• Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте
  • Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте

Как "Лось" стал амфибией

Опубликовано в Техника   5663

Гусеничные вездеходы BV 206 ("Лось") выпускались с 1974 года шведской фирмой Hagglunds Vehicles с целью применения в экстремальных климатических условиях и на пересеченной местности. Благодаря эффективному инженерному решению вездеход "Лось" может пройти по любому бездорожью.

Сконструированный изначально как вездеход-амфибия, BV 206 способен без труда пересекать любые водные пространства на значительной скорости. Используются вездеходы BV 206 "Лось" для транспортировки по пересеченной местности людей и грузов. Особенно актуально их применение на Крайнем Севере, Дальнем Востоке и в Сибири.

История

BV 206 разрабатывается с 1974 года шведской фирмой Hägglunds Vehicles с целью применения в экстремальных климатических условиях и на пересеченной местности. И действительно, кажется, нет такой погоды, которую бы модель Hägglund не выдержала, и нет такой местности, которую бы она не могла преодолеть. Эти впечатляющие и многосторонние способности, которые становятся все более важными для армий, используемых по всему миру, сделали BV 206 лидером на рынке военных наземных транспортных средств с начала восьмидесятых годов. Государственный учреждения и мирные предприятия тоже все чаще используют Hägglund. К сегодняшнему дню по всему миру продано свыше 11000 машин. К примеру, немецкая армия в прошлом году заказала 81 Hägglund транспортных и командных моделей для горнострелковых войск, в дополнение к уже заказанным 75 бронированным санитарным моделям BV 206S. Но и этим заказы не исчерпываются, так как планируется закупка дальнейших сорока двух BV 206S. Это дань уважения почти 170 BV 206D, которые с 1984 года находят применение в сухопутных войсках.

Hagglunds BV206

Стремление военных получить машину, которая способна исполнять различные функции в холодных и снежных областях, а также на пересеченной и горной местности, потребовало значительных инженерных усилий и инновационных решений. Поэтому машина, а точнее — сочлененное транспортное средство, состоит из двух частей примерно одинакового размера и длины. У версии BV 206D отсутствует броня, обшивка состоит из армированного полимера. В передней части располагаются двигатель и трансмиссия. Дизельный мотор от Даймлер-Бенц обладает мощностью 100кВ, может разгонять Hägglund до 50 км/ч и обладает достаточным запасом мощности для перемещения по горным местностям и крутым склонам. Через соединение с задней частью мощность передается назад, и как у автомобилей с полным приводом она подается на все гусеницы. Однако в отличие от настоящих гусеничных транспортных средств гусеницы BV 206 состоят из резины, усиленной стальными частями. Причиной этого являются экстремальные погодные условия, для которых разрабатывался BV 206, и в которых резина показала себя более износостойкой и устойчивой на скользких поверхностях. Гусеницы имеют общую площадь контакта 6 м², что уменьшает риск проседания на глубоком снегу. Для улучшения сцепления на гладких поверхностях гусеницы могут быть дополнены шпорами.

Управление Hägglund осуществляется не торможением левой или правой гусеницы, а посредством гидравлического управления соединением между передней и задней частью. Благодаря этому тяговая мощность не уменьшается на поворотах. Управление этим методом также значительно более чувствительно, увеличивая управляемость и маневренность транспортного средства даже на больших скоростях. Кроме того, компактные размеры транспортного средства оказались существенным преимуществом, особенно в горах и густых лесах. Еще одним преимуществом BV 206 является его способность перемещаться по воде. При этом используются гусеницы, которые могут развивать скорость до 4,5 км/ч. Встроенные трюмные помпы предотвращают затопление внутренних помещений. Так как транспортное средство не предполагается к использованию непосредственно в боевых столкновениях, для обороны в ближнем бою предоставляется только потолочный люк в передней части, через который находящиеся внутри солдаты могут отстреливаться. Для защиты экипажа обе части оснащены защитой против атомного, биологического и химического поражения.

Hagglunds BV-206

Благодаря малому погрузочному весу (4,4 т) BV 206 может быть десантирован, из-за чего первым родом войск, заинтересовавшимся Hägglund, были десантники. Поэтому первые BV 206 на вооружении немецкой армии были оборудованы как автомобили службы связи для десантников. Дальнейшие заказы на BV 206D в качестве наземных транспортных машин последовали потом. В этой версии Hägglund способен перевозить 17 солдат в полной выкладке или 2,3 тонны припасов и оборудования.

В передней части помимо водителя располагаются до 6 солдат, либо один европоддон. В задней части на боковых скамьях сидят остальные 11 солдат, которые покидают и садяться в машину через дверцу в задней стенке. После демонтажа скамей через эту дверцу можно осуществлять погрузку европоддонов в количестве до трех штук. Также существует возможность прикрепления прицепа, который почти не уменьшает проходимость Hägglund. BV 206 может опционально использоваться как тягач для артиллерийских орудий или полевых кухонь. В конце восьмидесятых годов Hägglund Vehicle разработали на основе BV 206D минометную систему для немецких десантников. Однако после изготовления двух прототипов из-за объединения Германии разработки были прекращены.

Hagglunds BV-206

Несмотря на хорошие показатели первых версий Hägglund, военных в первую очередь не устраивала уязвимость транспортного средства и экипажа. Солдаты в ней были практически беззащитны и отделены от внешнего мира только пластмассовой стенкой, не обеспечивающей защиты от осколков и мин. Тогда Hägglund Vehicle разработали бронированную модификацию BV 206S, внеся в нее несколько изменений. Она допускает транспортировку солдат под обстрелом пехоты, так как новая броня защищает от гранатных осколков и пуль со стальным сердечником калибра 7,62 мм. Этот уровень брони представляет собой значительное улучшение по сравнению с моделью D, хотя тяжелые пулеметы по-прежнему могут быть опасны для Hägglund. Однако стальная обшивка и окна из бронированного стекла из-за своего веса израсходовали запас мощности Hägglund, из-за чего пришлось перейти на дизельный двигатель 130 кВ. Благодаря этому полезная нагрузка и проходимость сохранились в полном объеме.

Самый молодой член семейства Hägglund был разработан как боеспособная в любой ситуации машина, продолжая идею модели S. Морские пехотинцы Великобритании называют его "Викингом", он является первым бронированным транспортным средством этого вида войск на протяжении нескольких десятилетий. К задачам морской пехоты относятся высадки с воды и операции по всему миру — задачи, для которых BVS 10 приспособлен как никто другой. Это маневренная машина-амфибия на протяжении десятилетий успешно доказывала свою пригодность для операций по всему миру. Хотя внешне она идентична BV 206S, легко заметить увеличенный размер этой модели. Передняя ходовая часть была дополнена еще одним гусеничным катком, так как боевой вес возрос до 10 тонн, а масса полезной нагрузки — до 3 тонн. Только так удалось распределить дополнительный вес с минимальными потерями ходовых качеств. Кроме того, понадобился новый двигатель, так как запаса мощности старого не хватало. Выбор пал на 5,9л-турбодизельный двигатель с мощностью 183 кВ (250 PS — 840 Нм при 1600 об./мин.) в сочетании с автоматической шестискоростной коробкой передач Allison MD 3560. Дальнейшие улучшения включают в себя гусеницы, гусеничный каток, амортизацию и шасси.

Во время испытаний BVS 10 достигал скорости до 80 км/ч. Благодаря большей поперечной проходимости скорость на полевой дороге составляет 35 км/ч, на открытой местности около 15 км/ч. Броня защищает 12 человек, находящихся внутри, от огня пехоты и осколок гранат. Наряду с командиром и водителем в транспортном средстве есть место для отряда пехоты из 10 человек.

Hagglunds BV-206

Для улучшения пригодности в качестве командной машины модель BSV 10 оснащается цифровым устройством связи Bowman. Наряду с транспортной версией существуют также командные, горные и санитарные версии. На поворотном круге передней части может быть установлен легкий или тяжелый пулемет. Благодаря модульному устройству на ходовой части заднего элемента могут быть установлены различные устройства. Возможности самые разнообразные, от мортир до противотанковых ракет.

Модификации

  • BV 206 Arthur: Норвежская версия с радаром для артиллерийской разведки
  • BV 206 Ambulance: Французская версия для санитарных войск с увеличенной задней частью
  • BV 206 Bronco: Лицензированная версия, производимая компанией Singapore Technologies
  • BV 206 Dozer: Версия с бульдозерным отвалом
  • BV 206 Drops: Французская транспортная версия с низкорамным прицепом вместо задней части
  • BV 206D: Базовая версия для перевозки войск, с скамьями
  • BV 206E SP: То же, что и BV 206S, в испанской армии
  • BV 206H: Канадская версия с съемной крышей
  • BV 206S: Бронированная модификация BV 206D
  • M 973: Американская транспортная версия на основе BV 206D
  • M 1065: Командная модель американской армии на основе BV 206D
  • М 1066: Санитарная версия американской армии на основе BV 206D
  • M 1067: Американская версия с низкорамным прицепом на основе BV 206D
  • BVS 10: Увеличенная версия для британской и нидерландской морской пехоты
ПОДЕЛИТЬСЯ: