• Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте
  • Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте

Из-за сложностей в регистрации переоборудования автомобилей начал страдать бизнес

Опубликовано в Новости о самостоятельном тюнинге   2491

Тревогу начали бить компании, торгующие спецоборудованием для внедорожников: из-за сложностей, которые испытывают сейчас владельцы переоборудованных автомобилей, резко упали продажи. Новый сбор подписей с требованием упростить правила регистрации переоборудования автомобилей открыт на сайте «Российской общественной инициативы».

тюнинг

«Из-за сложности процедуры развитие автомобильного туризма и спорта среди граждан страны становится бюрократически сложным занятием. Меж тем это и развитие инженерного дела, технических видов спорта, развитие малого бизнеса и локальных производств авто компонентов», - пишут авторы петиции. Подтверждая разумность контроля и регистрации изменений в принципе, они перечисляют основные моменты, которые считают явными «перегибами»:

«- безосновательный отказ Технадзора в регистрации машин с внесенными изменениями (хотя было получено одобрение из НАМИ);
- очень сложная процедура регистрации изменений. Нужно обратиться в НАМИ, потом в Технадзор, а после внесения изменений опять в обе организации;
- необходимость сначала продемонстрировать транспортное средство до изменений, а потом только вносить их. Хотя разумно было бы сразу показывать изменения;
- высокая стоимость оформления изменений, делающая занятия спортом и туризмом слишком дорогими и сложными;
- установка даже простого оборудования только в сертифицированных техцентрах».

По словам директор Центра технической экспертизы НАМИ Андрея Васильева, стоимость только оформления документов составляет 9–11 тысяч рублей без учета стоимости работ в сервисе.

Как прокомментировали в ГИБДД изданию “Ъ”, об усилении контроля или спецрейдах речи не идет, однако в Москве за пять месяцев 2016 года ГИБДД на основании пресловутого Постановления правительства №1090 прекратила регистрацию более 600 машин с незаконно измененной конструкцией.

За последние 10–15 лет переоборудовали свои машины около миллиона российских автовладельцев. «До недавнего времени их никто не трогал, теперь же им придется демонтировать оборудование, что не всегда представляется возможным», - говорит основатель тверского оффроуд-клуба «Лебедушка» Евгений Павлов. Кроме того, нет конкретного перечня оборудования, которое запрещено устанавливать без согласований: «Формально установка нештатной защиты картера на “Жигули” тоже незаконна». По словам Евгения Павлова, в результате серьезно страдает бизнес компаний, торгующих спецоборудованием. «В целом по рынку продажи упали на 50%», - говорит он. «За Уралом, в Сибири, в Якутии лебедки и шноркель не для красоты ставят, там по-другому не проедешь», - утверждает Георгий Грачиков (компания «Автовентури»).

Компании, торгующие таким оборудованием, направили обращения президенту Владимиру Путину, бизнес-омбудсмену Борису Титову, членам комитета Госдумы по транспорту, в котором говорят об «уничтожении рынка и сокращении нескольких тысяч рабочих мест» и просят переработать технический регламент. Под размещенным на сайте «Российской общественной инициативы» требованием упростить процедуру согласования изменений конструкции, исключив необходимость демонтажа оборудования, которое уже установлено,  собрано уже почти 5 тысяч подписей.

Глава Росстандарта Алексей Абрамов подтвердил, что внесение изменений в техрегламент Таможенного союза возможно. «Необходимо внимательно смотреть, в каких целях происходит доработка автомобиля и как это влияет на безопасность,— заявил он.— Нужно сбалансированное решение для соблюдения интересов производителей, отвечающих за безопасность движения, и интересов пользователей. Вопрос об исключениях из правил должен прорабатываться отдельно. Нужно определять, где возможны такие изъятия, прописывать их в регламенте». Он добавил, что «нужно смотреть, где транспортное средство будет использоваться, будет ли оно выезжать на дороги общего пользования или нет, а также каких узлов касаются переделки».

