• Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте
  • Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте

25 марта 1941 года был изготовлен опытный образец первого советского военного внедорожника ГАЗ-64

Опубликовано в Внедорожные новости   1146

1 1ГАЗ-64 — советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Серийно выпускался с конца августа 1941 года до апреля 1943 года. Предназначался для использования в качестве командирского автомобиля на поле боя и легкого артиллерийского тягача.

 

 

4

ГАЗ-64 считается первым советским серийным внедорожником. Как гласит легенда, первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная Наркомом тяжёлого машиностроения В. А. Малышевым, в свою очередь, распорядившимся сделать «советский Бантам», причём ни в чём не отступать от прототипа (несмотря на возражения разработчиков), что и предопределило зауженную до 1250 мм колею и узкий кузов ГАЗ-64.

2

Разработка ГАЗ-64 (позже и БА-64) происходила под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва в рекордно короткие сроки: 51 сутки — с 3 февраля по 25 марта 1941 года, что во многом объясняется широкой унификацией джипа с серийно выпускавшимися в то время на ГАЗе автомобилями. В основу нового вездехода легла концепция шасси, проверенная в более дорогом и комфортабельном ГАЗ-61: мотор с эластичной внешней характеристикой, коробка передач с широким силовым диапазоном (что позволяло обойтись без дополнительного дорогостоящего узла – двухступенчатого демультипликатора). По тяговым возможностям четырехцилиндровый ГАЗ-64 почти не уступал шестицилиндровому ГАЗ-61. В шасси были внесены некоторые изменения по результатам испытаний ГАЗ-61: на передний мост установили дополнительную пару амортизаторов, поскольку амортизаторы ГАЗ М1 на бездорожье «закипали» и это приводило к пробою подвески вплоть до поломки рессор.

3

Автомобиль ГАЗ-64 был построен на укороченном на 755 мм по базе шасси ГАЗ-61, что позволило отказаться от промежуточного карданного вала. В конструкции ГАЗ-64 применялись уже освоенные в производстве узлы и агрегаты серийных автомобилей: ГАЗ-61— рулевой механизм, тормоза (кроме привода), доработанный передний мост, раздаточная коробка и рессоры, и ГАЗ-ММ — двигатель и доработанная 4-ступенчатая КПП. Более плотная компоновка заставила поднять двигатель выше, чем на полуторке. Из-за дефицитности специальных вездеходных шин размерности 6,50-16" с рисунком «расчленённая ёлка» ещё на заводе (и тем более впоследствии при эксплуатации) на ГАЗ-64 также устанавливали шины размерности 7,00-16" от «эмки», что снижало реальную проходимость из-за дорожного рисунка протектора и более узкого поперечного профиля.

1

Источник: autotour.org и vk.com/avtovodila

ПОДЕЛИТЬСЯ: