Разработаны ступицы под хабы на стандартные узлы «Соболя 4х4»
В петербургском автоцентре «ГАЗ Балтийский» разработали, изготовили и испытывают новые ступицы для «Соболя 4х4», которые должны продлить срок службы ступичных подшипников до 80 000 км и позволяют установить хабы, не выступающие за покрышку на штатном диске.
- К экспериментам со ступицами нас подвигли просьбы наших клиентов, желающих установить хабы, - рассказывает директор автоцентра «ГАЗ Балтийский» Андрей Иванович Атвиновский.
- Сначала мы сделали ступицу на базе деталей от УАЗа, описанную в интернете, но хаб сильно выступал за покрышку и мы решили разработать собственную ступицу, которая будет лишена этого недостатка.
Получилось. Хаб на «Балтийской» ступице за габариты шины не выступает вообще.
На «Соболи 4х4» с новыми ступицами устанавливаются муфты свободного хода от компании redBTR. Общий размер узла - 90 мм, против 140 мм с хабами, переходной пластиной, ступицей и цапфой от УАЗа.
На фото ниже: слева - решение, существующее на рынке, с деталями от УАЗа, справа - ступица, разработанная «ГАЗ Балтийским».
Помимо меньших размеров, преимущество разработки «ГАЗ Балтийского» еще в том, что используется один подшипник, который не надо регулировать, а суппорт и тормозной диск остаются штатными. Вся конструкция ступицы разработана под агрегаты «Соболя 4х4». Хабы ставятся по желанию. Можно ездить и без них.
А зачем тогда менять ступицу, если не под хабы? Затем, что «Балтийская» разработка должна увеличить пробег ступичных подшипников до 80 000 км минимум. Как – это пока секрет. Удалось только выяснить, что дело в перераспределении нагрузки и сил, действующих на подшипник.
Ступицы от «ГАЗ Балтийского» уже прошли серьезные испытания на автомобиле, который участвовал в трофи-рейде «Ладога». Увидеть новинку все желающие смогут на тест-драйвовском «Соболе 4х4» автоцентра «ГАЗ Балтийский» на форуме «Соболиные тропы -2017», который состоится 8 – 10 сентября во Владимире.
Стоимость «соболиных» ступиц под хабы при массовом производстве должна составить 35 000 рублей за комплект, но о сроках начала серийного выпуска пока не сообщается.
Справка о хабах
Колесный хаб, или муфта свободного хода – устройство, позволяющее отключать колеса от полуосей. В отключенном состоянии колеса вращаются, а полуоси и другие элементы трансмиссии - нет. Тем самым узлы, которым не приходится вращаться впустую, меньше изнашиваются, а также экономится топливо.
По собственной информации ex-roadmedia.ru
В комментариях запрещен мат.
-
DenisT