекает в трофи? Из-за чего Вы готовы ездить ещё и ещё?

Это возможность постоянно искать решение в той или иной ситуации, из года в год. Если, например, в прошлом году я прошел какой-то брод, то в этом, если его придётся опять проходить, я обязательно проверю его глубину, потому что природа любит преподносить сюрпризы. Нельзя быть ни в чём уверенным.

Есть сложные участки, где приходится поразмышлять, как его пройти, это заставляет инженера подумать, как подготовиться на следующий год. Любая деталь автомобиля должна иметь своё предназначение. Ничего лишнего.

Каждое соревнование – это не просто сел в машину и поехал. К каждому соревнованию я готовлю машину к тем условиям, в которых мы будем ездить. Вот в этом весь интерес.

Если ты хочешь финишировать – это уровень подготовки автомобиля.

Анатолий, мы знаем, что Вы лично готовите свой  УАЗ к экстремальной жизни. Что важнее для Вас в автомобиле: комфорт и безопасность? Можно ли сочетать одно с другим?

Я не люблю комфорт. Я аскетный человек. У меня на производстве ремонтируются автомобили всего мира. У меня ни разу не возникло желание сесть за руль какого-либо из этих авто. Меня не привлекает ни один иностранный автомобиль. Я езжу только на отечественном. Что касается безопасности, то прежде всего экипаж должен быть экипирован таким образом, чтобы при любой ситуации, особенно если сломался автомобиль, он чувствовал себя комфортно. То есть надо правильно одеваться. Все эти новомодные навороты на автомобиле мне не интересны. Машина, которая у меня есть, будет работать в любой ситуации. А иномарки в случае военных действий - одна наводка и автомобиль заглохнет.

Ваша основная задача перед стартом? Ваши мысли, когда нажимаете на газ?

Прежде всего, перед стартом я никогда не ставлю задачу прийти первым и всех обогнать. У меня несколько другие цели: поиск оптимальных решений с минимальными затратами. Проще говоря, как с помощью элементарных приспособлений – пилы и топора – пройти сложный участок.

Поскольку дорожные условия разнообразны, я конструирую, готовлю свой автомобиль, модернизирую агрегаты, модернизирую машину к тем условиям, в которых я нахожусь. Для каждой поездки у меня в автомобиле присутствует что-то новое, то, что мне позволяет решать ту или иную задачу наиболее оптимально и без особых усилий.

Если бы Вы не стали трофистом, чем бы Вы занимались?

Я бы организовывал соревнования. Сейчас у себя в клубе мы сделали трассу. В прошлом году мы провели здесь впервые Кубок по суперкроссу России. В этом году он забит опять в календаре. Уже провожу три своих Кубка Турбодеда. Сделали клуб «Викторов Off-Road». Вместе с сыном, мастером спорта и тренером России, занимаемся с детьми от шести лет на этой трассе.

Есть ли у Вас свои приметы? И вообще, насколько трофисты суеверны?

Я стараюсь отходить от них. Мне просто интуитивно подсказывает, если человек подумает плохо, так оно и будет. То есть надо быть реалистом в жизни. Если что-то откладывается в уме человека, то оно обязательно где-то выстрелит. Это не суеверие, а просто самовнушение.

Долго ли держится эмоциональный заряд после гонки?

Первое, что я чувствую на финише, это физическая и моральная усталость. А вот уже потом, если гонка получилась удачная, конечно, перенаправляю эту энергию в подготовку автомобиля для следующего соревнования.

Какая ваша худшая привычка?

Ругаться матом. Я всю жизнь связан с производством, жизнь такая не лёгкая. Это ещё с детства, с деревни привычка. Меня уже не перевоспитать. Но, честно, пытаюсь это изжить.

Какие качества больше всего Вы цените в людях?

Прямота. Человек должен быть прямой. И он должен быть профессионалом. Если я понимаю, что человек, с которым я езжу на гонке не профессионал, и после многочисленных объяснений совершает ошибки, я просто не поеду с ним дальше, высажу прямо на трассе.

Поделитесь с нами Вашими планами на будущее.

Когда исполнится 75 лет проехать «Ладогу». Выиграть эту гонку в 2013 году. Если человек мечтает, то обязательно это исполнит.

Анатолий Викторов – «ТурбоДед», легендарный 70-летний поклонник УАЗов.

Постоянный участник трофи-рейда «Ладога», легенда питерских джиперов.

Спортивные достижения:

1996

«Кубок Президента» по автокроссу, Татарстан - 1-е место

Джип-триал «Высокая гора» - 3-е место

1998

Джип-кросс «Полигон-98» - 1-е место

Трофи-рейд «Ладога-98» -

3-е место в абсолютном зачете

1-е место в номинации «Лучший водитель»

2-е место в номинации «Лучший экипаж»

Кубок Сanon «Ледовая феерия» - 3-е место

Ice competition, Lehmalahti - 5-еместо

1999

Ралли-рейд «Баха-Селигер» - 1-е место

Джип-кросс «Полигон-99» - 1-е место

2000

Восьмичасовой марафон

«Осень Колтуши -2000» - 1-е место

Пятый Кубок Кронштадта по джип-триалу - 3-е место

Ралли-рейд «Волга-Волга-2000» -

1-е место в национальном зачете

3-е место в абсолютном зачете

Гонка звезд «GoodwinProfi» - 2-е место

Кубок «Яркого мира» - 2-е место

Ралли-рейд «Полигон-2000» - 1-е место в национальном зачете

ПОДЕЛИТЬСЯ: