ruende

Оборудование

Для тюнинга • Аксессуары

Шумоизоляция и утепление салона внедорожника "Соболь 4х4"

Комфорт в пути – это, прежде всего, тишина. Приятная музыка, негромкий разговор. Но когда на машине «злая» резина, экспедиционный багажник, а сам автомобиль отечественного производства, то становится не до музыки и приходится озадачиться уменьшением шума. А заодно и теплоизоляцией, если в планах автопутешествия зимой по Крайнему Северу или летом по пустыням.

 Шумоизоляция и утепление салона

 В рамках проекта создания экспедиционно-судейского автомобиля ГАЗ «Карелия 4x4» в комплектации EX-ROAD  мы отдали стандартный внедорожный микроавтобус «Соболь 4x4» в руки специалистов компании «Стандартпласт» и попросили сделать шумоизоляцию салона и утеплить автомобиль самыми на их взгляд оптимальными и наиболее подходящими для отечественного автомобиля материалами. 

Шумоизоляция и утепление салона внедорожника

Подбор материалов и проектирование их использования осуществляли инженеры группы новых продуктов завода «Стандартпласт» под руководством Сергея Русанова и Андрея Захарова, специально приехавших на монтаж и замеры из Иваново. Непосредственно производство работ выполнили сотрудники сервиса «Стандартпласт» в Санкт-Петербурге под руководством Елисея Иванова.

Шумоизоляция салона

Поставленная задача – сделать «Соболь 4x4» более комфортным и теплым – была выполнена с учетом всех законов акустики и физики путем многослойного нанесения покрытий: вибродемпфирование и усиление жесткости, теплоизоляция, звукопоглощение. Причем материалы использовались не самые дорогие, а те, которые действительно подходят для «Соболя».

Поскольку продукты «Стандартпласт» можно купить в розницу и работы выполнять самостоятельно, то приводим иллюстрированное описание всего процесса. Хотя, как утверждают специалисты, лучше все-таки обращаться к ним. Получится быстрее и качественнее. 

Точки крепления кузова к раме

NoiseLIQUIDator SF – абсолютно новый материал – структурная пена для придания жесткости полостям. Чем больше жескость кострукции, тем мегьшевибрации и шума. Двухкомпонентная полиуретановая система, предназначенная для запенивания порогов, поперечных балок и точек крепления кузова к раме. В отличие от строительных пен, не впитывает влагу и не гниет. При испытаниях на Volkswagen Amarok с запененной балкой уровень вибрации на водительском месте снизился в 5 раз. Поступление в продажу ожидается в октябре. Расчетная цена – 1000 руб. за 1 кг. На обработку креплений «Соболя» ушло 0,5 кг.

Усиление жесткости кузова

Пол кузова

1 слой. NoiseLIQUIDator - вибродемпфирующая жидкая двухкомпонентная мастика на эпоксидной основе с металлическим фольгированным покрытием. Снижает вибрацию (борется с причиной шума) путем увеличения жесткости кузова. Помимо упрочнения, обработка мастикой убирает самые проблемные низкочастотные шумы.

Смешивается, в течение часа наносится, за сутки окончательно застывает и приобретает модуль упругости на порядок больше, чем сталь. Для дополнительной прочности покрывается лицевым укрепляющим слоем. До недавнего времени в качестве покрытия использовалась стеклоткань, но в проекте ГАЗ «Карелия 4x4» была применена новая технология с металлической фольгой. Новинка специально разработана для использования на внедорожниках и автомобилях, эксплуатируемых при больших нагрузках. Названия продукту пока нет, возможно, он будет называться NoiseLIQUIDator 4x4 или NoiseLIQUIDator Off-road.

Импортных аналогов жидкому шумоликвидатору, по словам представителей завода «Стандартпласт», не существует. Одной упаковки (банки) хватает на обработку 0,5 кв.м. Стоимость комплекта со стекловолокном – 600 руб. С фольгой – 750 руб.

Снижение вибрации пола

2 слой. «Барьер» – листовой теплоизолирующий материал толщиной 8 мм. Основная функция – хранить тепло и служить подложкой для третьего звукоизоляционного слоя, хотя шум он тоже поглощает, но это не есть его основная задача.

Утепление салона

3 слой. «Noise Blok» – тяжелый звукоизолятор на мастичной основе с максимальным коэффициентом звукоизоляции. Толщина – 2 мм. Он добавил «Соболю» 25 кг веса, но это того стоит. В линейке продуктов «Стандартпласта» – это самый эффективный шумоизоляционный материал.

Звукоизоляция салона

Изоляция колесных арок в салоне

1 слой на арках сверху. «Панцирь» – экспериментальный вибродемпфирующий материал на основе бутилкаучуковой мастики для увеличения жесткости конструкций. На толстых сталях (от 1 мм) поглощает 70% вибрации и гасит резонансы.

1 слой на арках сбоку. «Bimast Bomb Premium» – рифленый листовой трехслойный МПМ (метал – полимер – метал) материал для поглощения вибрации. Обладает самым лучшим КМП (коэффициентом механических потерь) в 0,6 ед. Клеится на мастику первого слоя. Толщина 4,2 мм.

Шумоизоляция колесных арок

2 слой. «Бипласт» – 10-миллимитровый листовой эластичный полиуретановый шумопоглатитель с сопутствующими теплоизолирующими свойствами. Ценен тем, что сжимается до толщины 2 мм, что важно при малой толщине зазора между колесной аркой и пластиковой салонной накладкой на нее. Коэффициент звукопоглощения – 85%.

3 слой. «Noise Blok» – такой же, как и на полу, звукоизолятор толщиной 2 мм.

Шумоизоляция колесных арок

Стены кузова и двери

Физические процессы, возникающие на бортах автомобиля, и частотный спектр шумов и вибраций иные, чем на днище. Поэтому материалы используются другие.

1 слой. «StP Aero» – самый легкий и тонкий поглотитель вибраций. По свойствам превосходит свои «тяжеловесные» аналоги благодаря уникальной технологии, созданной для российской авиации. Толщина – 2 мм. КМП – 0,33 ед.

Шумоизоляция дверей автомобиля

2 и 3 слой. «Акцент Premium» 10+10 мм. Звукопоглотитель с улучшенными за счет игловой перфорации шумоизоляционными свойствами. Уникален тем, что благодаря структуре с закрытыми порами инертен к влаге, а это очень большая редкость среди мягких звукоизоляторов.

Шумоизоляция кузова автомобиля

4 слой на стенках салона снова «StP Aero», а на дверях поглотитель шумов «Бипласт». На боковые двери 10-миллимитровый, на заднюю дверь – 5 мм.

Звукоизоляция дверей внедорожника

Потолок

1 слой. Звукоизолятор «StP Aero»

2 слой. Звукопоглотитель «Бипласт Premium» – вспененный полиуретан толщиной 15 мм.

Шумоизоляция и теплоизоляция потолка

Днище и колесные арки снаружи

Однокомпонентная шумопоглащающая антикоррозионная и антигравийная мастика NoiseLIQUIDator FP на водной основе. Предназначена для обработки колесных арок, нижней части кузова и днища.

Антикоррозийная обработка колесных арок

Снижает шум во всем слышимом диапазоне, но наиболее эффективно работает на низких частотах 20-50 Гц. Интегральный показатель снижения шума – 1,5 Дб. Слой толщиной в 1,5 мм снимет 20% вибрации. Гарантированный срок эффективной антикоррозийной защиты – не менее 1 года. Все 12 месяцев продукт сохраняет вязкость, не смывается водой, не сдирается песком и теряет только 25% своей массы.

Наносится распылением или кистью. На обработку днища и арок «Соболя» ушло две банки по 3 кг стоимостью 1200 руб. каждая. Мастика NoiseLIQUIDator FP обладает огнестойкими свойствами и ею можно обрабатывать, в том числе, поддон картера и другие горячие части.

Противопожарная защита автомобиоя

Первый результаты

По замерам приборов уровень шума в салоне снизился на 5 Дб (44%). По субъективным ощущениям в машине стало значительно тише. На скорости 90 км/ч появилось возможность получать удовольствие от Pink Floyd и вести негромкую беседу. И это на дубовой штатной резине К-155 Быстрица. Ощущения были вполне изучены при поездке на Moscow Off-Road Show по маршруту Сортавала – Санкт-Петербург – Москва и обратно. Правда, стало слышно раздатку, но борьба с этими звуками – следующий этап тюнинга. Насколько в машине будет теплее, пока сказать трудно. Ждем холодов.

Замер шумности

Стоимость вышеописанной шумо-, вибро-, теплоизоляции ГАЗ «Карелия 4x4» составила около 65-70 тысяч рублей. Около, потому что использовались некоторые новые материалы, окончательная цена на которые не определена. Вес автомобиля увеличился на 70кг. Время выполнения работ двумя мастерами – около 6 часов. Плюс по 2 часа на сборку и разборку.

После окончания шумотеплоизоляции все элементы обшивки и декора были установлены на штатные места, и внешне о том, что «Соболь» стал тише и теплее, ничего не напоминает.

Шумоизоляция и утепление салона автомобиля

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23549     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31818     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 6986     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 7984     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8835     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 13924     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7032     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7621     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.