ruende

Доска почёта

 

Павел ЛОГИНОВ: "Я реально смотрю на вещи"

На этот раз в рубрике «Доска почета» один из основателей команды 4Rally, постоянный участник и призер российских и международных соревнований, бронзовый призер ралли-марафона Dakar 2014 в классе Т3 Павел Логинов, встреча с которым произошла буквально на следующий день, после его возвращения из Южной Америки. Зная вечную занятость наших спортсменов, я была удивлена тому, как быстро Павел нашел время для беседы.

Про Вас можно найти много информации и большинство сообщений указывает, что вы активно занимаетесь спортом: хоккей, большой теннис, ну и, конечно, ралли-рейды. Расскажите, как и почему вас изначально затянуло в спортивные сети?

Это все заслуга моего отца – он вдохновлял меня личным примером и направлял на путь спорта с детства. Отец не был профессиональным спортсменом, но был убежден, что в здоровом теле – здоровый дух. Сам он понемногу занимался всеми видами спорта и всегда был и остается физически крепким человеком.
Отдельным эпизодом моей спортивной жизни был хоккей. В детстве я играл 2 года в «Динамо». Мы выступали за наш ЖЭК и в свое время взяли 2-е место по Москве, это была игра в любительской лиге. На профессиональном же уровне я занимался дзюдо: стал чемпионом Москвы и входил в сборную Союза, стал кандидатом в мастера спорта.

Почему с такими спортивными достижениями Вы не стали делать карьеру профессионального спортсмена?

Несмотря на то, что я с детства очень активно занимался спортом, цели посвятить свою жизнь только спорту у меня не было. Я знал, что должен получить хорошее образование. Еще в школе я интересовался космонавтикой, поэтому совершенно осознанно поступил в Московский Авиационный Институт. После первого курса я понял, что экономический факультет больше отвечает потребностям времени, и перешел туда. Очень рад, что стал выпускником этого вуза: МАИ – школа жизни, институтские друзья по-прежнему остаются моими хорошими товарищами.

Получается, в детстве не было увлечения, которое стимулировало Вас заняться в будущем именно автоспортом и ничто не предполагало, что Вы когда-нибудь станете участником «Дакара»?

Когда впервые в детстве я увидел трансляции Дакара на ТВ, это меня просто заворожило. Во время гонки я каждую ночь ждал передачи об этом ралли, буквально «ловил», так как показывали их тогда эпизодически. Конечно же, попробовать себя в роли участника марафона – было моей юношеской мечтой.
В дальнейшем получилось так, что один мой знакомый, увлекшийся этим видом спорта, как-то раз пригласил меня «прокатиться». С этого всё и началось: попробовав, я стал членом команды «Яровит», и начал выступать в 2004 году.

Как всё тесно переплетено! Сколько бы раз я ни брала интервью у участников ралли, все говорили, что с детства начали смотреть трансляции «Дакара», а после судьба сама сводила их с людьми, которым это интересно.

В жизни не всё так просто. Но если чего-то по-настоящему хочешь добиться, то в результате получишь это, очевидно, я этого действительно хотел.

Получается, это не слепой случай, а закономерный итог? В Вашей жизни есть место воле случая?

Всё надо делать своими руками. Если ты не ставишь цель, не добиваешься ее, то у тебя ничего не выйдет. Прежде всего, нужна постановка цели, затем – план действий, и потом – четкое выполнение плана. Так везде: и в спорте, и в работе, и в жизни.

Недавно мы побеседовали с Александром Бараненко. Он говорил, что нужно ставить цели «по ту сторону горизонта», то есть, стремиться к достижению чего-то, на первый взгляд, невозможного. У Вас такая же философия?

Я реально смотрю на вещи. У меня цель должна быть достижимой, но при этом еще и амбициозной. В этом году на ралли «Дакар» была поставлена очень амбициозная цель. И мы достигли ее, хотя осуществить задуманное было очень и очень сложно.

Чем для Вас является гонка?

У меня серьезная, динамичная жизнь, мое основное занятие – банковский бизнес, я руковожу серьезным проектом, несу ответственность за очень многих людей – своих сотрудников, клиентов… Несмотря на все сложности, гонка – это своего рода перезагрузка, она позволяет отвлечься, перестроиться и зарядиться новой энергией для основных дел в жизни. В тоже время ралли-рейды – непростой спорт, который требует серьезной подготовки, последовательности, самодисциплины. Это отличный дополнительный жизненный тренинг.

Почему Вы выступили именно в этой зачетной автомобильной категории?

Сейчас я выступал на автомобиле Т3 – это мой первый эксперимент в категории легких автомобилей. Компания «Can-Am» сделала мне очень хорошее предложение, и я не мог отказаться. Хотя вариант был спорный: мы ни разу до этого не участвовали на подобной технике в соревнованиях. Но было очень интересно себя испытать. Вообще всю жизнь я ездил на джипах, когда-нибудь попробую и на грузовике. По крайней мере, это есть в планах.

А у вашего штурмана был опыт участия в ралли в категории Т3 или для него это тоже первый опыт?

Для нашей команды это первый совместный опыт такого рода, да еще сразу и на таком ралли, как Дакар.

По какому принципу Вы выбираете человека для своей команды? Или вас сводит судьба?

Скорее, судьба. Конечно, человек должен быть надежный, с «первым встречным» не поедешь. Марафонская гонка – это настоящая командная работа. Поэтому выбор – это большая ответственность, ведь в пустыне всякое может случиться. Люди в команде должны быть опытными, крепкими и духом, и физически. Самое главное – требуется полное взаимопонимание, которое обеспечивает комфортную совместную работу. Так и подбираются штурманы. За 10 лет гонок мне довелось ездить с несколькими штурманами и могу сказать, что все они очень интересные люди и с некоторыми мы стали хорошими друзьями.

Вы сказали – взаимопонимание. Как оно чувствуется, проявляется? Как узнаете, что этот штурман не подведет, не выкинет какой-нибудь фортель?

Хотя я достаточно хорошо разбираюсь в людях, для меня многое в характере человека остается скрытым. Если бы я по лицу умел определять все детали внутреннего мира человека, я бы был лучшим HR-менеджером России. Всё становится окончательно ясно только в экстремальной ситуации. И, так или иначе, во время совместной работы происходит притирка, подстройка характеров друг под друга. Ралли-марафон – первоклассный личностный тест на человеческие качества.

Прошло буквально 3 дня после Вашего возвращения с трассы Дакара. Какое воспоминание об этом ралли сейчас самое горячее?

Меня больше всего впечатлил наш результат и подиум. Мы добились поставленной цели, прошли через очень тяжелые испытания: из четырех «Дакаров» с моим участием этот был самый сложный. То, что мы превозмогли, добравшись до финиша, – настоящая победа над собой. Очень яркое впечатление у меня осталось от совместной работы со штурманом Игорем Петенко – мы показали себя, как отличная команда. Нам было очень тяжело: приезжали ночью, не спали, постоянно чинили машину. К тому же мы приезжали самые последние, добирались до финиша по разбитой трассе. В каждом дне гонки попадались моменты, о которых можно написать целую книгу. Весь Дакар был настолько ярким и неповторимым, что я до сих пор не осознал все детали произошедшего и наш результат: мы на финише несмотря ни на что!

На фейсбуке есть группа «Дакар 2014». Каждую ночь в ней шло обсуждение, все болели за вас. Красной нитью при этом проходило сообщение, что вы где-то потерялись, но под утро появлялась информация, что ваша команда всё-таки финишировала. При выезде на старт снова какие-то трудности: где же опять №417, куда пропали, что происходит? Ваш экипаж даже прозвали «Летучим Голландцем».

Мы приезжали самые последние, ехали полночи или даже всю ночь, не попадали в ежедневные протоколы, едва укладывались в лимит времени. В гонке было 2 момента, когда мы еле-еле успевали прийти на старт следующего этапа, отмечались минута в минуту.

Были и пробитые колеса, и ночевки в дюнах... Всё было против вас!

Да, порой наш автомобиль просто не желал ехать: отказывался, ломался, пробивало колеса. При этом у нас не было ни одной серьезной ошибки пилотирования или навигации, основные проблемы доставляла техника.

Наша команда пережила несколько моментов, после которых любой здравомыслящий человек уже прекратил бы борьбу. Однако мы знали, что должны прийти к финишу. Другого пути я себе не представлял, и у меня не было иного выбора, кроме как продолжать бороться. Поэтому мы и победили.

Кто был Вашим кумиром, когда Вы в детстве смотрели передачи о Дакаре? Может, он появился потом, во взрослой жизни, когда Вы начали заниматься ралли-рейдами?

Кумиров как таковых у меня нет, но есть люди, на которых стоит равняться и брать пример крепости духа и подхода к жизни. Например, это Жан-Луи Шлессер, который в свои 64 года выигрывает гонки. Глядя на него, я понимаю, каким бы хотел быть в свои 64 года.

Кстати, чье мнение в автоспорте является для Вас наиболее авторитетным?

В российских ралли-рейдах очень много компетентных и высокопрофессиональных людей, советами которых я часто пользуюсь. Но главным авторитетом для меня был и остается Леонид Николаевич Майоров, тренер, воспитавший десятки высококлассных гонщиков мирового уровня.

В Вашей биографии не видно ни одного скучного момента: и работа у Вас непростая, и увлечения активные.

Наверное, всё зависит от человека – мне нравится активное времяпровождение, нравится ставить цели и достигать их, делать то, что доставляет удовольствие, испытывать свои силы.

Меня привлекают сложные вещи: мне нравится в свои 43 года заниматься новым видом спорта – теннисом, нравится Дакар, нравится решать трудные вопросы в своем бизнесе... Это интересно, это дает адреналин и вносит в жизнь большое разнообразие.

Вы никогда не рассматривали трофи-рейды как вариант своего времяпрепровождения?

Честно говоря, нет. У меня много товарищей, увлекающихся темой ралли и трофи-рейдов. Но если я что-то и рассматривал помимо рейдов, то обращался к классическому ралли. Мне больше по душе вещи, которые касаются скорости, управляемости автомобиля.

Мы часто эту тему задевали: «трофисты» не понимают «раллистов», «раллисты» не понимают «трофистов», но есть люди, которые успевают побывать и в том, и в другом лагере...

Мой хороший товарищ Сергей Савенко как раз бывал и там, и здесь - он Чемпион России по ралли– и трофи-рейдам. Кто-то наоборот приходит из классического ралли. Например, Александр Желудов – дважды Чемпион России по классике, сейчас в ралли-рейдах он один из самых сильных пилотов России.

Правда ли, что собственная победа всегда помнится не так, как поражение. Когда побед становится много, они стираются. Между тем, поражения сохраняются в памяти почти всегда. Как Вы относитесь к поражениям?

Стараюсь не помнить поражений: отсекаю их и иду дальше. Нужно провести анализ, сделать выводы и забыть о том, что произошло. Это очень важно. В следующий раз на базе собственного опыта удастся достичь новых, лучших результатов. Мои поражения мне не интересны. Интересен наш подиум, 3-е место на ралли Дакар, а не то, как что-то сломалось на одном из этапов гонки. О таких мини-поражениях сейчас не помню и даже думать не хочу.

Побывать на ралли «Дакар» действительно так круто, как об этом говорят? Или романтика пришла извне, и на самом деле ее там нет?

Круто или нет – это субъективная оценка. Для меня Дакар – очень важная часть моей жизни, потому что это то, что я люблю и чем хочу заниматься. Оно позволяет мне разрядиться и дает новый энергетический импульс, дарит общение с другими людьми.

Вы успели проехать последний Дакар в Африке в 2006 году. Как Вы считаете, незабываемая атмосфера настоящего африканского «Дакара» перешла в южноамериканское ралли, или это уже другая гонка?

Дух «Дакара» – это, прежде всего люди, это вечное преодоление. В Южной Америке он остался тем же. Конечно, здесь путь лежит по более цивилизованной местности: есть города, много зрителей, которые очень активно и от души болеют. Тогда как, например, район Мавритании в Африке представляет собой абсолютно безлюдные земли.

Если честно, Африка по трассам мне нравится больше. Люблю ралли «Марокко» и стараюсь в нем участвовать каждый год, но и в Южной Америке есть интереснейшие трассы с невероятными пейзажами.

Заслуженный мастер спорта России Ильгизар Мардеев однажды делился впечатлениями о том, как их команда провела ночь на трассе в Африке. Аборигены, увидев остановившуюся машину, собрались вместе и ждали подходящий случай, чтобы растащить авто на сувениры-запчасти. Наверное, такого в Южной Америке не бывало?

