• Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте
  • Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте

Бигфут из «Шишиги» и «Чероки» со стандартными «газовскими» комплектующими построили по картинкам, распечатанным из интернета

Опубликовано в Новости о самостоятельном тюнинге   1507

Неоднократный победитель соревнований по джип-триалу, известный джипер и безумно позитивный человек Георгий Панасюк  построил максимально ремонтопригодный бигфут по имени «Дракон Гаврюша».

001

— История рождения самого Гаврюши простая — я как-то увидел, какие шоу устраивают бигфуты в США, и решил, что Беларуси не хватает своего бигфута. Американские траки строятся практически с нуля и стоят очень дорого. Гаврюша обошелся мне немного дешевле, но это если не считать затраченных человеко-часов и моих нервов, - рассказал Георгий, или просто Жора, корресподенту auto.tut.by.

003

В основе белорусского бигфута — ГАЗ-66, он же «шишига». Советский армейский грузовик для бездорожья. У «шишиги» мосты с самоблокирующимися дифференциалами, централизованная подкачка шин. Мотор — бензиновый V8 мощностью всего 120 л.с. Все это унаследовал Гаврюша.

004

— Мы со своей сваркой и болгаркой много чего можем натворить, но сначала надо посмотреть, поучиться. Компьютером я не умею пользоваться, поэтому конструирование происходило так: дочка распечатала две картинки — ГАЗ-66 и «Джип Чероки». Я вырезал их по контуру ножницами и стал совмещать, двигать туда-сюда. Посмотрел, где и насколько примерно придется подрезать раму «шишиги». Такой вот автокад на картонках, — смеется Георгий.

Раму в итоге обрезали только сзади, чтобы спереди сохранить родную механическую лебедку и приклепанный к раме мост. Планировалось на машине прыгать и ползать по болотам, так что надежностью конструкции решили не жертвовать. Много доводили и делали по месту — приложили, подкрутили, подрезали.

006

Кузов от «Гранд-Чероки» тоже сильно искромсали, удалили все лонжероны, но они ему и не нужны, потому что теперь несущей конструкцией является рама. «Восьмерка» под капот поместилась легко, доступ ко всем навесным агрегатам открыт, так что какой-то срочный ремонт не вызывает сложностей. По документам это все еще «Джип Гранд-Чероки» 1994 года выпуска. Все работы проводили в гаражах. И только когда навешивали кузов, выгнали машину под навес. В стандартный гараж Гаврюша, конечно, не влезает.

007

— Гаврюша высокий, но, чтобы забраться наверх, навыки альпиниста не требуются. Есть торчащие ступицы колес и широкие пороги. При минимальной ловкости даже моя жена Валентина, со своим небольшим ростом, с легкостью заскакивает в салон, — говорит Жора. — Между прочим, она придумала имя для Гаврюши. Когда я первый раз ей машину показал, Валя сразу выдала: «Ой, на Гаврюшу из мультфильма про Простоквашино похож». Уж не знаю, почему.

010

Важный момент — почти все детали бигфута остались заводскими, «газовскими». То есть в случае поломки не надо куда-то бежать и изготавливать что-то заново. Купил — поставил. От «Гранд-Чероки» здесь только кузов и салон. Коробку и двигатель от «Чероки» Жора решил не использовать: «Я когда в Крым на нем ездил, там болта каленого для «Чероки» не найдешь! Свечи зажигания не купить, я уж не говорю про какой-нибудь электронный блок. А тут — все от «шишиги», запчасти можно найти даже в таежной деревне! Поэтому никаких других моторов ставить даже не планировалось, все в такой машине должно быть максимально ремонтопригодным. А большая мощность Гаврюше ни к чему, он требует деликатного обращения».

012

Гаврюша своим ходом добрался до Крыма.

— А что тут такого? Сел, поехал. Каких-то там 2500 километров в одну сторону. Я ж по большому кругу ехал, через Ростов-на-Дону, Краснодар. Потом на пароме еще. В России меня не пропустил ни один гаишник. Ни один! Такого просто нет. Они меня видят очень издалека — и сразу все понятно. Я там ехал, положив руку левую заранее на поворотник. Один, помню, увидел, и, как ковбой, хвать рукой за кобуру на поясе. Я ему поворотник включаю — он руку убрал, стоит, ждет. Я останавливаюсь перед ним. Он мне: «Ты чего стал?». Я ему: «Ой, а типа ты б меня пропустил?» Ну посмеялись вдвоем. Потом гаишник говорит: «Ладно, давай рассказывай». Ну я ему и рассказал, что в Крым еду. Уже неделю еду, еще дня три пилить. Отпускали все.

013

В день Жора на своем «Драконе» проезжал максимум 400 километров: «Больше уже тяжело. Гаврюша — это все-таки советская машина, поэтому без поломок в пути никак. Один раз подшипник заклинило ступичный, чуть не улетели с дороги. Кипит он часто. В общем, даже 400 километров — хороший темп». Скорость в пути была не больше восьмидесяти километров в час. Расход составил 20 литров «восьмидесятого» на сотню.  «Шишига» по паспорту берет 22 литра, а за Гаврюшей еще прицеп-домик сзади болтался.

Без приключений, правда, не обошлось. Одна из самых запомнившихся историй связана с пневматическим сигналом:

- Там, где мы раскинули лагерь, была недалеко гора. С виду такая пологая, но чем выше она поднималась, тем круче становилась. Мне все время хотелось проверить, как высоко Гаврюша сможет забраться. Я тебе скажу, что он может заехать на гору, на которую даже на четвереньках сложно забраться. И вот в один прекрасный день я с товарищем решился на штурм. Заезжали задним ходом. В общем, забрались так, что сидим, глаза выпучили. И я чувствую, что задние колеса начинают слегка приподниматься, отклеиваться от склона. Я на тормоза аж встал. А потом дай, думаю, посигналю. «Дудка» у меня пневматическая. И тормоза — тоже.

014

И вот я посигналил, воздух из системы ушел, и педаль тормоза начала проваливаться. Надо съезжать. И тут самое главное — успеть переключить с задней передачи на первую. Если не успеешь — то потом уже не воткнешь, и никакими тормозами ты машину, если она покатится, не удержишь. Я буквально вбил передачу, и мы поползли вниз. А было это все на нудистском пляже.

Спустились мы с этой горы, а там все уже стали, смотрят. И перед самой машиной — две девчонки. Голые. Смотрят так зачарованно и в один голос тянут: «Обалдеть!». На самом деле они по-другому сказали, но вы ж все равно не напишете. Я им: «Девчонки, ну как?». Одна из них говорит: «Как магнитик на холодильнике!». Представь, темная гора, и на ней маленькая белая машина, снизу видны только крыша и капот. Ну правда, как магнитик висела на склоне горы.

015

И еще одна весьма впечатляющая – как Жора вытащил своим Гаврюшей фуру с пляжа:

— Попал я в Крыму еще как-то на джаз-фестиваль, он проходил на соседнем пляже. Прихожу к организаторам, спрашиваю: «Можно я тут на Гаврюше постою? Девочки пофотографируются, и вам пиар, и мне пиар. Всем хорошо». Они мне: «Ой, ну надо говорить, сколько это вам будет стоить денег…» Я им: «Какие деньги?» Ладно, развернулся, иду по пляжу. Смотрю, стоит фура. А места там немного: пляж, кусочек асфальта — дорожка пешеходная, и вот на ней стоит фура. Груженая. 20 тонн у нее там загружено лесами, сценой, аппаратурой. И водитель рядом ругается: «Я сюда груженый заехал, но обратно ж не выеду!». Я к нему подхожу и так по-свойски говорю: «Братан, тут песок твердый, пятака завернешь — и пошел! Если что — обращайся, вытянем». Ляпнул и пошел.

017

11 часов вечера. Мне в вагончик раздается робкое «тук-тук-тук». Я ж там рядом свой домик припарковал, на соседнем пляже. Стоит какой-то менеджер от организаторов фестиваля. «Ой, вы знаете, мы там застряли, вы нас не вытянете?». «Не вопрос, конечно!» — говорю, — Только давайте сначала о цене поговорим. Вы ж мне за стоянку на фестивале деньги хотели выставить". «А, ну да, мы не против». Ну я и так из вредности ляпнул: «Давайте 100 долларов!». Тот аж застонал: «Ой, ну не знаю. А дешевле?». «Дешевле, — говорю, — самим вытолкать. Тем более у вас там еще две фуры. Зацепите и вытащите».

— Через десять минут позвонил хозяин пляжа, мы с ним уже были в приятельских отношениях. «Жора, — просит, — помоги эту фуру вытащить, она ж мне полпляжа загородила. В убытках весь. Давай за 70 баксов хотя бы». А я и бесплатно бы вытащил, но дело принципа. Он у меня спрашивает: «А за «сотку» точно вытащишь? Я ему: «Ты что, сомневаешься?». В общем, приезжаю я на Гаврюше. Водитель, который засел, бегает там с картонками, тряпками, под колеса подкладывает. А коллеги его в кабине другой фуры пьют. Ну и смотрят на меня так скептически. Я хватаю водителя этого, даю фал, говорю: «Иди зацепи меня за столб». Хватаю второго: «Вот тебе крюк, иди цепляй к фуре через блок и крюк назад мне тяни». Водитель пошел за руль. Я ему командую: «Как просигналю — включай заднюю и просто пусть колеса крутятся, а уж я тебя выдерну». Напарнику его поручил следить за столбом, чтобы кричал, если вдруг столб начнет выворачивать. Ну что, все готовы? Готовы! Я подкидываю оборотов, включаю свою механическую лебедку. Столб самортизировал, не сломался. Минута — и фура на асфальте.

018

Похоже, что в скором времени у Гаврюши будет новый хозяин - нашелся покупатель. А Георгий Панасюк уже вынашивает идеи нового проекта.

Источник:  auto.tut.by

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Журналы про ГАЗ "Соболь 4х4" в социальных сетях  ГАЗ  ГАЗ  Подписывайтесь!
Еще больше интересной и неформальной информации, общение, ответы на вопросы, фото и видео

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

page

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+