Испытания метанового УАЗ Патриот в Минэнерго завершены
В начале апреля в Министерство энергетики России был передан тестовый образец УАЗ Патриот CNG. Главной задачей тестов было выяснить экономические показатели эксплуатации газобаллонного автомобиля.
Тестовый образец УАЗ Патриот CNG укомплектован бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 объемом 2,7 л и оснащен газобаллонным оборудованием четвертого поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами объемом 55 л каждый.
Итоги тестов подвел заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов: «Использование газобаллонного автомобиля в городских условиях имеет свои преимущества. Главное из них — существенная экономия денежных средств». По данным, которые привел замминистра, за период с 7 апреля по 31 мая суммарные затраты на газ и бензин составили 13 312 руб., что на 5 232 руб. меньше затрат при использовании только бензина, это означает экономию 1,65 руб. на 1 км пробега при использовании газа.
Время, необходимое на заправку автомобиля газом, сопоставимо с традиционной заправкой бензином и составляет около 10 минут. Однако основой проблемой остается недостаточное количество АГНКС в городе. Тестовый УАЗ эксплуатировался в пределах Третьего транспортного кольца Москвы, а АГНКС в Москве расположены по периметру МКАД, поэтому для заправки газом приходилось дополнительно проезжать дополнительно порядка 30 километров.
По мнению Молодцова, принятие законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», который предполагает изменение класса опасности АГНКС с 3-го на 4-й, будет способствовать развитию газозаправочной инфраструктуры, так как «позволит существенно уменьшить количество административных барьеров при строительстве и эксплуатации объектов газозаправочной инфраструктуры как в рамках отдельных АГНКС, так и на территории уже существующих АЗС».
Источник: avtosreda.ru
В комментариях запрещен мат.