«Унимог» по имени «Маугли»
Один из наиболее важных вопросов для всех, кто собирается отправиться в путешествие, - на чем ехать? Британская пара путешественников, Грэм Боги и Анджела Девани, которые долгое время путешествовали на Hilux, в итоге сменили свой пикап на «Унимог». Почему они это сделали, и оправдался ли их выбор – читайте в рассказе от первого лица.
Автор: Грэм Боги, Анджела Девани
Мы возвращались домой из норвежского Заполярья, завершая наше ежегодное внедорожное путешествие. Был конец января, нежаркие -45°С, сумерки в 13:30, зимнее арктическое солнце закатывалось за горизонт на наших глазах. В кабине нашего современного Hilux было тепло, мы бодро двигались на юг. Все четыре колеса отлично цеплялись за дорогу, покрытую толстым слоем льда.
В таких поездках раньше мы обычно разговаривали о нашей мечте отправиться в длительное путешествие. Но в этом путешествии из Норвегии все было иначе. Наши дети выросли и разлетелись из гнезда, и хотя мы еще не слишком стары, пройдет не так много времени, и мы достигнем того возраста, когда нам придется пересесть в моторизованные инвалидные коляски. Это совсем не похоже на нашу мечту о внедорожном приключении.
Итак, в этот раз, в отличие от предыдущих, мы не говорили о мечте, не обсуждали, как это будет здорово, куда бы мы отправились и что посмотрели. Мы говорили о том, что должно было вскоре произойти на самом деле.
Выбор автомобиля
Я спросил: «На чем мы отправляемся в наше кругосветное путешествие?»
Вы можете подумать, что очевидным ответом должен был стать: «на Hilux». В конце концов, она была неплохо подготовлена к внедорожной экспедиции: большие колеса Cooper STT, усиленная подвеска, лебедка, запасные аккумуляторы и кунг. Не хватало только палатки на крышу.
Как в результате мы пришли к «Унимогу»
Много лет назад я учился ездить по большим пескам в пустыне Руб-эль-Хали на Аравийском полуострове. У нас был грузовик техподдержки - Mercedes Unimog. Он был как следует нагружен и для него не было преград. До этого я таких грузовиков не видел, и этот произвел такое впечатление, что с того момента Unimog стал грузовиком моей мечты.
Если бы я собирался в длительное автопутешествие, то я планировал бы сделать это на «Унимоге». Поэтому, когда я спрашивал Анджелу, на чем мы поедем, я уже знал ответ. Мне нужно было всего лишь правильно ставить вопросы и давать нужные подсказки, чтобы Анджела гарантированно пришла к выводу, что единственный автомобиль, на котором можно отправиться в путешествие – это «Унимог».
Конечно, она хорошо меня знает и всегда потакает мне.
С учетом всего сказанного, всем понятно, что далеко не всегда путешествие состоит из одних лишь солнечных дней, жизни на свежем воздухе и вечерних костров. Бывают времена, когда дождь идет горизонтально, воздух холодный, сырой и промозглый, ветер пробирает до костей. Все это превращает бытовые условия в совершенно невыносимые, особенно если вы ночуете в палатке на крыше. Поэтому универсал 4×4 даже не обсуждался.
Требовался автомобиль большего размера, в котором можно жить. Для этого подошел бы коммерческий фургон. Хотя существует несколько вариантов, вроде бы обладающих внедорожными возможностями, но, по нашему опыту, они справляются лишь с плохими дорогами, а не с бездорожьем. Мне нужен был такой автомобиль, который смог бы, если бы потребовалось, пройти по мокрой и грязной пашне. С фургоном, рассчитанным только на плохие дороги, мне пришлось бы строить маршрут, учитывая его ограничения, а именно этого мне и не хотелось.
В то время, как моя жена объясняла мне, что объезд полей с грязью – это совершенно приемлемое отклонение от маршрута, я все еще хотел «Унимог». К моменту, когда мы добрались до Стокгольма, мы оба были уверены, что мне просто необходим «Унимог».
Строить или покупать?
Многие из нас тратят большую часть жизни на то, чтобы построить внедорожный автомобиль. Мы все ездим на выставки, следим за новейшим оборудованием, проводим часы за поиском в интернете, пьем бесконечное пиво с приятелями, обсуждая, как мы планируем модифицировать наши машины. Это становится почти что навязчивой идеей, а не преддверием большого путешествия.
Мы обсуждали постройку собственного кемпера на базе «Унимога». Другой вариант - попытаться купить подержанный готовый кемпер. Единственная вещь, которая там должна быть обязательно – это стационарная кровать. Со всем остальным мы бы как-нибудь справились.