Я об этом не слышал. В целом люди были настроены очень дружелюбно. Согласен, в Африке подобное событие вполне могло иметь место.

Вы сказали, что Вам повезло с отцом: с Вами занимался спортом, отправил на дзюдо. Как Вы передаете своим детям этот спортивный дух?

Чтобы воспитать хорошего человека, нужно, чтобы ребенок рос в семье, а родители подавали ему достойный пример. Поведение родителей – это основа. Хочешь, чтобы ребенок занимался спортом? Сам занимайся спортом. Хочешь, чтобы он нормально питался? Ты обязан при нем питаться нормально. Не хочешь, чтобы он курил или употреблял спирное? Сам не кури и не пей. Дети очень хорошо воспринимают и понимают это.

Видела в интернете картинку, которую Вам нарисовал сын: «Папа - Чемпион». Наверное, это был самый лучший плакат, который Вас встречал дома или в стране.

Да, я приехал около 3 часов ночи, мои родные ждали меня, а на столе при входе лежал этот плакат. Первым делом я сфотографировал его и выложил в фейсбук. Сын меня ждет и радуется моим победам! Конечно, такое участие близких мне очень дорого.

Вы рассказываете ему свои впечатления о ралли?

Я отвечаю на те вопросы, которые он задает. Конечно, ему интересны машины, и фотографии, и видео о гонке он смотрит с удовольствием.

Ваш сын планирует в будущем заняться картингом, хоккеем, дзюдо?

Главное – с детства заложить базовое здоровье. Сын уже научился плавать, занимается гимнастикой и кудо – теми видами спорта, которые нужны для хорошего физического развития. Хочу, чтобы мой ребенок рос здоровым, сильным и мог за себя постоять. Дальше он сам решит, что для него представляет наибольший интерес. Я пришел в автоспорт уже зрелым человеком, когда мог себе позволить это недешевое удовольствие. Когда сын подрастет, буду брать его с собой кататься на картах. Если понравится, то пусть займется картингом.

Об автоспорте, о семье и об основных увлечениях мы, так или иначе, уже поговорили. Есть ли у Вас «тихая» страсть? Может, Вы тайный рыбак или любите собирать грибы?

Знаете, «тихой» страсти нет, ведь всего другого уже вполне достаточно (улыбается). Я люблю проводить время с семьей. Мы катаемся на горных лыжах, но не каждые выходные – в сезон получается 2-3 раза.10 марта мой день рождения, 8 марта – Международный женский день, праздник для моей жены. На эти дни обязательно уезжаем кататься в Альпы. Долгое время я хотел научиться кататься на лыжах, а встал на них только в 30 лет. Сыну 7 лет, но я показал ему технику, и он уже очень прилично держится на лыжах, даже маму обгоняет. Теперь он будет кататься намного лучше меня, потому что начал этим заниматься с детства.

Есть желание одержать победу еще где-то? Может, манит к себе 1-е место на «Дакаре»?

Большие цели в моей жизни связаны с бизнесом. Ведем достаточно интересный, но непростой проект, который сами запустили почти 6 лет назад: сейчас все основные задачи связаны с его реализацией. Спорт – это всё-таки приложение. Это хорошие люди, интересная кампания. В теннисной и хоккейной команде, а тем более в автоспортивной тусовке ты встречаешь очень неординарных людей. Общение с ними сильно обогащает. Еще и поэтому мне так нравится заниматься разными видами спорта.

L23

Здорово, когда человек не замыкается на одном событии и пытается увидеть в этой жизни что-то новое. Путешествия и экспедиции Вас не привлекают?

На это нет времени. Одно такое путешествие, как «Дакар», дает огромный заряд бодрости. Конечно, бывает и семейный отпуск. В прошлом году мы были в Мексике. В этом году тоже выберем интересное место, отправимся в Австралию. По сравнению с «Дакаром» это просто отдых. Так путешествовать будем, когда выйдем на пенсию: спокойно сядем на автомобиль и куда-нибудь поедем. Сейчас хочется чего-то поострее, подинамичнее.

Спасибо вам за выступление: мы болели, как могли, пусть и на Урале. Надеемся еще не раз услышать о ваших победах и будем ждать новых впечатлений!

Текст: Галина Кошелева, Мария Алексеева

фото: из личного архива Павла Логинова, RRclub.su, С. Пилькевич

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.