• Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте
  • Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте

Проект TSK - 2- 01 "Сундук"

Опубликовано в Статьи о самостоятельном тюнинге   2862

"Буханка", "Сундук", "Креветка", "Шпрота"… "Странный вы народ, блатные, ни имен, ни фамилий, одни кликухи позорные". Герой Владимира Высоцкого в фильме "Место встречи изменить нельзя", наверное, очень бы удивился, узнав, что это не "кликухи позорные", а имена, которые дают своим машинам владельцы.

Изначально предполагалось, что речь в интервью пойдет о тюнинге советского автопрома. Но рассказ периодически уходил в разные воспоминания, иногда вообще не имеющие отношения к Сундуку и к машинам в частности... Хотя каждая машина интересна по-своему и дает возможность лучше понять человека, руками которого создавалась и создается до сих пор уникальная техника.

С Антоном я познакомился в 2002 году на трофи-рейде "Ладога", и уже тогда его "Сундук" вызывал большой интерес у джиперов. Но мало кто на тот момент знал, с чего все началось, и уж точно никто не знал, чем все продолжится.

Ну, рассказывай, почему именно "Буханка"?

В 2000 году я купил УАЗик. "Буханкой", в традиционном понимании, это тяжело было назвать, потому что это была вахтовка "Кубанец", построенная на базе "Буханки". От простого УАЗ-2206 (буханки) он отличался более высоким и просторным кузовом.

На продажу было выставлено две машины: одна,условно, за 800 долларов,вторая– за 1300. Разница лишь в том, что первая была покрашена валиком, –меня это вполне устроило. А продавала её организация, которая занималась разминированием, поэтому, когда я открыл заднюю дверь, первое, что я увидел,– это два больших красных ящика, доверху наполненных песком.

И видимо со снарядами?

Нет. Снарядов уже не было,валялась саперная лопатка.
Мне нужен был большой ремонтопригодный полноприводный автомобиль, на котором можно было выехать за город на природу. И после того, как я впервые вывез семью на рыбалку на несколько дней, стало понятно,что в машине не хватает элементарных вещей, которые подразумевает под собой понятие комфорт. После чего я начал задуматься о том, как воплотить все свои идеи в жизнь.

В тот период я работал водителем маршрутки на северо-западе Питера. Ну, что обычно делает водитель маршрутки на "кольце" в ожидании пассажиров? Кто-то постоянно курит, кто-то спит,  а я покупал автомобильные журналы и читал. Тогда выбор был небольшой: о внедорожниках писал журнал "4x4", а чуть позже появился "Полный Привод", они-то и читались от корки до корки. После чего и стали рождаться какие-то идеи.

А как ты оказался на "Ладоге"?

Там же впервые я прочитал о Петербургском "Off-road Сlub", его руководителе Юрии Овчинникове и о "Ладога-трофи". Понял – это то, что мне надо. Но как, черт побери, я, водитель маршрутки, обладатель "Буханки" и любитель офф-роуда, могу попасть в этот клуб? Оказалось, все очень просто: я набрался смелости и просто позвонил в клуб, представился, рассказал о себе и спросил, могу ли я быть чем-нибудь полезен? Юрий тут же предложил мне поехать волонтером на "Ладога-трофи". Вот с этого момента изменилась моя жизнь, и началась другая жизнь "Сундука".

На "Ладоге" мы со штурманом Сашкой возили журналистов, которые, как оказалось, испытывали в машине определенные неудобства. Например, фотограф-экстремал Андрей Каменев сказал, что ехать на лежанке крайне неудобно. Были так же выявлены многие другие мелочи. Я это все фиксировал и делал выводы.

В конечном итоге –"внутрянку" я сделал. Появился удобный спальник,конфорка,стол, рукомойник, но мне, по-прежнему, не хватало мощности двигателя, потому что 417-ый был достаточно стареньким и замученным. Но теперь-то я был в гуще событий, со многими общался лично, мои познания не ограничивались только журналами, и, более того, Юрий Овчинников предложил мне работать в клубном сервисе механиком.

Именно в этот момент у меня в жизни появилось то, что называют "любимая работа" и я стал заниматься подготовкой внедорожников под руководством Анатолия Молчанова–идейного вдохновителя и технического комиссара "Ладога-трофи".Там же познакомился с Сашей Дерюгиным–легендой российского off-road движения.

И вот однажды Женя Павлов пригласил меня в Тверь на "Танковый прорыв". И получилось так, что в команде собравшихся джиперов я был обузой. Мой "Сундук" постоянно застревал, все останавливались и вытаскивали мою машину, и, если честно, было как-то неудобно, потому что люди приехали отдыхать, а не заниматься моими проблемами.Сразу по возвращении домой были поставлены другие колеса, лебедка, кое-что переделано и доработано.

Одним словом: ты вступил в стадию бесконечного тюнинга и тюнинговал ранее тюнингованное. При таком раскладе у тебя должен был возникать вопрос - А что бы еще переделать?

Дальше в жизни "Сундука" произошли не очень хорошие события. Однажды вечером я возвращался из пригорода, и на одном из перекрестков меня не пропустила "десятка", в результате столкновения я ее просто переехал по капоту. "Сундук" встал на правые колеса, проехал сколько-то метров и завалился на бок, а я вылетел через лобовое стекло, так как не был пристегнут. Визг тормозов,шум в ушах,открываю глаза– у меня все вверх ногами. Подумал, что "крыша поехала", был в прострации и ничего не понимал.

Оказалось, что я стою на карачках на асфальте, а моя голова находится между ног. Слава богу, ничего себе не сломал, и никто не пострадал вообще. "Сундук" поставили на колеса,перебинтовали мне голову, от госпитализации отказался (разве я могу бросить свое перекосившееся сокровище), и машина, вся перекособоченная, доехала на галстуке до гаража. Спасибо проезжавшему мимо соседу!

Пару недель я просидел дома, потому что сильно приложился головой, и вот тогда-то меня стали посещать разные мысли о том, как из того что осталось собрать другой "Сундук".Получил справку из ГАИ о том, что автомобиль восстановлению не подлежит. Мне ничего не оставалось делать, как распилить его на куски, восстановить раму и начать все с нуля.Пожалуй, можно сказать, что таким образом был брошен очередной вызов самому себе.

Уже тогда закралась мысль: а не поднять ли крышу и сделать третью ось, но не было понимания, как ее подключить. Долго думал, пока не оказался в музее Артиллерии. Ребенок ходил, смотрел сабельки, автоматы, а я залез под "Катюшу", и сразу все стало понятно. Главное – надо было сделать проходной вал в раздаточной коробке. Благо, я работал в "Офф-роад клубе" и в сервисе имелись нужные станки и сварка. И как только я сделал этот вал и доработал раздаточную коробку, все оставшиеся проблемы мне уже казались мелочью. С этого момента началось второе возрождение "Сундука".

Откуда такое название?

В детстве я закончил музыкальную школу-интернат №38 и уже в сознательном возрасте какое-то время играл на трубе в панк-группе"АУ"("Автоматические удовлетворитель"). Это был, так называемый,"Оркестр АУ". Кажется,шел 1997 год, стадион "Петровский", дворец спорта "Юбилейный". Помню, тогда Шевчук делал сборный концерт "Наполним небо добротой", от полного зала были непередаваемые ощущения – интересное было время. А название "Сундук" пришло из армии, так в военных оркестрах называли сверхсрочников. Ну, не знаю, "Сундук" и "Сундук". Как-то раз назвал –так и прижилось. Некая субстанция, где много всего необычного и полезного.

Сколько прошло времени от момента распила до момента выезда?

Прошло около года. Мне надо было успеть к очередной "Ладоге", поэтому я торопился. В ход пошло все, что было под рукой, включая разные элементы салона Форд-Таурус: панель приборов, кресла, руль и даже электро-стеклоподъемники. Сейчас, вспоминая про это, конечно улыбаешься, но на тот период моей жизни – это были какие-то нестандартные и неординарные решения в условиях отсутствия времени и необходимого количества денег.

Автомобиль получился необычный. Он меня очень радовал. Народ оборачивался при виде "Сундука", подходили и спрашивали, что и как.На перекрестках поглядывал на передний бампер, ведь перед началом движения необходимо было убедиться в отсутствии любителей пофоткаться около достаточно высокой и необычной буханки. Дело доходило до смешного: несколько раз в год я ездил в Псковскую область, и на посту ДПС, что на границе областей, меня всегда останавливали гаишники.Разговор начинался со слов:"Да,убери ты свои документы,лучше расскажи,что ещё новенького наворотил?"

Если не секрет, как Сундук зовется по документам?

Конечно, не секрет. Еще при покупке, в документах,в графе "VIN" было написано "ТSК-2-01", и вот эта аббревиатура была вписана в графу "марка/модель".А номер кузова набит на дверной петле(о чем имеется отметка в ПТС). Мне тогда (ещё при регистрации) инспектор на площадке сказал:"Береги петлю"(я не понимал на тот момент, о чем он...). То есть, это не УАЗ и не "Кубанец". В ПТС было вписано"на базе УАЗ 3303". Как понимаешь, с такими документами можно было строить все, что угодно.И это, видимо, был подарок судьбы.

А что за движок?

Это слабое место. Движок родной, замученный, слабенький. Я его капиталил,гильзовал, но он никак не хотел тащить тридцать пятые колеса (35дюймов). Постоянно ломались редуктора. Потом трофисты посоветовали не мучиться и поставить военные мосты. Они вообще подсказывали мне много разных полезных решений.

Ну, вот ты – человек, закончивший музыкальную школу. Допускаю, что знаешь, как выглядят ноты, играл на скрипочке, или на чем ты там играл? И, вдруг, гайки и болты. Откуда у тебя эти знания?

Да, вообще, согласен, как-то не очень понятно… У меня в свое время были почти все мопеды, которые тогда выпускались, и все пошло по нарастающей: первый велик с моторчиком "Д-6" был мною замечен на балконе третьего этажа моего друга Сашки. Его(велик,а не Сашку) привязали веревкой и повесили табличку: "Продается за 50 рублей".Я не смог устоять, приобрел, отремонтировал и поменял на неработающую "Верховину"(уже двухскоростную). "Верховина", "Карпаты", "Минск", "Восход-3М", потом пошли "Чезет-Явы", все ремонтировал сам. Мне это было интересно. По ночному Питеру носился на рычащей "Яве" в ватнике,а на спине белой краской было написано"РОКЕР"(во, времена были!). Умудрялся даже халтурить и подвозил пассажиров. Боже мой, и ведь кто-то садился!

Имея такой дом на колесах, ты, должно быть, выезжал на нем куда-то кроме "Ладоги"?

Ну, конечно! Рыбалка,природа, трофи-рейды (не как участник, а как судья старта-финиша). Но одна из самых запоминающихся поездок – это посещение с Алексеем Гарагашьяном мыса Бесов нос. Он тогда проводил рейд для мотоциклистов "Поющие пески". Все это проходило на Онежском озере в каких-то заколдованных местах.Всего лишь три дня,но это были дни, насыщенные приключениями. Помню, как приехало всего несколько мотоциклов, и ни о каком соревновании –а меня позвали судьей–конечно, речи не шло. Мы просто дружно отправились на мыс смотреть петроглифы.По дороге заехали в Муромский монастырь.Мне показалось, что Илья Муромец как раз из этих мест.

Место не просто очень красивое, но и какое-то мистическое. Дорога на мыс оказалась тяжелой, все мотики по очереди ломались, а мы на "Сундуке" медленно, но ползли, пока во время преодоления достаточно глубокого брода из-под машины не раздался громкий металлический стук "дын, дын, дын, дын", и загорелась дальним светом  красная лампочка датчика давления масла. Уже смеркалось, через день надо было быть на работе, первая мысль – вылетел шатун. А место, прямо скажем, не самое людное.

Вытащили машину на берег лебедкой и увидели, что встретившееся по дороге бревно прошло мимо радиатора и снесло краник масляного насоса. Краник бился о лопасти работающего вентилятора и издавал такой, ужасающий для любого механика, звук. Леха Гарагашьян сказал: "Спокойно, сейчас все сделаем.А не завалялся ли у тебя метчик на М8".У нас же с собой "Сундучок",откроем и посмотрим!Глядь,и впрямь завалялся! Мы нарезали резьбу, поставили заглушку и поехали дальше, собирая на обратном пути все брошенные ранее сломанные мотоциклы. Я получил от поездки колоссальное удовольствие и на работе был вовремя. У меня за три дня было столько событий!

УАЗик вообще, а уж сделанный на его основе кемпер,– это, по сути, конструктор "Лего",можно заниматься переделками и доработками бесконечно, или, всё же, настал такой момент, когда ты сказал себе – хватит!

Ставя перед собой задачи, я привык их достигать. И после момента достижения приходит какое-то опустошение. Задаешься вопросом: “А что дальше?“. А дальше по приглашению Александра Бараненко я оказался в его команде и стал готовить машины не только для трофи,но и для ралли-рейдов. Это был мой первый опыт. Александр Петрович, вернувшись с "Дакара", сразу послал меня на стажировку во Францию, в известную в спортивных кругах фирму по подготовке машин категории "Т2", где я в набирался ума-разума, восстанавливая его машину после "Дакара". С языком у меня плохо, поэтому мы с ребятами из французской команды достигали понимания, общаясь на нашем "механическом"языке.

По сути дела, с этого момента начался твой путь в ралли-рейдах?

