• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Лебедки King One
  • Реклама на нашем сайте

Toyota Land Cruiser 40: «свой домик на спине»

Опубликовано в Статьи об off-road кемперах   1590

Бретт Андерсон – поклонник «Тойоты» до мозга костей. Все его полноприводные машины всегда были именно этой марки, причем за долгие годы он сменил их не так много.

001

У Бретта свой ландшафтный бизнес в северных и западных пригородах Брисбена (Австралия) и 10 наемных работников. Разумеется, его повседневный автомобиль – новая «Тойота».

«Я езжу на новом Hilux, у моей жены - Prado, а еще у нас есть новый Land Cruiser 79, который мы используем как один из рабочих автомобилей», - рассказывает Бретт. Так зачем же ему, владельцу целого гаража новых полноприводных «Тойот», старый «Крузер» 40-й серии?

«Мне действительно нравится ездить на этой старой машине, - объясняет он. – У меня есть новый Hilux, но всякий раз, когда мне нужно ехать на бездорожье, я думаю: это же моя рабочая машина, она должна быть представительского вида. Я не хочу рисковать и повредить ее».

002

Когда Бретт обнаружил «Крузак» 40-й серии выпуска 1983 года на ферме в Тувумбе, он выглядел совсем не так, как этот желтый, практически готовый зверь. Хотя у него по-прежнему заводской агрегат – дизельный мотор 2H и 4-ступенчатая коробка, – Бретт проделал огромную работу, чтобы превратить «старичка» в комфортный и вместительный автомобиль.

Надо сказать, что автомобиль попал к Бретту в весьма неплохом состоянии. «Он был довольно чистым, - рассказывает Бретт, - на нем было несколько маленьких сколов – на паре панелей и на водительской двери, а на крыше было чуть-чуть ражавчины. Сечас, пока стальная крыша находится в ремонте, на машине стоит крыша из стекловолокна».

«Я еще не красил кузов. Только почистил шасси, на котором с завода было какое-то покрытие – такоц оранжевый материал, который никак не оторвать. На шасси было довольно много грязи, так что я его как следует отчистил, покрыл его защитой от ржавчины, а затем парой слоев черной краски для шасси, и навел порядок с дифференциалами и всем прочим».

003

Следующим этапом нужно было адаптировать «Крузер» к требованиям Бретта. А они подразумевали для «Миртл» - так назвал свою машину Бретт – использование в качестве кемпера. «Мои увлечения – полный привод, кемпинг, рыбалка и все такое, - говорит Бретт. – В основном мы ездим на побережье. Мы с приятелем каждый год в августе ездим на неделю на остров Фрейзер, поэтому главной причиной, по которой я превратил машину в то, что вы видите, была подготовка именно к таким выездам».

Отсюда и имя для машины: Myrtle (Миртл) по-английски читается созвучно с turtle, что означает «черепаха», и это символично, потому что «она носит свой дом на собственной спине», смеется Бретт и добавляет: «Отчасти из-за этого и отчасти из-за мирта, который пахнет лимоном – естественно, потому что она желтая».

Когда дело дошло до «домика на спине», Бретт обратился в ателье Custom RV Creations & Repairs, принадлежащее Даррену Васси: «Я знал, чего я хочу, а Даррен знал, как это воплотить в жизнь».

004

Бретт уже много лет был знаком с Дарреном, поэтому даже не раздумывал – сразу пошел к нему. «Даррен строит мне прицепы для работы, - рассказывает Бретт. – Он построил для нас уже три или четыре прицепа, плюс он выполняет все необходимое обслуживание: дважды в год я привожу их к нему, и он проверяется все узлы, регулирует тормоза, проверяет оптику, чинит в случае каких-то повреждений. И еще он время от времени делает кое-что по моим автомобилям».

«Когда я купил «сороковку», Даррен еще работал в Conqueror (производитель прицепов-кемперов), и он занимался подвеской и сцепными устройствами, когда компания базировалась здесь у нас. Я знал, что он собирался уходить из Conqueror и возвращаться в свой город, поэтому я, можно сказать, протянул ему руку помощи, потому что я давно знал его – начинать свой бизнес всегда трудно.

Я сказал ему: «Как насчет того, чтобы ты занимался моей машиной, когда у тебя нет другой работы?» Ему эта идея очень понравилась, а дальше, на всех этапах работы, мы обсуждали, чего мы хотим достичь, как и почему».

005

Даррен заменил всю подвеску «Крузера» на Dobinson и поднял кузов на 50 мм. Помимо новых амортизаторов и пружин, сзади на «сороковку» он поставил пневмоподушки Airbag Man, чтобы машина лучше справлялась с дополнительным грузом, когда Даррен уезжает на ней из дома на неделю. В задний дифференциал он установил блокировку Eaton ELocker, чтобы улучшить проходимость машины. Ну и нельзя не упомянуть комплект шин Dick Cepek Fun Country II размерности 315/75R16, установленных на стальные диски 16x10 в стиле Sunraysia.

В переднем бампере «Миртл» Даррен сделал место под лебедку, установил ходовые огни X-Ray Vision HID. Кроме того, он изготовил симпатичный трехдюймовый шноркель и доработал стандартный бокс для воздушного фильтра, а затем установил «кастомную» 2,5-дюймовую выхлопную систему из нержавейки.

Особые требования Бретт предъявлял к кунгу. «Бретт хотел, чтобы он был в ретро-стиле, поэтому у него скругленные углы», - объясняет Даррен. Кунг надежно закреплен и достаточно прочен, чтобы выдержать вес двух запасных колес и пары сандтраков, а также выдержать вес человека, который поднимается по лестнице к изготовленному под заказ верхнему багажнику.

006

«На нем можно стоять, - говорит Даррен, указывая на экспедиционный багажник. – Посмотрите на Бретта – он весит под 140 кг, и я сделал все прочно, с расчетом на его вес, так что тут можно ходить».

С водительской стороны на багажнике закреплена лопата, а с пассажирской стороны – маркиза, она образует навес над кухней, которая размещается в борту «Крузера». Крепление Kaymar перед водительской дверью предназначено для мощного хайджека – чтобы его можно было легко снять и закрепить, не карабкаясь на «экспедиционник».

У Бретта были особые требования и к интерьеру кунга. «Я знал, чего я хочу, вплоть до места установки холодильников, потому что у меня уже был 80-литровый Engel для одной стороны и 40-литровый Engel для другой, - говорит он. – Одной из проблем, поскольку мы собирались на Фрейзер на неделю, было то, что приманка столько не проживет, поэтому я хотел использовать 40-литровый Engel в качестве морозилки для приманки на вторую половину отпуска.

007

Все, что нам нужно – батареи, система зарядки Redarc и как это все должно работать со всеми датчиками и выключателями – Даррен знал, как все это подключить, чтобы оно работало так, как мне нужно».

Даррен спрятал много электрического оборудования за аккуратными рифлеными панелями позади системы комодных ящиков. Для того, чтобы электричества хватало для всех нужд – для холодильников и освещения, – в «Миртл» установили зарядную систему Redarc BCDC1240 и пару гелевых батарей Intimidator, а для индикации уровня зарядки поставили амперметр/вольтметр Baintech. Есть также разъем для подключения солнечных панелей и генератора на случай, если придется долго стоять на одном месте.

«Есть две солнечных панели, по одной с каждой стороны, и зарядное устройство для батареи, так что, если нет солнца, а нужно ее подзарядить, то мы можем просто подключить ее к генератору, - поясняет Бретт. – Когда мы едем на Фрейзер, мы совершаем пару дневных вылазок, но первые несколько дней мы любим просто постоять на месте и ничего особенного не делать, поэтому батареи практически не заряжаются».

Помимо холодильников, в кунге установлена солидная система ящиков, поэтому здесь достаточно места для еды, посуды, кухонной утвари, вещей и инструментов. Есть даже большой морозильник – на случай особо успешной рыбалки, если емкостей холодильников не хватит.

008

В задней части кунга находится другая рифленая панель, за которой проведены трубы для душа. «Здесь есть холодная и горячая вода, - рассказывает Даррен. – есть возможность набора воды из внешнего источника. Тут тройной клапан, так что в одном его положении можно брать воду из ведра, в другом – из собственного резервуара, ну и еще есть нагреватель для воды, теплообменник».

Вместимость резервуаров для воды вполне достаточная: пара больших баков размещается под кунгом, и еще 20-литровый бак для питьевой воды установлен над системой ящиков. Сверху на ящиках находится воздушный компрессор, а под днищем – резервуар с воздухом. Даррен сделал два вывода воздуха: один – в задней части кунга, для накачки шин, а второй – около резервуара с воздухом.

«Никто же не будет наполнять воздушный резервуар, накачивая при этом шины – иначе это будет до бесконечности, - говорит Даррен, - поэтому тут внутри переключатель, которым отсекается резервуар, и тогда воздух направляется вот сюда – чтобы накачать шины».

009

Интерьер «сороковки» относительно стандартный, приборная панель выглядит почти в точности так, как более 30 лет назад, когда этот автомобиль впервые увидел свет. Есть лишь небольшие отличия: переключатель электронной блокировки Eaton, экран камеры заднего вида и подпись-«приемка» Roothy на крышке бардачка.

В сиденьях поменяли наполнитель и обшивку, а еще тут есть простая УКВ-рация, крепление для iPod и «голова» JVC, к которой подсоединены две колонки 6x9, встроенные в обшивку жилого отсека. «Когда разворачиваешь маркизу и устраиваешься на берегу порыбачить, можно слушать музыку, не открывая двери», - говорит Бретт.

010

Несмотря на то, что у него есть и новый Land Cruiser 79, и Hilux, и Prado, понятно, почему Бретт Андерсон предпочитает выезжать на отдых на старушке «Миртл». Сейчас, после всех доработок, она стала настоящим домом вне дома, особенно для такого человека, который любит неспешную рыбалку.

Бретт очень доволен тем, во что превратилась «Миртл», но, как и большинству любителей внедорожников, ему все еще мало, поэтому он вынашивает планы по замене ее старого дизеля 2H и 4-ступенчатой КПП.

«Я купил старую 60-ку с 12H-T и пятиступенчатой коробкой, - говорит Бретт. В прошлые выходные я их вытащил, сейчас мы их отмываем. Даррен собирается заменить задний основной сальник и все прокладки и сальники в моторе, потом мы его установим, параллельно планируем покрасить кабину.

011

После установки нового мотора Бретт намерен совершить на «сороковке» несколько путешествий, более длинных, чем выезд на неделю на Фрейзер. «В следующем году мы собираемся отправиться в Кейп, поэтому сейчас все нацелено на это», - объясняет Бретт.

«Я не прочь съездить в Эйерс-Рок, через Симпсон. Мне хотелось бы выезжать в большое путешествие раз в год, поскольку из-за того, что у нас сезонный бизнес, мы очень загружены с сентября по май, и ни у кого из нас в этот период нет времени на отдых. Обычно я работаю 7 дней в неделю, поэтому мы берем несколько выходных, когда наступает зима».

Сезонная природа бизнеса Бретта прекрасно согласуется с сезоном внедорожных «развлечений» - пожалуй, всем любителям такого отдыха стоит заняться ландшафтным дизайном.

012

«Пару раз в год я вывожу свой коллектив на природу, - говорит Бретт. Обычно в конце сезона, который наступает в мае, я везу их на уикенд в горный Land Cruiser-парк в Джимне, а в начале сезона – в Дабл-Айленд-Пойнт (Double Island Point). Мы берем выходной на пятницу и выезжаем. Весь мой коллектив, по крайней мере, большинство сотрудников, любит полный привод, кемпинг, рыбалку и все такое. Является ли это обязательным условием для работы? – Да», - смеется Бретт. «Очевидно, что я принимаю на работу единомышленников, потому что мы с ними хорошо ладим. По-моему, парни, которые любят ездить на полном приводе и жить на природе, мыслят не шаблонно и хорошо справляются с решением любых проблем, это также помогает им адаптироваться к работе. Если у них нет полноприводного автомобиля, это не значит, что я не возьму их на работу, но если он есть, то это, конечно, лучше».

Источник: 4x4australia.com.au.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Журналы про ГАЗ "Соболь 4х4" в социальных сетях  ГАЗ  ГАЗ  Подписывайтесь!
Еще больше интересной и неформальной информации, общение, ответы на вопросы, фото и видео

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

tehnika_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+