Источник: kommersant.ru

Из-за сложностей в регистрации переоборудования автомобилей начал страдать бизнес

По сообщению издания “Ъ”, предприниматели попросили вмешаться в ситуацию президента РФ, бизнес-омбудсмена Бориса Титова и Госдуму. В Росстандарте не исключают, что требования к автовладельцам будут пересмотрены.

Тревогу начали бить компании, торгующие спецоборудованием для внедорожников: из-за сложностей, которые испытывают сейчас владельцы переоборудованных автомобилей, резко упали продажи. Новый сбор подписей с требованием упростить правила регистрации переоборудования автомобилей открыт на сайте «Российской общественной инициативы».

«Из-за сложности процедуры развитие автомобильного туризма и спорта среди граждан страны становится бюрократически сложным занятием. Меж тем это и развитие инженерного дела, технических видов спорта, развитие малого бизнеса и локальных производств авто компонентов», - пишут авторы петиции. Подтверждая разумность контроля и регистрации изменений в принципе, они перечисляют основные моменты, которые считают явными «перегибами»:

«- безосновательный отказ Технадзора в регистрации машин с внесенными изменениями (хотя было получено одобрение из НАМИ);

- очень сложная процедура регистрации изменений. Нужно обратиться в НАМИ, потом в Технадзор, а после внесения изменений опять в обе организации;

- необходимость сначала продемонстрировать транспортное средство до изменений, а потом только вносить их. Хотя разумно было бы сразу показывать изменения;

- высокая стоимость оформления изменений, делающая занятия спортом и туризмом слишком дорогими и сложными;

- установка даже простого оборудования только в сертифицированных техцентрах».

По словам директор Центра технической экспертизы НАМИ Андрея Васильева, стоимость только оформления документов составляет 9–11 тысяч рублей без учета стоимости работ в сервисе.

Как прокомментировали в ГИБДД изданию “Ъ”, об усилении контроля или спецрейдах речи не идет, однако в Москве за пять месяцев 2016 года ГИБДД на основании пресловутого Постановления правительства №1090 прекратила регистрацию более 600 машин с незаконно измененной конструкцией.

За последние 10–15 лет переоборудовали свои машины около миллиона российских автовладельцев. «До недавнего времени их никто не трогал, теперь же им придется демонтировать оборудование, что не всегда представляется возможным», - говорит основатель тверского офроуд-клуба «Лебедушка» Евгений Павлов. Кроме того, нет конкретного перечня оборудования, которое запрещено устанавливать без согласований: «Формально установка нештатной защиты картера на “Жигули” тоже незаконна». По словам Евгения Павлова, в результате серьезно страдает бизнес компаний, торгующих спецоборудованием. «В целом по рынку продажи упали на 50%»,— говорит он.

«За Уралом, в Сибири, в Якутии лебедки и шноркель не для красоты ставят, там по-другому не проедешь»,— утверждает Георгий Грачиков (компания «Автовентури»).

Компании, торгующие таким оборудованием, направили обращения президенту Владимиру Путину, бизнес-омбудсмену Борису Титову, членам комитета Госдумы по транспорту, в котором говорят об «уничтожении рынка и сокращении нескольких тысяч рабочих мест» и просят переработать технический регламент. Под размещенным на сайте «Российской общественной инициативы» требованием упростить процедуру согласования изменений конструкции, исключив необходимость демонтажа оборудования, которое уже установлено, собрано уже почти 5 тысяч подписей.

Глава Росстандарта Алексей Абрамов подтвердил, что внесение изменений в техрегламент Таможенного союза возможно. «Необходимо внимательно смотреть, в каких целях происходит доработка автомобиля и как это влияет на безопасность,— заявил он.— Нужно сбалансированное решение для соблюдения интересов производителей, отвечающих за безопасность движения, и интересов пользователей. Вопрос об исключениях из правил должен прорабатываться отдельно. Нужно определять, где возможны такие изъятия, прописывать их в регламенте». Он добавил, что «нужно смотреть, где транспортное средство будет использоваться, будет ли оно выезжать на дороги общего пользования или нет, а также каких узлов касаются переделки».

ПОДЕЛИТЬСЯ: