• Порталы Tibus
  • Реклама на нашем сайте
  • Лебедки King One
  • Реклама на нашем сайте

Слух о запрете на использование летних шин не подтвердился

Опубликовано в Новости оборудования   1373

В некоторых СМИ появилась информация о том, что с 1 ноября все автомобили должны ездить на зимней резине. При этом ссылки идут на некий закон "О безопасности транспортных средств". Похоже, информация, несмотря на то, что ее опубликовали весьма уважаемые издания, оказалась "уткой". Автомобильный обозреватель Российской газеты Владимир Баршев разъясняет как на самом деле обстоят дела.

Слух о запрете на использование летних шин не подтвердился

Такая информация появлялась в СМИ и накануне 1 ноября прошлого года, и накануне ноября 2013 года. В общем история повторяется уже не первый год, и, как и обычно, не имеет под собой никаких оснований. Начнем с того, что закона с таким названием просто не существует.

Документов, касающихся безопасности дорожного движения, огромное количество. Среди них: закон "О безопасности дорожного движения", постановление правительства, которое утверждает правила дорожного движения. Так же к ним можно отнести Таможенный регламент о безопасности колесных транспортных средств и Кодекс об административных правонарушениях.

Из всех этих документов для водителей самый главный - правила дорожного движения. Не будешь их нарушать - не потребуется знакомиться с содержанием других документов.

В правилах, а точнее в приложении к ним, которое называются "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации", написано, что "остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм."

Не пугайтесь столь сложной классификации: L - это мотоциклы, трициклы и прочее. М1 - легковушки. М2 и М3 - автобусы. N - грузовики различных категорий. О - прицепы. К слову, автомобили повышенной проходимости относятся к категории М1G.

Из положения правил дорожного движения видно, что четко определены шины для зимы и лета, указан их износ, но не указан период использования.

Период использования появляется в Таможенном регламенте о безопасности колесных транспортных средств. И там он прописан следующим образом. "Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза".

Эти положения вступили в силу с 1 января этого года. Поэтому совершенно непонятно, откуда вдруг появилось 1 ноября.

Сам по себе техрегламент - не документ для водителя. Для него главный документ - правила дорожного движения. А в них условия сезонного использования летних или зимних покрышек не прописаны. Не прописаны они также и Кодексе об административных правонарушениях. Поэтому и наказывать, в общем-то, не за что. Поэтому меняйте покрышки тогда, когда вам захочется. Но помните, что попав в гололед в аварию, вы создадите большие проблемы не только себе, но и ни в чем не повинным людям, которые успели переобуться.

Источник: rg.ru, фото NIBUMBUM 

ПОДЕЛИТЬСЯ: