• Лебедки King One
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Автомобильные и мотоциклетные номера в России поменяют формат

Опубликовано в Новости о внедорожниках   1227

Структурами МВД РФ готовится пересмотр действующих ГОСТов, в результате чего могут появиться уменьшенные номера для мототехники, номера специального формата для американских и японских машин, а также особые номера для ретро- и спортивных автомобилей.

001

Необходимость масштабной реформы автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков назрела давно. В частности, большинство продаваемых в России мотоциклов - зарубежного производства, на них штатные площадки под задний номер по размерам меньше, чем знак российского формата (245х160 мм). Далеко не все  мотовладельцы пользуются специальными переходниками для крепления номеров, чтобы установить их «по ПДД», поскольку знак такого размера зачастую не выдерживает потока воздуха на больших скоростях: он может согнуть, а то и вовсе сорвать знак.  Для того, чтобы сохранить табличку, приходится устанавливать ее с нарушениями: загибать края, переворачивать и так далее.

В новой редакции ГОСТа для номерных знаков, разработку которой начал Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России, планируется пересмотреть размеры заднего мотоциклетного номера и привести их в соответствие с западными стандартами. Об этом в беседе с корреспондентом издания «Ъ» рассказал начальник НИЦ Олег Порташников. Ныне действующий ГОСТ-50577 был выпущен еще в 1993 году.

Также в НИЦ  считают, что следует пересмотреть ГОСТ и для легковых автомобилей. Штатные отверстия на площадках японской и американской техники, которой в России сейчас довольно много, не совпадают с отверстиями на номерах. Для удобства граждан, считают в НИЦ, можно разрешить сверлить в определенных местах дополнительные отверстия в номере (действующими правилами это запрещено). Не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

Авторы инициативы также предлагают ввести особый вид госзнаков и особые условия пользования для ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д. Аналогичная ситуация — со спортивными машинами, для которых тоже необходимо ввести особый вид госзнаков и особые условия пользования, поскольку порой маршруты автомобильных соревнований проходят по дорогам общего пользования.

002

Зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин считает, что запланированные НИЦ нововведения должны быть увязаны с особым порядком регистрации некоторых категорий автомобилей, которые должны быть описаны в законе о регистрации ТС (он уже несколько лет разрабатывается Госдумой). По его словам, владельцы ретроавтомобилей сегодня платят полноценный транспортный налог, хотя на дороги выезжают несколько раз в год. Кроме того, зарегистрировать восстановленные реставраторами по частям автомобили времен войны или старые «Волги» и «Победы» достаточно сложно. «В результате,  - говорит  Петр Шляхин , - коллекционеры свои машины порой вообще не регистрируют».

Что касается спортивных автомобилей, то их регистрация необходима, в том числе, для возможности выезда за рубеж на соревнования, что связано с прохождением таможенных процедур. Сейчас зарегистрировать подобную машину почти невозможно, потому что каждая из них с конструктивной точки зрения уникальна. По словам Петра Шляхина, спецномера для спортивных машин существуют в некоторых европейских странах, госзнаки серии «Спорт» существовали и в СССР.

Эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации (РАФ), президентом которой является экс-глава ГИБДД России Виктор Кирьянов. Разработки направлены в МВД. В пресс-службе Росстандарта подтвердили: пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.

Источник: kommersant.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

tehnika_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+