• Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте
  • Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте

Белорусы за 7000 долларов превратят УАЗ в электромобиль

Опубликовано в Новости тюнинг-ателье   801

Белорусская «Лаборатория № 7» собралась превратить УАЗ в конкурента «Теслы», переведя его на электрическую тягу.

003

Идея проекта возникла достаточно давно, над ним работало порядка 15 человек, были найдены партнеры, в том числе даже государственные структуры, которые выразили готовность профинансировать проект, который вызвал серьезный интерес со стороны ряда предприятий АПК в части модернизации уже эксплуатируемой с ДВС сельскохозяйственной техники.

«Для первого опыта мы выбрали УАЗ из-за простоты конструкции, потому что не хотели нагружать автомобиль всей электроникой, которая возможна», - рассказал изданию auto.tut.by основатель тюнингового ателье Юрий Поздняков,  – «Конечно, возникает вопрос, как будет реализован подключаемый полный привод. Тут все просто - мы устанавливаем два электромотора. То есть полный привод так и останется подключаемым. На дисплее или кнопками можно будет выбирать режимы движения. А уже в процессе работы мы можем превратить автомобиль в большой компьютер. Все параметры работы электродвигателя будут выводиться на монитор. На коммерческой технике это будет небольшой дисплей, а вообще возможно установить монитор на 21 дюйм. В той же «Тесле», например, максимум 17 дюймов. Есть также возможность реализовать дистанционное слежение за автомобилем при помощи GSM-модуля. Там уже открываются широкие возможности по управлению различными функциями, помощи владельцу и многое другое».

001

Для переоборудования автомобиля используются только сертифицированные батареи и электродвигатели, с производителями которых у «Лаборатории № 7» налажен прямой контакт. Несколько российских и украинских компаний занимаются подобным внедрением электродвигателей в обычные автомобили. Для данного проекта используются двигатели проверенных китайских производителей, однако возможно применение двигателей американского, европейского и японского производства, имеющих 5-летнюю гарантию.

Переоборудование начинается с расчета: задаются определенные параметры — вес, мощность, планируемый запас хода. Далее на основе готовых решений и имеющегося опыта подбираются комплектация и нужные компоненты. «Бывает, что люди не совсем правильно сравнивают мощность ДВС и электромотора. У последнего совсем другие параметры, характеристики крутящего момента. Например, компактному городскому автомобилю достаточно электромотора мощностью 20 киловатт. Поездил, показалось мало — не проблема. Приехал, мы поменяли двигатель на более мощный с небольшой доплатой. Но надо понимать, что в этом случае потеряешь в автономности, то есть запасе хода», - комментирует Поздняков. – «Главный принцип подбора компонентов и их внедрения в автомобиль — возможность модульной замены. Хочешь больше мощности — вынимаем старый мотор, ставим новый. Надо больше автономности — добавим батарей. Ничего нового мы тут на самом деле не придумали».

002

Перед началом работ по переоборудованию демонтируются все лишние компоненты - двигатель, коробка передач, потом автомобиль моют, при необходимости – подкрашивают, наносят антикоррозийное покрытие. Затем устанавливаются все компоненты, закрываются защитными коробами. Все это будет выглядеть как заводская установка.

Гидравлика и тормозная система остаются без изменений, а компрессор кондиционера, для функционирования которого к нему подводится ремень, можно перенести для удобства монтажа. Система отопления, предусмотрена конструкцией, - электрическая, по типу «Вебасто», поэтому можно включать обогрев салона автономно и дистанционно.

Места для установки электрических батарей в автомобиле, который изначально был сконструирован под ДВС, хватает. Первое — это пространство после демонтажа топливного бака. Какая-то часть батарей размещается в моторном отсеке. Батареи могут быть как отдельными призматическими модулями небольшого размера, так и в виде гибких пластин, которые можно буквально «размазывать» по кузову, однако это уже более дорогой вариант.

На вопрос о том, как легализовать переделки, Юрий Поздняков отвечает так: «Сертификация — это, конечно, самый сложный и больной вопрос для нас. Мы берем на себя всю помощь в этом деле. Так как это штучное производство, то нужно сертифицировать только переделки. Сами компоненты все сертифицированы ЕС. Если у органов сертификации будут обоснованные претензии, то мы все готовы исправить. Но на самом деле компоненты и так имеют все самые строгие сертификаты. В соответствии с техрегламентом ставим красную кнопку, которая отключает сразу все высоковольтные линии в автомобиле. Хотя мы считаем, что она не нужна, потому что все элементы имеют три степени защиты».

004

В проекте не используются пожароопасные литий-ионные и литий-полимерные батареи, которые очень пожароопасны: принцип их горения основан на химической реакции, и потушить их практически нереально. Вместо них применяются литий-железо-фосфатные батареи. Если заряжать их каждый день, то они прослужат почти 6 лет, гарантия составляет  2000 циклов зарядки-разрядки. По окончании гарантийного срока батарея просто потеряет 20% своей емкости, а к этому времени уже появится новый тип батарей – большей емкости и меньшей стоимости.

Стоимость переделки УАЗа в электромобиль на сегодняшний день составляет от 7000 до 10 000 тысяч долларов. Работа по времени занимает от 2 недель до месяца. При этом затраты можно частично компенсировать,  продав демонтированные двигатель, коробку передач, радиатор, выхлопную систему с катализатором или сажевым фильтром.

Среди потенциальных клиентов, заинтересованных в электрическом УАЗе, есть фанаты, готовые буквально сразу пересесть на электромобиль, но таких немного. Примерно половина интересующихся хочет сначала посмотреть на готовый автомобиль, и лишь затем принять решение о покупке. Другая часть потенциальных клиентов хочет еще и протестировать готовый автомобиль, на деле узнать его преимущества.

005

В ближайшее время, по словам Юрия Позднякова, «Лаборатория № 7» сможет делать такие автомобили только под заказ. Предстоит «провести еще большую работу по оценке рынка, выяснить, какая модель будет пользоваться спросом. В этом тоже нельзя ошибиться». Наибольшие перспективы предоставляет сегмент клиентов, владеющих автомобилями УАЗ и желающих превратить их в электромобили. Одна из таких машин в ближайшее время приедет для переоборудования в «Лабораторию № 7».

ПОДЕЛИТЬСЯ: