• Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте
  • Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте

Владимир Чагин: «Задача - повысить качество работы связки «пилот-штурман»

Опубликовано в Внедорожные новости   857

20150113224358 46978e0714 – 18 апреля команда КАМАЗ-мастер примет участие в гонке «Золото кагана– 2015», которая стартует в Астрахани и является этапом Чемпионата России по ралли-рейдам. Руководитель команды Владимир Чагин, отвечая на вопросы пресс-службы гонки, обозначил главные приоритеты начала спортивного сезона.

Владимир Геннадьевич, каким составом команды выезжает в Астрахань и какие основные задачи на гонку и сезон 2015?

Мы выезжаем довольно большим составом – около пятидесяти человек. Это затратно, но необходимо. Коллектив омолаживается. Задача – отработать взаимодействие всех членов команды в условиях соревнований . К сожалению, в течение года в процессе подготовки к Дакару в отсутствии «Шелкового пути» у нас не так много будет возможности делать это в условиях реальной гонки. Ралли-рейд «Золото Кагана» удобно расположен в спортивном календаре, традиционно эти соревнования интересные, поэтому мы обычно начинаем наш новый спортивный сезон с этой гонки.

В астраханской гонке будет участвовать 6 наших спортивных экипажей: Николаев Э., Аматыч Р., Рыбаков В.; Мардеев А., Девяткин И., Свистунов Д.; Каргинов А., Беляев А., Леонов И.; Шибалов А., Яковлев Е., Хисамиев А.; Сотников Д., Мокеев А., Ваничков А.; Куприянов С., Куприянов А., Танин А.

Многие уже заметили, что мы перетасовали штурманов в экипажах. Делается это для того, чтобы повысить качество работы связки «пилот-штурман», улучшить взаимодействие и передачу опыта одних другим. С одной стороны пилот участвуя в гонке с новым штурманом должен больше включаться в навигационную работу лучше прислушиваться к нему: я считаю это полезным. Во время «Дакара» у экипажа цейтнот при принятии решений относительно выбора правильной траектории движения, и когда в этот процесс вовлекаются кроме штурмана, пилот и даже механик, больше вероятности, что будет выбран правильный курс. Проще говоря, одна голова хорошо, а две лучше. С другой стороны и штурман работая с разными пилотами становится более универсальным и быстрым: ведь кто-то из пилотов более скоростной, другой видит трассу шире и имеет хорошие результаты за счет «срезок». Поэтому обмен опыта между пилотами и штурманами очень важен.

После успеха на двух марафонах Дакар и Африка Рейс, какие новые технические задачи ставит КАМАЗ? Будут ли модернизации в грузовиках и в чем?

Вообще-то у участников ралли «Дакар» не очень много свободы в плане внедрения новых технических решений – мы ограничены рамками технического регламента. Тем не менее, мы в постоянном поиске, наш конструкторский отдел сейчас трудится в усиленном режиме. Наши сотрудники с начала года побывали на нескольких выставках. Плотно работаем с нашими поставщиками в плане доводки разных узлов и агрегатов. Много работы предстоит сделать по повышению надежности двигателей. На этот год у нас были большие планы по обновлению нашего парка автомобилей технического сопровождения. Несмотря на безукоризненное их обслуживание, эти машины, сделанные почти 10 лет назад все же физически и морально устаревают. Да и «Дакар» предъявляет новые требования, ведь, переместившись из Африки в Южную Америку, нам приходится теперь больше передвигаться по горным дорогам в условиях нехватки кислорода, где нужны более надежные тормоза и мощные двигатели. К сожалению колебания курса валют внесли коррективы в наши планы. Но работа по усовершенствованию как машин ассистанс так и гоночных грузовиков продолжается. Всему свое время - в течение года обо всех наших новинках станет известно.

Об особенностях астраханской гонки, о настрое экипажников рассказал пилот команды, победитель Дакара-2015 в грузовом зачете Айрат Мардеев.

Айрат, чем интересна лично для Вас астраханская гонка?

Участие в соревнованиях – обязательное условие развития и прогресса любого спортсмена. В этом смысле, чем сложнее гонка, чем представительнее состав участников, тем лучше. Астраханская гонка очень тяжелая в физическом плане.

Из-за местных ландшафтов в кабине всегда сильная тряска. Это всегда проверка экипажа на прочность и умение эффективно работать вместе в экстремальных условиях. Также во время гонки мы намерены проверить технику на скрытые дефекты, выявить наши слабые места.

Говорят, что песок - это особая стихия и его надо уметь "читать". Вы разделяете это мнение и как применяете на гонке?

Согласен, песок – это особая стихия. А «правильный» ралли-рейд гонка – это в первую очередь песчаная гонка по широким открытым пространствам. Все знаменитые пилоты-марафонцы любят пески. Это особые навыки, ощущения, адреналин и драйв! Одновременно песок не прощает ошибок. Ты должен оставаться сосредоточенным в каждую секунду. Понимать и планировать траекторию движения на довольно приличные расстояния перед собой. Астраханские пески довольно своенравные. Их проходимость очень зависит от времени года. Обычно для «КАМАЗов» они не очень трудные в преодолении, но из-за хаотичности местных дюннет в сухую, жаркую погоду запросто можно угодить в какую-нибудь песчаную ловушку.

Спортивная задача экипажа на гонку?

Руководитель команды Владимир Чагин перед ралли «Золото Кагана» изменил привычные для болельщиков составы экипажей и ставит нам задачу отработки четкого взаимодействия во время гонки. Кроме, того, как я уже сказал, предстоит испытать некоторые наши технические усовершенствования.

ПОДЕЛИТЬСЯ: