• Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте
  • Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте

НАМИ оценит методики ГИБДД

Опубликовано в Новости о самостоятельном тюнинге   650

ФГУП «НАМИ» попросили высказать свою позицию о возможности отмены предварительной экспертизы в испытательной лаборатории и целесообразности приведения автомобиля в исходное состояние при регистрации изменений в конструкции.

 

НАМИ оценит методики ГИБДД

Рабочая группа, занимающаяся совершенствованием государственного надзора в части технического состояния транспортных средств, направила в Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» письмо с просьбой высказать позицию центра о возможности отмены получения заключения предварительной технической экспертизы в испытательной лаборатории для различных видов переоборудования с целью ускорения и удешевления процесса легализации изменений в конструкцию, при наличии на устанавливаемые компоненты сертификатов, подтверждающих в явной форме возможность их установки на данный тип ТС.

Кроме того, НАМИ попросили оценить целесообразность приведения автомобиля в исходное состояние для предоставления на осмотр в ГИБДД для оформления заявления на внесение изменений в конструкцию ТС.

Письмо подписано заместителем Председателя Государственной Думы ФС РФ Александром Леонидовичем Романовичем.

Приводим текст письма полностью
--------------------------------------------------


Заместителю генерального директора
По техническому регулированию
ФГУП «НАМИ»
Кисуленко Б.В.

Уважаемый Борис Викторович!

По результатам прошедшего в Государственной Думе ФС РФ 21 июля 2016 года «круглого стола» на тему «О совершенствовании государственного надзора в части технического состояния транспортных средств» стало очевидно, что в Российской Федерации эксплуатируются миллионы транспортных средств (ТС), в конструкцию которых были внесены изменения. Подобные доработки могут быть разнообразными: установка газобаллонного оборудования, подготовка для эксплуатации в условиях бездорожья, внешний и внутренний стайлинг, установка дополнительного электрооборудования, подготовка ТС для участия в спортивных мероприятиях, спасательных операциях. В большинстве случаев подобные изменения не были зарегистрированы в соответствии с действующей нормативной документацией.

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию ТС, зарегистрированных в органах ГИБДД, в настоящее время регламентируется письмом ГУ ГИБДД МВД России от 20.11.2015 г. № 13/5-8230 «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» и техническим регламентом Таможенного союза 018/2011.

Согласно этим документам, владелец ТС должен произвести следующие действия для легализации внесенных в конструкцию ТС изменений:

1) Получить заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС;
2) Оформить в ГИБДД заявление на внесение изменений в конструкцию ТС с предоставлением ТС в ГИБДД на осмотр в исходном виде;
3) Внести изменения в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы;
4) Получить по окончании работ заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги;
5) Пройти технический осмотр после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты;
6) Получить протокол технической экспертизы конструкции после внесения изменений;
7) Получить в ГИБДД Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности.

Очевидно, что в большинстве случаев прохождение подобной процедуры невозможно. Приведение в исходное состояние (демонтаж/монтаж) может привести к ухудшению безопасности ТС

Исходя из вышесказанного, прошу Вас высказать позицию ФГУП «НАМИ» о возможности отмены получения заключения предварительной технической экспертизы в испытательной лаборатории для различных видов переоборудования с целью ускорения и удешевления процесса легализации изменений в конструкцию, при наличии на устанавливаемые компоненты сертификатов, подтверждающих в явной форме возможность их установки на данный тип ТС.

Кроме того, прошу оценить целесообразность приведения автомобиля в исходное состояние для предоставления на осмотр в ГИБДД для оформления заявления на внесение изменений в конструкцию ТС.

С уважением, Романович А.Л.

Источник: Ян Хайцеэр

ПОДЕЛИТЬСЯ: