ruende

Оборудование

Для тюнинга • Аксессуары

Три сезона шин Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Результаты длительного ресурсного теста шин для легкого бездорожья Nokian Rotiiva AT. Всю весну, лето и осень резину проверяли на пересеченной местности и в городе, а также съездили на ней из Санкт-Петербурга в Крым и покатались по горам полуострова.

  Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Финская компания Nokian Tyres широко известна своими шинами для легковых автомобилей. Особенно хорошими характеристиками обладает их линейка зимней резины. Но оказывается, что финский концерн производит и «специальные» шины очень широкой направленности. Тут и огромные тракторные покрышки для сельскохозяйственной техники и тяжелых тракторов-лесовозов, и линейка для комтранса, и – что особенно интересно для нашего портала – колеса для внедорожников. Про них вообще мало что известно, название покрышек не на слуху. Именно поэтому мы и взяли их на длительный ресурсный тест, чтобы понять, что это за «зверь» такой - Nokian Rotiiva.

Агрегатоносителем был выбран Mitsubishi Pajero IV. Размерность тестовых шин 265/70 R 16. Время испытаний – летний сезон 2016 года. Место – Санкт-Петербург, его окрестности с умеренным (или как получится) бездорожьем. Плюс автопутешествие в Крым.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Первое знакомство

На первый взгляд, рисунок протектора у Rotiiva вполне «внедорожный». Хотя больше резина все-таки похожа на простую асфальтовую покрышку. Шашки протектора ярко выражены, но это не агрессивные развитые грунтозацепы. При этом канавки для отвода воды и грязи довольно глубокие. Ну что ж, проверим эти шины в действии. Но сперва – на шиномонтаж.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

А вот тут нас и поджидал первый неприятный сюрприз – отбалансировать колеса не получилось. Жуткое биение на руле, вибрация, постоянно меняющиеся показания на стенде. Пришлось обратиться к специалистам, в фирменный сервис Nokian – сеть Vianor. Здесь нам объяснили, что покрышки довольно тяжелые, с рельефным протектором, поэтому требуют к балансировке большего внимания. В итоге идеальный баланс все-таки был найден, хоть и не с первого раза, и наш длительный ресурсный тест начался.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Первые километры

Как ни странно, но первое впечатление на асфальте немного удивило: колёса довольно тихие. Если такое определение вообще можно использовать в отношении внедорожных покрышек. За счет «дорожного» рисунка и неглубоких шашек шины звучат умеренно тихо. А это не может не радовать.

Дальнейшая же езда была вполне комфортной. Понравилось, что на асфальте автомобиль очень стабилен, в поворотах «не плывет», скольжениям не подвержен и в целом показывает очень прогнозируемое поведение.
Когда же началось «самое дождливое лето в Санкт-Петербурге за всю историю наблюдений», нашему Pajero вообще не было равных. Мокрый асфальт, заполненные водой колеи, аквапланирование… не, не слышали! Все эти «трудности» оказались для Rotiiva легко преодолимыми.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Что же касается бездорожья, то и тут покрышки показали себя очень убедительно. Конечно, участвовать на них в трофи-рейде не будешь, но ежедневные задачи они решают без проблем. Будь то лесная дорога, выезд на пляж, песчаные косогоры, каменистые спуски – всё это преодолевалось совершенно без проблем. Даже на фоне более подготовленных автомобилей наш Mitsubishi не выглядел совершенно беспомощным.

В подмогу резине в сложных моментах использовался ряд пониженных передач – и только. За всё время летних выездов на пикники и покатушки эвакуация нам ни разу не понадобилась. А что ещё нужно для повседневной жизни?

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Испытание дальней дорогой

А как насчет того, чтобы отправиться в дальнее путешествие? Легко! – подумали мы и поехали на тестовых шинах не куда-нибудь, а в Крым. Надо ли рассказывать, что за время долгой дороги нам довелось «попробовать» абсолютно разные дороги, режимы, покрытия и погодные условия. И Rotiiva с честью выдержала данное испытание.

Мы даже забрались повыше – в крымские горы, и там тоже никаких затруднений не возникло. Конечно, провожать закат на пляже мы тоже отправились на машине! И подъехать удалось практически к самому морю. В целом – отличные впечатления от поездки.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Неожиданное завершение

К сожалению, наш ресурсный тест нам пришлось завершить раньше срока сразу по двум причинам. Во-первых, в Санкт-Петербурге неожиданно рано выпал снег. А так как завод-изготовитель настоятельно не рекомендует эксплуатировать данные шины в зимних условиях, тесты мы свернули.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Вторая же причина – неприятная. Кому-то вид наших покрышек пришёлся не по душе, и на стоянке перед супермаркетом одно колесо разрезали. Специалисты абсолютно уверены, что это именно искусственный порез, потому что его характер не соответствует повреждениям, которые можно получить в процессе езды. Нам повезло, что эти два события произошли одновременно, но уже после того, как автомобиль успел проехать почти 15 тысяч километров.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Итого

В течение весенне-летнего периода теста покрышки прошли 14802 км. За время эксплуатации износ протектора составил 20% на передней оси и 40% на задней оси.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Шумность покрышек по субъективной оценке – тихая. Поведение автомобиля – предсказуемое и стабильное на разных типах покрытия.
Внедорожные характеристики – для гражданского повседневного использования.

Из минусов – большой вес, что увеличивает вибрации и усложняет балансировку.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

ex-roadmedia.ru Текст: Татьяна Цырфа. Фото: Алексей Белячков.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23674     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31905     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7054     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8045     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8932     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14123     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7082     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7701     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • Большой вес? Все относительно. С чем сравнивали?
  • Когда дочитал про тихие и что аквапланирования нету - то дальше читать не стал. У меня зима на шипах хака 7 тише чем эти, сравнение сразу после шиномонтажа делал. Заехать в лужу или колею это значит держи руль крепче и молись. Укатал за два лета. Брал шины новые, катался только летом.
  • Отличные покрышки. Откатал 4 года круглогодично. Использую как всесезонные. Пробег 100т.км. Зимой тоже можно, но понимать, что это не зимняя резина. Нигде не застревал на них, ни в сугробах, ни в грязи (жёсткий офф роуд, конечно, не для них). В плане шумности, вполне "тихие" покрышки, для АТ, на уши не давят точно. Аквапланирование увы есть, да, на скорости по трассе в большие лужи стараться не влетать, кидает машину в стороны. В целом, отличные покрышки. Покупаю новые точно такие же. Эксплуатация на Honda CR-V.
Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.