По сути дела, да! Путь был довольно интересным, после работы у Александра Бараненко я оказался в спортивной команде Бориса Гадасина. К тому моменту у меня уже был опыт работы механиком на первом "Шелковом Пути" образца 2009 года. Это был адский труд! Тогда экипаж Александра Бараненко и Алексея Кузьмича занял третье место в своем классе. И вот с этим багажом я начал трудиться в G-Force motorsport .На тот момент собралась, пожалуй, сильнейшая ралли-рейдовая команда в России.Ярким финалом стал "Дакар" 2011 года. И это событие явилось для меня очередным вызовом. Ведь ночью ты восстанавливаешь боевую машину,под утро собираешь грузовик-техничку,потом уже в 6:00 выпускаешь спортсменов на старт,затем мчишься за ними 700 км до следующего бивуака.И так две недели.Напомню, что именно тогда Владимир Васильев стал обладателем почетного звания "Лучший дебют" ралли-марафона "Дакар".

Да, пользуясь случаем, хочется пожелать экипажу Владимира Васильева и Константина Жильцова удачного выступления на этом тяжелейшем марафоне.Пускай их не оставят мастерство,опыт и воля к победе.В любом замкнутом пространстве, в кабине спортивного авто уж точно, всегда присутствует нечто необъяснимое.То, что помогает,поддерживает,дает силы. Назовем это – Дух. Так вот, пускай этот третий член экипажа,эта сила не покинет их в тяжелую минуту.

Антоха, ты так красиво сказал, что я почти прослезился. Такое ощущение, что сам еду.

su60

А когда ты понял, что от "Сундука" надо избавляться?

Ну,не то чтобы избавляться. Это произошло само собой: с одной стороны появился покупатель, с другой, будучи механиком, я понял, что уже перерос себя и "Сундук"– это пройденный этап. Можно сказать, что на данный момент, это мой внутренний диплом.

А сейчас, когда я работаю в команде VRT (Vasyliev RacingTeam), Владимир Петрович ставит передо мной непростые, но очень интересные технические задачи, которые в концепцию "Сундука" не вписываются ни с одной стороны. И решать их мне очень нравится.

За прошедшие годы при моем участии были построены  машины для Виктора Воликова, Романа Брискиндова, Максима Кирпилева, Бориса Гадасина, Владимира Васильева, Александра Фролова, Сергея Фомина. Это были автомобили, которые называют "Шпротами"и "Креветками". Поучаствовал также в постройке"кибитки" (класс Т-3) Марины Опариной.

Что такое собирать “Сундук“ для себя, где многое приходило в голову на ходу, и что такое собирать машины для чемпионов. Для меня– это очередной вызов. Так что, думаю, некая тяга к технике началась с мопедов, а ее понимание– отчасти с прочтения журналов и работы с Ситроенами.

Про Ситроен ты не рассказывал.

Это очень давняя история. У меня, в начале девяностых, был Сitroen СX, ну, знаешь, такой, с акульей мордой как у Фантомаса. Так вот, я попал на нем в аварию, а машина была очень редкая, и найти для нее запчасти было тогда не просто, да и ремонтировать недешево. И вот на территории одного автоцентра я увидел такой же кузов как у меня, только почти лимузин–удлиненная версия. Они его с радостью продали, потому что он занимал место и мало кого интересовал. Я арендовал машиноместо в мастерской по ремонту Ситроенов и собирал свой первый СХ, по ночам занимаясь переносом содержимого с кузова на кузов. Механики (ситроенщики) не верили в то, что какой-то музыкантишка перенесет порядка 40 метров трубок гидравлической системы, которые находятся под давлением около 10 атмосфер.

Когда дело дошло до них, я понял, какой это ад,и как серьезно я вляпался, но отступать было некуда. Распилить-то их оказалось не сложно, а вот сварить между собой тонюсенькие стальные трубочки диаметром 4 мм –это была полная"засада". Ну, короче, я сам был в шоке от того, что мне все удалось. Помогли братья-ситроенщики. Они научили паять стальные трубки медью с бурой. И вот так из музыканта-любителя, который периодически играл в группе на концертах,я стал механиком на сервисе Ситроена. Ну, а дальнейшую историю ты знаешь.

Так вот, опять возвращаясь к "Сундуку", скажу, что у него сейчас другая жизнь: он прописан где-то в Москве, и, по отчетам владельца, он с ним очень намучился. Думаю, что машине нужна вторая, третья, или какая-то следующая, очередная новая жизнь. Концепция трехосников нынче востребована, с материалами вообще нет проблем…Надо только деньги, время, какие-то знания и конечно желание. И мне очень хочется, чтобы его не постигла учесть умирающего где-то на свалке брошенного куска железа.

В нем есть, пожалуй, самое главное. Нет, это не военные мосты с раздаткой и не лебедка! В нем живет вложенная на протяжении десяти лет душа. Может, поэтому он притягивает к себе столько внимания и уж конечно не оставляет равнодушным.

Фото: из личного архива Антона Антонова и G-Energy team

ПОДЕЛИТЬСЯ: