• Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте
  • Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте

Секрет 12-колесной «Нивы» раскрыт

Опубликовано в Новости тюнинг-ателье   1116

Одним из самых удивительных, если не сказать – шокирующих, экспонатов Московского международного автосалона-2016 стала «Нива» на 12 колесах. Приоткроем завесу тайны - что это такое.

002

Впервые этот проект под названием  БДтТ («Бездорожники Таврического») был представлен на выставке «Вездеход – 2014», которая также проходила в Москве. Правда, ни одной машины с дополнительными парами колес вживую там представлено не было.

001

За два года конструкторская часть проекта видоизменилась и получила реальное воплощение. Дополнительные оси машина получает благодаря отдельному модулю-раме, который по дорогам общего пользования в виде прицепа едет за внедорожником. Для установки машины на дополнительные оси с прицепа временно снимают колеса, автомобиль «наезжает» на раму, ее крепят под днищем машины, после чего дополнительные колеса вновь устанавливают на свои места. Кроме того, еще две пары колес крепятся к основным колесами машины «диск в диск» посредством 10 дополнительных болтов. Теперь вездеход готов к преодолению бездорожья.

003

Подобная схема позволяет использовать даже некое подобие гусениц для передачи момента с задних колес на дополнительные боковые. Изменяя давление и/или амортизацию дополнительных осей, можно регулировать степень дополнительной «поддержки». Для того, чтобы открыть двери и попасть внутрь автомобиля, предусмотрен шарнирный механизм, при помощи которого откидываются дополнительные колеса.

004

К сожалению, конструкция не лишена недостатков, главный из которых — существенное ограничение угла поворота передних колес. Дополнительные колеса уже при небольшом повороте руля начинают упираться в арки. Они же создают ограничения и для хода подвески. Также снижает эффективность «вездеходства» уменьшение дорожного просвета из-за прикрученной снизу рамы. Не хватает и дополнительных межколесных блокировок:  «бездорожник» может повиснуть на первом же  перегибе рельефа.

005

Однако, при всех недостатках и спорных моментах, проект обладает одним неоспоримым преимуществом: он достаточно прост и может быть реализован практически на любом серийном внедорожнике.

007

Источник: drom.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ: