Cдерживать себя больше не могу и не хочу: Ян Хайцеэр о круглом столе в Госдуме
Генеральный директор «ARB Россия» Ян Хайцеэр опубликовал пост, в котором рассказал, как готовился круглый стол по техрегламенту, и пригласил всех, кто хочет помочь конкретными действиями, в рабочую группу.
21 июля в стенах государственной думы состоялся круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств», одним из организаторов которого стал Генеральный директор «ARB Россия» Ян Хайцеэр.
– После круглого стола в сети появилось много публикаций, мягко говоря, неверно истолковавших причины и результаты собрания, содержащих демагогию, издевки и откровенно дурацкие советы. Отчасти в ответ на них, а отчасти с целью высказать свою позицию и был написан этот пост, – поясняет причины публикации обращения Ян Эрнстович Хайцеэр.
Перепечатываем пост полностью. Оригинал и комментарии - по ссылке facebook.com/permalink.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Друзья, коллеги, единомышленники и просто незнакомые, но близкие мне по духу люди, доброе утро, день и вечер, в зависимости от того, в какое время вы соблаговолите прочитать этот пост.
Обычно я не писал больших текстов, а довольствовался лишь фотографиями и сопровождением в трех словах. Но, кажется, настало время высказаться, ибо сдерживать себя больше не могу и не хочу.
Для тех, кто меня плохо знает или не знает совсем, немного расскажу о себе.
В те далекие времена, когда многие, кто прочтет этот текст, не были знакомы со словом шноркель, блокировка или силовой бампер, а многие вообще не имели водительских прав, а именно с 1995 года моя жизнь связана с внедорожными приключениями. Именно тогда я с моим товарищем и партнером по бизнесу проводил первые поездки по лесам Подмосковья с голым энтузиазмом, совершенно бесплатно.
В 1997 году попал на первую «Ладогу» и там покорял просторы Карелии на трофическом Дискавери, если кто-то помнит, с радиопозывным «Желток», которое пожизненно за мной закрепилось.
С 1998 года вместе с Борисом Гадасиным, Сергеем Лебедевым и Андреем Слепушкиным мы делали «Рейд двух столиц», затем с Андреем «Рейд Золотое кольцо» и «Партизан Трофи». В последние годы многочисленные путешествия по разным странам мира мы проводили с Робертом Санакоевым и Александром Давидюком. Тунис, Марокко, Исландия, Норвегия, Румыния, Грузия, Армения, полуостров Крым и просторы нашей Родины, это неполный список маршрутов, которые мы прошли.
В общем, о бездорожье знаю не понаслышке, для чего нужно модифицировать автомобиль, соответственно. Ну и главное, что последние 19 лет моя работа, то есть бизнес, связана с внедорожным оборудованием. Короче, кто знает - это компания «ARB Россия».
Когда я и мой партнер по бизнесу начинали работать в этом направлении, большинство людей крутили нам пальцем у виска, и говорили, что это никому не нужно, не будет востребовано, и вы выкидываете деньги в мусорную корзину. А как бы не так. Упрямство и упорство, а еще раз повторю, мы были первыми и победили. И сегодня в нашей стране пока еще существует целая индустрия внедорожного тюнинга. И что важно, появились отечественные производители. И более 500 компаний заняты в этой сфере бизнеса.
А теперь о самом главном. В 2010 году возникли первые законодательные проблемы, непосредственно относящиеся к нашей отрасли. И мы ринулись решать их. И в тот раз нас поддержал (тогда еще не депутат Государственной Думы) издатель журнала «Полный привод 4 х 4» Александр Романович и другие мои коллеги, с которыми мы вместе до сих пор. Мы ходили по инстанциям, писали письма, в ИТАР ТАСС проводили круглый стол, встречались с многочисленными сотрудниками ГИБДД Москвы и России. Короче, в результате нашей деятельности конечный потребитель фактически не пострадал. Не было большой шумихи, но за то результат был, и карательных мер ГИБДД не последовало, единственное, что появилось, и об этом оповещались все потребители нашей продукции, что нужно сделать запись в регистрационных документах об изменении конструкции транспортного средства. На это уходило максимум два дня. Это я написал для тех, кто считает, что бизнес не предпринимал никаких усилий все эти годы. Конечно, еще долго можно описывать и в больших подробностях, но думаю, что это не очень интересно. Главное, что тогда не появился полный запрет.
А теперь о сегодняшнем дне. Обращаюсь к злопыхателям, самопиарщикам и противникам, которые смачно и с издевкой описывают происходящее событие, ну и, конечно, тот круглый стол, который состоялся 21 июля в Государственной Думе, а также с признанием благодарности людям, которые объективно освещают, трактуют ситуацию, и поддерживают нас.
Тот гром, который грянул в связи с принятием нового технического регламента Таможенного Союза, а точнее, отсутствие стандартов и методических указаний, а, соответственно, и принятие репрессивных мер в отношении владельцев тюнингованных автомобилей, поставили под угрозу и бизнес, и конечного потребителя. Я не буду вдаваться в долгие и глубокие технические подробности, а скажу, что абсурдность, нелогичность ситуации, а проще сказать - равнодушие ответственных чиновников поставило нас всех вне закона.
Всего лишь три дня понадобилось для того, чтобы собрать инициативную группу из заинтересованных людей и неравнодушных профессионалов, экспертов испытательных лабораторий, юристов, участников бизнеса, представителей общественных организаций. 17 человек, встречи три-четыре раза в неделю до 12 ночи, именно это предшествовало проведению круглого стола. Если кто-то считает, что эта колоссальная работа - пустая трата времени, очень зря (мягко сказал). Сам круглый стол, который мы провели, был тщательно спланирован и смоделирован. И все, что говорили на нем ответственные чиновники, в общем-то, не так важно (кто знает, тот поймет). Ведь круглый стол является лишь отправной точкой и формальным поводом к дальнейшим действиям. И важно, что большое количество журналистов теперь могут правильно и с пониманием осветить происходящее событие.
Теперь создана рабочая группа, которая состоит из профессионалов. Она не является закрытым клубом. Если кто-то хочет помочь конкретными действиями, а не говорить, как все плохо, какие все вокруг дураки, к какому тупику мы идем и как пройти техническую процедуру со своим автомобилем, милости просим.
Для тех теоретиков, кому хочется позлорадствовать в фейсбуке, вконтакте, драйве и т.д., я предлагаю оказывать конкретную помощь, а не заниматься глубокомысленной демагогией.
Я надеюсь, что здравый смысл в нашей стране победит....
Фото: nfo.drom.ru
В комментариях запрещен мат.