• Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте
  • Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте

Toyota X-Tundra: Практичный восторг

Опубликовано в Статьи о фирменном тюнинге   5877

Toyota X-Tundra

Знакомьтесь, её зовут X-Tundra, что собственно и обозначено огромной «X» на обоих бортах. Она, на сегодняшний день, самая «заряженная» Toyota Tundra в России и самая яркая работа петербургского тюнинг-ателье «TRUCK GARAGE». Этот автомобиль практичен, функционален и полностью адаптирован к эксплуатации в нашей стране.

Прикладных задач, под которые строилась машина, было три:

Первая – транспортная: перевозить квадроциклы и снегоходы, коих на раздвижную платформу встает две штуки. А также брать с собой достаточное количество снаряжения, экипировки, оборудования и припасов для дальних экспедиций в безлюдные места и, конечно, буксировать груженый прицеп.

Вторая – экспедиционная: быстро, далеко и одинаково комфортно перемещаться как по асфальту, так и по бездорожью. И летом и зимой. Например, в дикие уголки Кольского полуострова, куда часть пути пролегает по шоссе, а часть – по тундре. В общем, задача данной машины: довезти экипаж, груз, квадрики или снежики до мест их применения.

И третья, а на самом деле наипервейшая и наиглавнейшая задача, – радовать владельца и удивлять окружающих. Тут убеждения заказчика X-Тундры и специалистов «Truck Garage» совпали. Своя машина – это больше эмоции, чем транспортное средство. Владелец, отходя от автомобиля, должен испытывать желание лишний раз обернуться и полюбоваться своей большой игрушкой. Окружающие, видя шедевр автомобильного искусства, просто обязаны замирать в изумлении. Амбициозно? Да. Но посмотрите на X-Tундру и согласитесь, что она способна вызывать сильные эмоции.

 Toyota X-Tundra

Направленность на экспедиции и нетронутые цивилизацией уголки планеты указывает сложная камуфляжная расцветка поверх защитного покрытия Line-X. Приверженность к экстремальному спорту подчеркивает вынесенная на борта автомобиля большая стилизованная буква «X». А покрашенные в салатный цвет элементы отсылают к дизайну техники BRP (Bombardier Recreational Products).

Основой данного уникального пикапа является Toyota Tundra в комплектации Platinum 4×4 с большой кабиной. Но не всё так просто. Чтобы у X-Tундры было много места не только для людей, но и для груза, оригинальный шикарный Платинум пришлось… разрезать, нарастить на 30 см раму и кардан, сварить и на растянутую основу поставить кузов от комплектации Double Cab. Вроде все родное, но получился эксклюзив. Ранее подобным хирургическим вмешательством в раму Тундры и заменой трубы кардана еще никто не занимался!

Toyota X-Tundra

Автор этого смелого решения (и всего тюнинг-проекта) и руководитель компании «Truck Garage» Вячеслав Папуцкий признается: «Удлинение автомобиля было самой интересной технической задачей всего проекта. Мы понимали, что можем это сделать, но готового решения не было. Эксперимент чистой воды». Но риск оправдался, и все получилось: растянувшаяся Тундра не только сохранила отличную управляемость, но и внешне не выглядит как шланг.

Длина модернизированного пикапа – 6,3 м, высота – 2,3 м, вес – 2,9 т (на 400 кг больше массы стандартного автомобиля), дорожный просвет – 25 см, комфортная скорость – до 150 км/ч, максимальная – 200 км/ч. Расход топлива – от 15 до 40 литров на 100 км в зависимости от манеры езды, емкость топливного бака – 200 литров, что вдвое больше штатного.

Toyota Tundra

В заднюю подвеску добавлен стабилизатор поперечной устойчивости TRD (Toyota Racing Development). Нагрузка на заднюю ось может достигать более полутоны, и в этом случае дополнительное усиление необходимо. Обычно стабилизаторы красные, но на X-Tундре они покрашены в фирменный салатный цвет.

Тюнинг задней подвески Toyota Tundra

Стандартные задние рессоры усилены подушками AirLift. Пневмосистема с беспроводным поканальным управлением из кабины позволяет закачивать и поддерживать в левой и правой подушках разное давление. Это, например, необходимо при заливке 200 литров топлива в бак, смещенный к левому борту. Автоматической «горизонтали» нет, автомобиль выравнивается визуально и по ощущениям, но достаточно один раз запомнить правильное положение и в дальнейшем выставить его не составит никаких забот.

Все четыре штатных амортизатора для новых задач оказались коротковаты, и были заменены на более энергоемкое оборудование американской фирмы Icon Vehicle Dynamics с увеличенным диаметром поршня. Это позволило свести раскачку тяжелого автомобиля к минимуму, обеспечив комфорт пассажиров и надежность машины.

Тюнинг передней подвеки Toyota Tundra

В обоих мостах установлены принудительные пневмоблокировки дифференциалов ARB. Работу всех воздушных систем обеспечивают три независимых компрессора: один – для пневмоподвески, второй – для блокировок и третий – для мощного пневмогудка с голосом под стать размерам внедорожника.

Поставить на автомобиль немаленькие колеса позволило смещение подвески на 7 дюймов (17,7 см) вниз, выполненное с помощью лифт-комплекта BDS Suspension с подрамником, защитой днища и длинными поворотными кулаками измененной геометрии. Верхние рычаги Icon Vehicle Dynamics позволяют регулировать кастор и колею.

Тюнинг передней подвески Toyota Tundra

Колеса X-Tundra заслуживают отдельного внимания: кованные двухсоставные диски изготовлены на заказ специально для этого автомобиля американской компанией KMC Wheels. Резина Nitto Mud Grappler MT 37/13,5/22: считающиеся грузовыми покрышки идеально подошли для большого внедорожника. Несмотря на мудовую (грязевую) маркировку MT, резина отлично балансируется, не шумит на асфальте, снашивается умеренно и обеспечивает управляемость автомобиля на скоростях до 200 км/ч. При этом зубастый протектор создает условия для неплохой проходимости машины по бездорожью.

Тюнинг колес Toyota Tundra

Тормоза Brembo – самый топ на этом рынке. Расширители арок – Bushwacker Pocket Style.

Расширители арок Toyota Tundra

Под капотом X-Тундры почти стандартный двигатель с увеличенной до 520 л.с. мощностью. Чтобы увеличить количество «лошадей», вместо штатного впускного коллектора установили Supercharger TRD – механический компрессор, поднимающий мощность на 33%, а крутящий момент с 401 до 550 Нм. Эффективную работу усиленного движка обеспечивают интеркуллер и выхлопная система от фирмы «MBRP», выполненная из нержавеющей стали. Коробка передач стандартная. Главные пары в обоих мостах заменены на шестерни с передаточным числом 4.88.

Передний силовой бампер с противотуманками – модернизированное в «Truck Garage» изделие компании «Fab fours». Материал – 5-миллиметровая сталь. Встроенная в бампер лебедка марки Kingone TDS-9.5 CSR с тяговым усилием 9 500 фунтов (4 400 кг) оснащена кевларовым тросом. Для машины весом под 3 тонны кажется, что маловато, но авторы проекта X-Tundra уверяют, что в самый раз. Для того чтобы поддернуть застрявший автомобиль, этого достаточно, а если он завязнет по зеркала, то поможет только трактор.

Силовой бампер на Toyota Tundra

Боковые пороги самодельные, выполненные из 100-миллиметровой стальной трубы. Не очень удобные, но прочные и отлично защищающие кузов от превратностей судьбы.

Силовые пороги на Toyota Tundra

Задний стальной бампер изготовлен в «Truck Garage» с нуля. У фирменных американских бамперов вырез под автомобильный номер широкий и квадратный, а под российские номера нужен узкий и длинный. Вот и приходится делать самим. Но это только плюс. В силовую конструкцию сразу были интегрированы задний свет Rigid Industries, фаркоп с регулировками под все возможные типоразмеры шаров и евророзетка электропитания прицепа. Под бампером прямо к раме прикреплена складывающаяся подножка, облегчающая доступ в грузовой отсек.

Задний силовой бампер на Toyota Tundra

Еще один предмет гордости и особое отличие автомобиля от других – это установленная поверх кузова раздвижная грузовая платформа и выдвигающийся пандус для погрузки/разгрузки.

Платформа для Toyota Tundra

Платформа и пандус для Toyota Tundra

В узком варианте платформа вмещает одну единицу техники и канистры с топливом. В раздвинутом положении на неё можно загрузить сразу два квадроцикла или снегохода. Особо ценно то, что перевозимая техника практически не скрадывает место внутри кузова.

Раздвижная платформа на Toyota Tundra

Еще пару слов о дополнительном оснащении. На переднем бампере три противотуманных фары ARB.

Дополнительный свет на Toyota Tundra

Освещение кузова – Rigid. На крыше пикапа смонтирована изготовленная специально под этот проект стойка, на которой закреплены направленные вперед 50-дюймовая светодиодная балка Rigid, поисковый прожектор GoLight Stryker и тепловизор, вмонтированный в корпус GoLight, с дальностью до километра. Это очень полезная в экспедициях вещь, которая позволяет в полной темноте и тумане видеть пешеходов, а вне дорог, например, во время охоты, следить за зверями. Оба установленных сверху прожектора – световой и инфракрасный – вращаются на 360 градусов и управляются из кабины.

Дополнительный свет на Toyota Tundra

Светодиодный прожектор и тепловизор на Toyota Tundra

Пять «шишек» над лобовым стеклом – дань чувству юмора заказчика, ведь желтые огни обозначают на дороге автопоезд. Хотя, как говорится, в каждой шутке... Огромная Тундра, тянущая немаленький прицеп, – чем не автопоезд!

Примечательны нестандартные боковые зеркала автомобиля: для улучшения обзора вместо обычных использованы буксировочные, которые при необходимости могут выдвигаться на большое расстояние.

Буксировочные зеркала на Toyota Tundra

В салоне царят комфорт, уют и особый стиль. Мягкие элементы отделки перетянуты алькантарой (особым люксовым материалом, напоминающим замшу). Твердые детали стилизованы под карбон. Подголовники, двери и панель украшены фирменной салатной прострочкой и вышивкой X-Tundra.

 Салон Toyota X-Tundra

 Тюнинг салона Toyota Tundra

Тюнинг салона Toyota Tundra

Все нештатные органы управления дополнительным оборудованием спрятаны. Мультимедийный комплекс и навигационная система русифицированы. И без того хорошая шумоизоляция салона еще больше усилена.

Салон Toyota X-Tundra

Вот такое воплощение X-идеи получилось в уникальном проекте X-Tundra! Есть все действительно необходимое и нет ничего лишнего. Разработчики считают, что добавить больше нечего, иначе машина превратиться в новогоднюю елку и потеряет сбалансированность. Одним словом – разумный максимум. В отличие от Тундр, выходящих из зарубежных тюниг-ателье, в России у этих машин задача не только удивлять, но и быть практичной. 

Toyota X-Tundra

О Toyota X-Tundra рассказал Вячеслав Папуцкий (Тундровоз)
Записал Алексей Игнаткович
Фотографии: Truck Garage и А.Игнатковича

ПОДЕЛИТЬСЯ: