• Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте
  • Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте

Опубликована итоговая резолюция круглого стола «О совершенствовании государственного надзора в части технического состояния транспортных средств»

Опубликовано в Новости о самостоятельном тюнинге   699

Рабочая группа, сформированная по результатам круглого стола, подготовила итоговую резолюцию. В документе обозначаются проблемы, вызванные неоднозначностью трактовки требований Техрагламента, содержится призыв к Правительству РФ пересмотреть порядок оформления внесения изменений в конструкцию ТС и обозначается план действий рабочей группы на будущее.

 

Опубликована итоговая резолюция круглого стола «О совершенствовании государственного надзора в части технического состояния транспортных средств»

Резолюция круглого стола «О совершенствовании государственного надзора в части технического состояния транспортных средств»

21 июля 2016 года г. Москва

В Российской Федерации эксплуатируются миллионы транспортных средств (ТС), в конструкцию которых были внесены изменения. Подобные доработки могут быть весьма разнообразными: установка газобаллонного оборудования, подготовка для эксплуатации в условиях бездорожья и Крайнего Севера, внешний и внутренний стайлинг, установка дополнительного электрооборудования, в том числе автозвуковых компонентов, подготовка транспортных средств для участия в спортивных мероприятиях, поисково-спасательных операциях, ремонтных работах.

С мая 2016 года ГИБДД начала федеральную кампанию по проверке ТС, которая привела к невозможности эксплуатации ТС с указанными выше доработками. Инспекторы ГИБДД начали останавливать ТС, определять, что в их конструкцию были внесены изменения, после чего выписывать штраф и давать автовладельцу предписание в десятидневный срок устранить изменения. Если предписание не выполняется, органы ГИБДД снимают ТС с регистрации.

Для внесения изменений в документы ТС требуется представить в ГИБДД в исходном виде, что в большинстве случаев попросту невозможно. Часть подобных ТС уже была ввезена в Российскую Федерацию и поставлена на учет в органах ГИБДД с изменениями в конструкции, на которые к тому же практически никогда нет необходимых документов. Часть моделей ТС давно снята с производства и оригинальных запчастей для них нет. Приведение в исходное состояние (демонтаж/монтаж) может привести к существенному ухудшению безопасности ТС. Кроме того, стоимость подобных манипуляций может составлять сотни тысяч рублей.

Положения технического регламента Таможенного союза 018/2011 предусматривают формирование на его основе национального законодательства в отношении находящихся в эксплуатации ТС в случаях внесения изменений в конструкцию, технического осмотра и надзора. Однако до настоящего момента нормативная база до конца не сформирована, что приводит к неоднозначной трактовке данного регламента. В связи с недостаточностью методических указаний для органов исполнительной власти правоприменение в регионах различается, что нарушает основополагающие принципы права, закрепленные в Конституции Российской Федерации. В ряде случаев в органах ГИБДД необоснованно отказывают автовладельцам в приеме заявлений на внесение изменений в конструкцию ТС, что может носить коррупционный характер.

Неоднозначность трактовки положений ТР ТС уже привела к тому, что деятельность в сфере импортозамещения и установки автокомпонентов, транспортных услуг, автотуризма, автоспорта становится невозможной. И если сейчас предприятия терпят убытки, то в течение нескольких месяцев целым отраслям грозит закрытие. Это приведет к сокращению числа рабочих мест, в том числе высокотехнологичных, уменьшению налоговых поступлений в бюджеты разных уровней, росту социальной напряженности.

Возникают и дополнительные трудности в реализации программ по газификации транспорта, в том числе общественного. Количество ТС, использующих газовое топливо, уже превышает пять миллионов, причем эти ТС эксплуатируются преимущественно в малых городах, сельской местности. Отказ от использования ГБО может лишить миллионы автовладельцев возможности эксплуатировать их ТС, причем пострадают наименее обеспеченные категории граждан.

Представители ведущих компаний в сфере производства, импортозамещения, установки автокомпонентов, оказания транспортных услуг, крупнейших объединений автовладельцев, добровольных негосударственных спасательных формирований, федераций автоспорта, технические эксперты призывают Правительство РФ пересмотреть порядок оформления внесения изменений в конструкцию ТС, сделать эту процедуру более простой и доступной всем автовладельцам, ввести категоризацию изменений ТС, разграничить функции ГИБДД и экспертных организаций. Для этого необходимо участники «круглого стола» сформировали рабочую группу в составе представителей заинтересованных органов государственной власти, бизнес-сообщества, объединений автовладельцев, с привлечением ведущих экспертов в данной сфере.

Созданная по результатам «круглого стола» рабочая группа в недельный срок должна подготовить обращение к заместителю Председателя Государственной Думы ФС РФ Александру Леонидовичу Романовичу с просьбой обратиться к Председателю Правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву с просьбой принять следующие меры для разрешения сложившейся ситуации:

  1. Сформировать рабочую группу по совершенствованию правовой базы в части внесения изменений в конструкцию ТС с участием представителей органов государственной власти, экспертных и общественных организаций в целях разработки нормативно правовых актов по данному вопросу, гармонизации законодательства и единообразия правоприменения на территории Российской Федерации;

  2. Приостановить действие второго абзаца пункта 51 приказа МВД от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (об аннулировании учета транспортных средств с внесенными в конструкцию изменениями) по отношению к ТС до момента принятия измененной по итогам деятельности Рабочей группы правовой базы;

  3. В Приложении к письму ГУОБДД № 13/5-8230 от 20.11.2015:
    В пункте 2 исключить слова «после осмотра транспортного средства».
    Дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания: «Вопрос о возможности внесения изменений в конструкцию, связанную с заменой кузова, рамы, кабины, целесообразно рассматривать после идентификации (осмотра) транспортного средства с представленными документами, до фактической замены указанных номерных агрегатов».

    В пункте 3 абзацы 2,3,4,5 исключить, формулировку «по результатам его осмотра в случае» заменить на «после осмотра транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями и предоставления следующих документов:
    а) Предварительное заключение Технической экспертизы конструкции транспортного средства с положительными результатами.
    б) Заявление декларацию об объеме и качестве выполненных работ
    в) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов на установленные компоненты (кроме компонентов ТС, бывших в употреблении)
    г) Диагностическая карта с положительными результатами прохождения технического диагностирования и подтверждения соответствия ТС требованиям безопасности.
    д) Протокол технической экспертизы транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями».
ПОДЕЛИТЬСЯ: