ruende

Оборудование

Для тюнинга • Аксессуары

Трос для лебедки: синтетический или стальной?

Когда возникает вопрос, какой трос выбрать для лебедки – стальной или синтетический, у каждого из вариантов находится масса сторонников, которые начинают спорить о преимуществах одного либо другого. Если у вас в этом вопросе опыта еще нет, то сделать для себя определенный вывод будет весьма затруднительно.

001

В последние годы популярность синтетических тросов резко возросла, они доступны повсеместно, но подойдет ли именно в вашем случае синтетический трос?

Стальной трос

Когда лебедки только появились, стандартом был стальной трос из «авиационной» стали, который более долговечен, чем синтетический, но менее прочен и больше весит. Сталь – отличный материал для троса, если его предстоит применять на высокоабразивных покрытиях, например, в грязи, в камнях, в песке, поскольку он меньше изнашивается и истирается. Кроме того, он дешевле синтетического и требует меньше ухода.

Вместе с тем, стальной трос может ржаветь, также по мере износа на нем могут появляться острые заусенцы, поэтому работать с ним можно только в перчатках. Опытные пользователи рекомендуют обрабатывать стальные тросы WD-40  или покрывать тонким слоем смазки для цепи, чтобы защитить сталь и удалить влагу во избежание появления ржавчины. Также на стальном тросе могут образовываться перегибы и заломы, которые уменьшают его прочность и затрудняют правильную намотку на барабан.

006

Иногда тросы используют до последнего предела. Это трос, который порвали на соревновании Top Truck Challenge. К счастью, в этот раз никто серьезно не пострадал. Когда стальной трос лопается, он высвобождает накопленную энергию, и его конец летит как снаряд, что может привести к серьезным травмам у людей и к повреждению имущества.

Синтетический трос

Синтетические тросы появились в середине 90-х годов как альтернатива стальным. Первые синтетические тросы изготавливались из прочной синтетической лески, которая применялась в морской и рыбной промышленности. Изготовленный из высокотехнологичного полиэтилена, синтетический трос значительнее безопаснее, чем стальной, и теперь является обязательным в большинстве официальных внедорожных соревнований.

 002

Это синтетический трос  Spydura диаметром 3/8 дюйма длиной 100 футов из комплекта лебедки Warn 9.5cti.

Синтетический трос значительно легче стального и не накапливает такое количество упругой энергии, как стальной, то есть в случае обрыва он не «выстрелит» с такой силой, как стальной. Меньший вес также играет важную роль для тех автомобилей, которые чувствительны к весу, особенно на передней оси. Синтетический трос более гибок, в сочетании с меньшим весом это обеспечивает большее удобство применения, вдобавок на нем не образуются такие перегибы и заломы, как на стальном.  Отсутствие острых заусенцев обеспечивает безопасность работы с ним без перчаток, правда, из-за небрежного обращения на нем могут образовываться узлы.

Несмотря на то, что синтетический трос труднее порвать, чем стальной, это не значит, что это невозможно. Правда, в отличие от стального, синтетический можно починить в полевых условиях, используя подходящие способы плетения. Еще одно преимущество синтетического троса – его плавучесть, что облегчает процесс вытаскивания транспортного средства из водоема или ямы с грязью.

 003

Синтетические тросы прочны, но не всесильны. Случалось, рвались и они, и хотя они не накапливают столько упругой энергии, как стальные, но при обрыве хлестнуть могут очень сильно.

Но если синтетический трос так хорош, о чем тогда еще думать? Дело в том, что и у него есть свои недостатки. Среди них – чувствительность к воздействию ультрафиолета, тепла, химических веществ и абразивов, что может существенно ослабить трос. По этой причине качественные синтетические тросы выпускаются с защитными противоабразивными чехлами, которые скользят вдоль троса, а также со специальным защитным покрытием. На той части троса, которая намотана на барабан и нагревается от него в процессе работы, используется либо термозащиный рукав, либо более термостойкий материал.  К недостаткам синтетического троса также можно отнести его способность к удержанию воды, он становится тяжелее, а в мороз может замерзнуть, что превратит вашу лебедку в бесполезный кусок льда. Важно отметить, что синтетические тросы отличаются друг от друга, и далеко не все обладают такими свойствами.

004

Синтетические тросы могут цепляться за края и заусенцы роликов и направляющих, ранее поцарапанных стальным тросом, поэтому  их можно использовать только с клюзами.

Синтетические тросы требуют надлежещего ухода. Поскольку песчинки и частицы грязи могут проникнуть вглубь троса, важно время от времени разматывать и промывать его. Особенно важно делать это после использования в песке и в грязи, поскольку абразивные частицы, проникая в трос, перетирают его волокна и ослабляют его изнутри.

007

Стальной трос можно использовать и с клюзом,и с роликовыми направляющими.

Вывод

В конечном итоге, любой трос способен хорошо работать, если он в хорошем состоянии. В действительности все сводится к личным предпочтениям и условиям, в которых вы будете его использовать, а также к тому, как вы будете за ним ухаживать.

 005

Более легкий синтетический трос удобнее для спортивных соревнований, где время имеет большое значение.

Следует иметь в виду, что какой бы тип троса вы ни выбрали, техника безопасности при работе с лебедкой одинаково важна и в случае синтетического, и в случае стального троса. Но об этом мы поговорим отдельно.

Шон П. Холман, Four Wheeler Network

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23548     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31817     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 6983     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 7982     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8834     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 13922     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7031     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7618     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.