• Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте
  • Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте

Раритетные «рафики» спустя 40 лет повторили исторический автопробег Лиепая – Владивосток

Опубликовано в Новости   362

 

Группа путешественников на советских микроавтобусах РАФ-2203 проехала около 13 тысяч километров, повторив автопробег 1977 года.

001

В интернациональном автопробеге приняли участие восемь латышей, два эстонца и один россиянин. Самый молодой «рафик», отправившийся в путешествие, был выпущен в 1989 году, самый старый – в 1980-м. По отзывам путешественников, эти машины достаточно комфортны для путешествий. Все они практически полностью соответствуют заводской комплектации, все с «родными» двигателями – такими же, как на «Волгах». Однако перед поездкой машины немного доработали с учетом плохих дорог, по которым предстояло проехать: установили более жесткие колеса и дополнительную систему охлаждения двигателя. Раритетная техника бегает на 92-м и 95-м бензине.

002

Автопробег «От океана до океана» из Лиепаи во Владивосток был организован в 1977 году в качестве рекламной кампании микроавтобусов РАФ-2203, которые начали выпускать в Латвии в середине 70-х годов. Восемь жителей Прибалтики и примкнувший к ним петербуржец через 40 лет после того путешествия отправились путь по тому же маршруту. Один из участников автопробега, член совета Клуба античных автомобилей Латвии Иварс Шенбергс рассказал, что акция не носит какого-либо политического характера, ее основная цель – повторить исторический автопробег конца 70-х, а также вновь испытать советские «рафики».

003

Маршрут путешествия пролегал через Ригу, Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Читу и Хабаровск. В общей сложности получилось около 13 тысяч километров, которые путешественники преодолели более чем за месяц. Они не ставили себе задачи «бить рекорды», поэтому в дороге делали столько остановок, сколько хотели.

004

Предварительная подготовка машин оправдала себя: по отзывам путешественников, состояние дорог во всех городах, кроме Тюмени, оказалось ужасающим. Зато в остальном впечатления остались самые положительные. Прибалты за время поездки смогли избавиться от многих стереотипов: «В Латвии принято считать, что в России в глубинках не ловит мобильная связь, но мы убедились в обратном. Также многие считают, что русские не любят латышей в принципе... Мы же проехали 13 тысяч километров, останавливались во многих городах и поселках, там нам никто грубого слова не сказал, даже наоборот, все были доброжелательны и гостеприимны. Еще один из многих мифов – отсутствие хороших дорог в России. Проехав тысячи километров по ней, я могу смело сказать: «В России они есть!». Особенно порадовал последний участок федеральной трассы – от Хабаровска до Владивостока», – добавил Иварс.

005

Петербуржец Сергей Авечкин, который познакомился со своими товарищами по этому автопробегу в 2016 году, готовился к путешествию около года, и Владивосток стал для него не конечной, а промежуточной точкой.  «После приезда в Приморье я собираюсь отправиться в Грузию, а после – снова в Латвию. Оттуда я уже и планирую вернуться в Питер», – говорит Сергей. А латыши и эстонцы решили свои «рафики» отправить по железной дороге до Москвы, а уже оттуда своим ходом вернуться домой.

Источник: VL.RU

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:
page

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+