• Лебедки King One
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Требования к фарам на техосмотре станут жестче

Опубликовано в Новости о внедорожниках   1285

Минтранс разработал законопроект, ужесточающий требования к автомобильным фарам. Он может вступить в силу с марта 2017 года.

001

Проект поправок в Правила проведения техосмотра, предложенный министерством,  вводит запрет на установку прозрачных защитных пленок на фары транспортного средства. Пункт, которым предлагается дополнить действующие правила, гласит: «Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок, не допускается». Но руководство по эксплуатации автомобиля, к которому отсылает данная инициатива, не является юридически значимым документом, как поясняют эксперты. Кроме того, установка пленки на фары не входит в п. 3.6 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения.

Еще одна причина «завернуть» автомобиль с техосмотра, предлагаемая законопроектом, – отсутствие предусмотренного производителем  стеклоомыватели или стеклоочистителя.

«В этом проекте есть масса фактических неточностей и противоречий, — прокомментировал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. — Допустим, разбилось заднее стекло, и его заменили на новое, но без стеклоочистителя. У нас в законе вообще нет требования, чтобы заднее стекло было чистым. Кроме того, чиновники ссылаются в этом пункте на руководство по эксплуатации автомобиля — это необоснованно, ведь оно не является юридически значимым документом, да и его попросту может не быть у автовладельца. Да и оператор техосмотра, скорее всего, не будет иметь доступ к руководству по эксплуатации всех без исключения автомобилей. Кроме того, прозрачную пленку на фары почему-то называют защитным элементом и запрещают ее».

«Конечно, порядок в сфере техосмотра нужно наводить, но при этом крайним не должен быть автовладелец, автомобиль которого из-за непроработанного закона не пустят на дороги, - продолжает вице-президент НАС. - Мы будем предлагать свои поправки через официальный портал правовой информации — законопроект безусловно нуждается в корректировке».

В подготовке законопроекта принимали участие эксперты РСА , но они не были инициаторами внесения пунктов о стеклоочистителях и пленках. «Мы предлагали внести изменения в подходы к осмотру, — говорит вице-президент РСА Сергей Ефремов. — Например, по действующему законодательству техник может пользоваться органолептическим методом либо проводить техническое диагностирование. Мы предложили прописать этот пункт так, чтобы осмотр включал оба способа проверки. Таким образом удастся избежать уловок операторов, которые сейчас могут сказать, что техник потрогал-посмотрел и выявил, скажем, люфт в рулевой колонке».

Источник: gazeta.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ: