• Лебедки King One
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

«Соболями 4х4» установили противотанковые надолбы

Опубликовано в Новости о внедорожниках   1818

Члены клуба «Все 4х4» с помощью трех внедорожников  «Соболь 4х4» в Петербурге у памятника-дота N 204 на улице Димитрова установили четыре противотанковых надолба.

Дот N 204 оборонительного рубежа

Привезенные надолбы призваны дополнить обстановку музея «ДОТ рубежа Ижора», которая была у дота N 204 в 1943 году. Дот был построен в блокадном Ленинграде с мая по сентябрь силами девушек по 18 – 19 лет. Одна из свидетельниц тех событий Лидия Ивановна Утина жива до сих пор.

Дот N 204 оборонительного рубежа

Вес каждого надолба 2 тонны. Оборонительное укрепления были установлены силами членов клуба «Все 4х4» под руководством Алексея Седельникова и с помощью двух «Соболей 4х4».

Дот N 204 оборонительного рубежа

Первый – легендарный подготовленный «Красный», предоставленный Автоцентром «ГАЗ Балтийский».

Дот N 204 оборонительного рубежа

Второй подготовленный «Соболь 4х4», принадлежит Артему Доброходову, который вызвался помочь в столь благородном начинании.

Соболь 4х4

Примечательно, что неделей раньше эти надолбы были привезены из Карельского укрепрайона (район Белоострова), где лежали со времен войны, тоже не без помощи «Соболя 4х4» - тестовой машины ГАЗ «Балтийского», которая перевозила участников мероприятия.

Соболь 4х4

Посмотреть как проходила операция установки надолбов своими глазами можно благодаря фильму Олега Смирнова (Алюляя).

Справка

Железобетонные противотанковые надолбы имеют вид трехгранных пирамид. Подобные сооружения использовались как заграждения не только на подступах к Ленинграду, но и в самом городе — рядами этих многогранников перегораживались площади, дороги, трамвайные пути. Основная задача данного типа заграждений — препятствовать прохождению танков.

Дот N 204 оборонительного рубежа

Долговременная огневая точка была построена в сентябре 1943 года и входила в состав оборонительного рубежа "Ижора", создававшегося в рамках третьего периода фортификационного строительства в осажденном Ленинграде и утвержденного Ставкой Верховного Главнокомандования в конце апреля 1943 года.

Дот N 204 оборонительного рубежа

27.04.2013 г. силами "Клуба истории и фортификации", клуба "Все 4х4", движения "Красивый Петербург", проекта "Неизвестное Купчино", муниципального образования № 75, школьников, а также просто добровольцев на ДОТе был проведен субботник с целью расчистки от земли и мусора, вырубки кустарника, установки информационных табличек. В сентябре-декабре 2013 года в ДОТе были проведены реставрационные работы.

Дот N 204 оборонительного рубежа

В настоящее время двухамбразурный пулеметный ДОТ, имевший номер 204, восстановлен в том виде, в каком он существовал во время блокады Ленинграда. Теперь он представляет собой первый в городе музей такого рода. В доте-музее воссозданы все инженерные коммуникации и вооружение огневой точки - два пулемета системы Максима на станках НПС-3, система охлаждения, фильтро-вентиляционная установка, электропроводка и отопление. На прилегающей территории реконструирован участок траншеи и стрелковая ячейка. Все экспонаты музея действующие.

Техническое открытие музея состоялось 18 января 2014 года и было приурочено к 71-й годовщине прорыва блокады Ленинграда. Реставрационные работы продолжаются, но музей принимает посетителей один-два раза в месяц по выходным и праздничным дням. Посещения музея, фото- и видеосъемка бесплатны.

Группа музея в ВКонтакте - Музей «ДОТ рубежа "Ижора"»

Фото: Алексея Седельникова и сайта "Фортификация Ленинграда".

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Журналы про ГАЗ "Соболь 4х4" в социальных сетях  ГАЗ  ГАЗ  ГАЗ Подписывайтесь!
Еще больше интересной и неформальной информации, общение, ответы на вопросы, фото и видео

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

tehnika_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+