После пары часов изучения интернета и дальнейшего продвижения в сторону датской границы, мы нашли в продаже переделанный «Унимог»-кемпер. К тому моменту, как мы добрались до порта Эсбьерг, откуда паром должен был доставить нас домой, мы записались на его просмотр после нашего возвращения в Великобританию.
Наш «Унимог»по имени «Маугли» носил на себе явные следы тяжелой жизни и уличного хранения. После серьезной проверки эти проблемы я не стал брать в расчет. Главное, что шасси, мотор и трансмиссия были в порядке, остально можно было довольно быстро восстановить. На одометре было 28 тысяч миль. С точки зрения «Мерседеса», машина даже толком не обкатана. Если не считать установленной на заводе турбины, то базовый автомобиль был стоковым.
В полностью оборудованном кемпере было все, что нам нужно: душ, туалет, фиксированная кровать, газовая плита с духовкой, 12-вольтовый холодильник, большой топливный бак, баки для воды. Правда, микроволновки не было.
Что мы получили за свои деньги
6,7 тонны удовольствия, это точно! «Маугли» был стандартным автомобилем 1300L с грузовой платформой, построенным в 1980 году и списанным с военной службы в Германии в 1996 году с пробегом в 9000 миль. В 2000-м году его превратили в автодом.
У него стандартный 5,7-литровый 6-цилиндровый турбированный дизель который выдает 139 лошадиных сил и прекрасный крутящий момент в 363 Нм.
При своих 8 передачах вперед и 4 назад, «Маугли» при помощи межосевой блокировки дифференциала может превращаться из моноприводного в полноприводный. На суровом бездорожье можно также включать все блокировки дифференциалов. Все это можно делать на ходу и без каких-либо ограничений по скорости.
При ширине 2,2 м, длине 6,7 м и высоте 3,2 м «Маугли» может преодолевать брод глубиной до метра – при этом вода не достает до пола, а портальные мосты обеспечивают ему клиренс в 440 мм.
На бездорожье он вне конкуренции. С углом въезда в 46°, он обладает такими возможностями, которые превосходят храбрость его водителя. Спуск с уклоном в 60° - это очень страшно, но «Унимог» уверенно и неспешно съезжает по нему. Я слышал, что он может сесть по оси где-нибудь в песке или грязи, но пр-тонный грузовик и этом дюйм за дюймом ползет вперед. Я даже наблюдал, как «Унимоги» без особых проблем вытаскивают 18-тонные грузовики на скользкой грязной дороге. Тем не менее, если мы где-нибудь застрянем по оси, выбираться самостоятельно будет нелегко.
Спереди на нем стоит электрическая лебедка Comeup с тяговым усилием всего 4,5 тонны и синтетическим тросом на 10 тонн. У меня есть блок, при помощи которого можно удвоить тяговое усилие. Но даже при этом мне очень не хотелось бы где-нибудь застрять.
Вся эта мощь подразумевает кое-какие компромиссы. Он может развивать скорость до 85 км/ч миль в час, крейсерская скорость – 71 км/ч, потребление топлива – примерно17,5 л/100 км.
Запас в 560 литров топлива позволяет проехать порядка 3200 км. Также мы везем с собой 300 л воды, которых хватает на 5-7 дней автономной жизни.
Мы установили три солнечные панели общей мощностью 480 кВт, чтобы заряжать наши 230-амперные батареи, от которых электричество подается в розетки 12В и 240В.
За два года лет владения этим автодомом мы проехали на нем в самых разных экстремальных условиях 35 тысяч миль, из которых 10000 были бездорожьем. Мы пять раз сменили масло, отремонтировали две шины, заменили две пружины, устранили две утечки в воздуховодах и одну в топливопроводе и провели в кемпере 400 ночей.
Был ли наш выбор правильным
Если коротко, то – конечно, да!
В жизни с «Унимогом» есть свои сложности. Им нужно регулярно заниматься, иногда что-то ломается. Но поскольку у Mercedes есть дилеры по всему миру, мы всегда можем получить необходимую помощь.
Мы объехали Восточную Европу, Западную Африку в сезон дождей, Южную Европу и Марокко зимой. Мы собираемся отправиться в путешествие в Монголию, а затем в Китай или Россию.
Конечно, мы могли бы путешествовать и на Hilux, и с прицепом-кемпером, и даже на Ford Focus. Но с точки зрения домашнего комфорта, внедорожных возможностей и механики наш выбор позволил нам в кратчайшие сроки отправиться в путешествие и получить массу удовольствия.
Для 99% нашего пути «Унимог» не требовался, однако благодаря его возможностям мы могли выбирать внедорожные маршруты. Но важнее то, он доставил нам намного больше радости, чем это мог бы сделать любой другой автомобиль. И еще: для того, чтобы побывать везде, нужно очень много времени!
Опубликовано на Expdition Portal.
В комментариях запрещен мат.