Берегись автомобиля: покупать новые машины с тюнингом стало сложнее
У любителей нестандартных машин – новые проблемы. В ряде регионов зафиксированы случаи отказа ГИБДД в регистрации новых автомобилей (из салона) с установленным дополнительным оборудованием. Причина отказа – невозможность идентификации автомобиля.
Проблема внесения изменений в конструкцию после выпуска автомобиля в обращение, но до регистрации в ГИБДД, была обозначена руководителем направления сертификации Национального автомобильного союза, директором экспертной компании «Услуги Авто» Юрием Пархоменко.
- Уже несколько десятков раз в разных регионах России наблюдалась такая ситуация: дилер ставит на автомобиль дополнительное оборудование и выписывает паспорт транспортного средства (это момент выпуска автомобиля в обращение). Далее собственник едет в ГИБДД и получает абсолютно законный отказ в проведении регистрационных действий на основании того, что идентифицировать машину невозможно. В выписанном дилером паспорте один автомобиль, а перед инспектором – другой. И зарегистрировать изменения в конструкции на машине без номеров тоже нельзя.
Пока таких случаев мало, не более 1% от всех продаваемых автомобилей с установленным дополнительным оборудованием, но доработка машин в салонах – явление повсеместное, а тенденция неутешительная. Сложившейся ситуацией уже заинтересовался Росстандарт, который провел выборочные проверки автосалонов и заставил снять с продажи машины, не соответствующие одобрению типа. Около них теперь стоят таблички «Выставочный образец. Не продается».
Да, в большинстве случаев тюнингованные машины продолжают регистрировать. Но это, мягко говоря, не по правилам. Законная процедура регистрации новых построенных машин выглядит так: заказчик, например, банк заказывает бронированный автомобиль, исполнитель берет стандартную машину, переоборудует ее, присваивает ей свой VIN-номер, выдает свидетельство о безопасности конструкции и ПТС. Собственник едет в Госавтоинспецию и регистрирует транспортное средство сразу в том виде, в котором оно построено. Понятно, что процесс сложный, и ради шноркеля или бампера никто его проходить не будет.
Так что же делать? Не покупать дооборудованные машины?
– Покупать. Но оговаривать с продавцом возможные варианты. Например, что если возникнут трудности с регистрацией, то дилер приведет машину в стоковое состояние, а после регистрации в ГИБДД вернет все на место, – разъясняет Юрий Пархоменко.
Текст Алексей Игнаткович. ex-roadmedia.ru
Фото Станислав Пилькевич, Алексей Игнаткович.
В комментариях запрещен мат.