• Лебедки King One
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Опубликовано в Статьи о внедорожниках   2813

Известный автомобильный затейник Петр Груздев разработал собственную комплектацию кроссовой Лады Калины и собрал в Тольятти два первых экземпляра. Lada Kalina ANNA предназначена для активного отдыха и туризма, обладает проходимостью моноприводного кроссовера, повышенным комфортом и низкой ценой.

 Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Если коротко, то 118-сильную, мощную, но заниженную Lada Kalina Sport подняли на 45 мм, снабдили модернизированной подвесочной платформой и добавили комфорта в салон. Получился универсальный автомобиль для города, путешествий и любительского спорта с низким расходом топлива, недорогой эксплуатацией и по очень доступной цене.

– Веселая и живая получилась машинка,  – рассказывает о своем детище Петр Груздев, – Готовая для всех дорог, достаточно проходимая для спортивного туризма и резвая для любительских ралли. Но при этом более комфортабельная, чем заводские ВАЗы в гражданской жизни. Машина для наших дорог: асфальтовых низкого качества, грунтовых, заснеженных, обледенелых, в том числе и на Крайнем Севере. Большой дорожный просвет и практически неубиваемая подвеска.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Жесткая проверка ходовых качеств «Калины Анны» запланирована на февраль 2017 года, когда машина должна пройти по льду реки Печоры от Нарьян-Мара до Коткино. А перед этим Ладу Калину Спорт повышенной проходимости можно будет увидеть на соревнованиях по спортивному автотуризму и автомногоборью в Карелии и Санкт-Петербурге.

Комплектация неофициальная, к заводу ВАЗ отношения не имеющая, но, тем не менее, у производителя Калины Спорт, дочернего предприятия завода компании «Лада Спорт», замечаний к автомобилю не возникло. Все использованные для модернизации машины детали и элементы, хоть и применены на Lada Kalina Sport впервые, но выпускаются серийно, имеют сертификаты и используются для тюнинга на других ВАЗовских моделях.

3

Два первых экземпляра Lada Kalina ANNA построены на основе спортивной версии Lada Kalina Sport Luxury и максимально с ней унифицированы. Ценность проекта в том, что собрать комплектацию, разработанную Петром Груздевым, может каждый. Достаточно заказать элементы подвески, двигателя и салона у производителей. С установкой деталей на автомобиль справится любой квалифицированный автослесарь. Сложнее с настройкой «мозгов», но это тоже вопрос решаемый.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Подвеска

Самая значимая и интересная часть работ по превращению Lada Kalina Sport во внедорожник. Все элементы подвески - производства тольяттинской компании AUTOPRODUCT. Особо благодарим генерального директора компании Александра Бабурина за предоставленные боксы и гостеприимство и менеджера по развитию Павла Кузьмина за сопровождение проекта и всестороннюю помощь.

Увеличение клиренса на 45 мм относительно серийной Lada Kalina Sport и на 15 мм относительно штатной Lada Kalina достигнуто установкой завышенных газомасляных амортизаторов и стоек с измененными характеристиками. Штатные амортизаторы Lada Sport - зажатые, жесткие и рассчитаны на спортивный стиль езды. Те же, что поставлены на проект Lada Kalina ANNA, имеют более сложные характеристики.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Передние двухтрубные стойки

Газонаполненные гидравлические с увеличенным ресурсом. Гарантия 2 года. Применяются с серийными бананообразными пружинами от Lada Kalina Cross.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Отбой, дроссельный режим (низкоскоростной): занижен по усилиям для обеспечения постоянного пятна контакта колеса с дорогой, исключает отрыв при воздействии на колесо микропрофиля дороги. Это обеспечивает постоянную передачу тяговых (исключение пробуксовок, улучшение динамики автомобиля, снижение расхода топлива), тормозных сил (сокращение тормозного пути), сил, возникающих при повороте колеса (четкая реакция на поворот рулевого колеса). Колесо, не отрываясь, как по копиру, повторяет профиль дороги.

Отбой, клапанный режим (высокоскоростной): усилия, завышенные относительно серийного амортизатора, для быстрого гашения колебаний, вызванных проездом макронеровностей на высокой скорости, и стабилизации усилия, прижимающего колесо к дороге.

Сжатие, дроссельный режим (низкоскоростной): заниженные усилия обеспечивают качение колеса по неровностям, поглощая энергию колебаний от взаимодействия колеса с неровностями дороги на низкой скорости, исключая эффект отскакивания колеса ввиду собственной упругости.

Сжатие, клапанный режим (высокоскоростной): увеличены усилия для повторения профиля дороги, обеспечения гашения колебаний, возмущаемых на высоких скоростях.

Опоры под стойки - усиленные (штатная комплектация Lada Kalina Sport), толщиной 3 мм, с отбортовкой. Известная проблема Калин – выбивание «стакана» при сильных ударах - решена.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Задние амортизаторы

Газонаполненные гидравлические c усовершенствованными режимами работы.

Отбой, дроссельный режим (низкоскоростной): усилия аналогичны усилиям в серийном исполнении, но слегка занижены, что исключает отрывание колеса, обеспечивает максимальное пятно контакта с дорогой, точка перехода в клапанный режим смещена по усилиям вверх.

Отбой, клапанный режим (высокоскоростной): усилия выше, и нарастание данных усилий выше, это для гашения колебаний на высокой скорости.

Сжатие, дроссельный режим (низкоскоростной): завышен для обеспечения контакта колеса с дорогой в повороте, когда внешнее заднее колесо является опорным, значения отличаются не сильно, но нарастание более интенсивное. Становится понятно, когда вы представите автомобиль в повороте, вес которого переносится на внешнее колесо. Уменьшает крен кузова.

Сжатие, клапанный режим (высокоскоростной): завышен для обеспечения контакта колеса с дорогой в повороте, когда внешнее заднее колесо является опорным, при этом нарастание усилия снижается для исключения жесткого контакта с неровностями дороги. Становится понятно, когда вы представите автомобиль в повороте: вес машины переносится на внешнее колесо.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Совместная сбалансированная работа передних стоек и задних амортизаторов дает снижение крена, исключение потери тяговых сил при движении в повороте на внутреннем колесе и улучшение поворачиваемости. В сравнении с серийными амортизаторами амплитуда колебаний меньше, затухание колебаний более интенсивное, пятно контакта колеса с дорогой максимальное, без ощущений потери комфорта, чем страдают некоторые тюнинговые амортизаторы. Пробои подвески исключены.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Передний подрамник с жесткими рычагами

В отличие от серийных ВАЗов, где элементы передней подвески крепятся прямо к кузову, на Lada Kalina ANNA все элементы подвески закреплены на подрамнике с жесткими цельными рычагами.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Подрамник, скрепляя лонжероны, усиливает жесткость кузова в целом и места крепления элементов подвески. Улучшается управляемость (острота руля и курсовая устойчивость), стабилизация и уменьшаются «клевки» машины. Подрамник с жесткими рычагами – это:

  • баланс между управляемостью и комфортом,
  • идеальная работа переднего сайлентблока при трогании и разгоне,
  • обеспечение антиклевкового эффекта,
  • регулировка углов за счет подбора шайб, что исключает разрегулировку в процессе эксплуатации,
  • обеспечение идеальной жесткости.

11

Сайлентблоки установлены вертикально (в серийных машинах они горизонтальные), что здорово меняет в лучшую сторону всю кинематику конструкции. Аналогичное решение используется на AUDI. Подвеска начинает работать правильно, отрабатывая горизонтальные нагрузки. Рычаги ходят вверх-вниз, а не вращательными движениями, и не выламывают сайлентблоки.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Кастор увеличен на 1,5 градуса, а снизу двигатель прикрывает стальная оцинкованная 5-миллиметровая защита.

13

Надежность подвески на подрамнике с жесткими рычагами впечатляет. Гарантия на поперечины (переднюю часть подрамника) - пожизненная, а на всю конструкцию - 36 месяцев. Испытательная Lada Kalina Cross (разработанная и построенная в компании Автопродукт) без каркаса участвовала в ралли (вне зачета), приехала четвертой, и геометрия подвески не изменилась ни на миллиметр.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Задняя независимая подвеска

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Независимая многорычажная задняя подвеска обеспечивает стабильный контакт с различными дорожными покрытиями и четкий контроль автомобиля при маневрах. Колеса не связаны друг с другом, и при прохождении препятствий машина кренится заметно меньше, а низкая подрессоренная масса обеспечивает повышенный комфорт при движении. Неровности отрабатываются мягче, повороты проходятся увереннее.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Устанавливается на штатное место, так же как и серийная. Единственное неудобство, возникающее при установке задней независимой подвески – не остается места для штатного глушителя. Приходится ставить «прямоток» с небольшой банкой, но многие этому даже рады.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Глушитель

Прямоточный сварной глушитель с «банкой» размерами 480х150мм. Изготовлен компанией «STT PERFORMANCE» из конструкционной углеродистой стали марки 08пс. Труба диаметром 51 мм специально выгнута под геометрию независимой подвески. Внутри глушителя - труба с перфорацией, выполненной на просечном станке. Для предотвращения выдувания минеральной ваты используется нержавеющая мелкоячеистая сетка в два слоя.

Lada Kalina ANNA – глушитель

Задача «прямотока» - выпуск выхлопных газов без препятствий и, как следствие, увеличение мощности двигателя. Обратная сторона – специфический низкочасточный басовитый «рев». Звук несильный, но на любителя.

Lada Kalina ANNA – колеса

Колеса

Штатные ВАЗовские диски на 16 дюймов были заменены на литые спортивные кованые диски Slik 15". Уменьшение размерности позволило поставить резину с более высоким профилем - Nokian Hakka Green 2 195/55 R 15. Кроме того, каждый диск Slik оказался на 2,5 кг легче штатного.

Lada Kalina ANNA – колеса

Двигатель

Lada Kalina ANNA – двигатель

Штатной мощности Kalina Sport в 118 л.с. показалось мало, и на машину установили ресивер (впускной коллектор) и паука (выпускной коллектор) производства компании ProCar и сделали предварительную перепрошивку двигателя. Вышеперечисленная модернизация должна дать увеличение мощности до 140 л.с. на 6500 об/мин и 160 Нм на 6000 об/мин. Пишем «должна дать», поскольку, пока машина проходит обкатку, поднимать обороты до 7 000 и делать полную настройку двигателя нельзя. Соответственно, ехать на стенд замера мощности пока рано.

Lada Kalina ANNA – рессивер и паук

Спортивный ресивер под электронную дроссельную заслонку для инсталляции на 16-клапанный двигатель 1,6 л 118 л.с. Объем – 3,85 литра. Улучшенная производительность и достаточно длинный впуск, обеспечивающий хорошую работу мотора на низах. Установка на штатное место и через серийные прокладки. Не надо ничего дорабатывать. Единственное неудобство – теперь для замены свечей придется крутить гайки и снимать верхнюю часть ресивера. По словам представителя компании «Meta-S», этот впускной коллектор поднимает мощность на 5%.

Lada Kalina ANNA – рессивер

Выпускной коллектор (паук). Обеспечивает прибавку мощности во всем диапазоне оборотов, особенно отличия заметны, начиная с 4000 об/мин. Для улучшения газодинамических параметров форма, длина и сечение труб подобраны таким образом, чтобы газы, выходящие из одних цилиндров, создавали разрежение и вытягивали выхлоп из других. Больше высосем, больше через модернизированный ресивер всосем, больше мощность получим. Для более легкого выхода отработанных газов из «паука» убраны катализаторы. Это устройство должно поднять мощность еще на 7%.

Lada Kalina ANNA – выпускной коллектор (паук)

Перепрошивка электронного блока управления сделана пока предварительная, без тонких настроек. Выполнивший чип-тюнинг Максим Романов (компания Max Tuning) пояснил, что на необкатанные двигатели ставится базовая программа, опробованная на многих двигателях с ресиверами и пауками ProCar. После обкатки двигатель можно будет погонять на всех оборотах, и настроить «мозги» более тонко. Базовая перепрошивка блока управления ощутимо улучшила разгонную динамику автомобиля, а финишная настройка добавит еще 4-6% мощности.

Lada Kalina ANNA – чип тюнинг

Итого. После окончательной настройки электронного блока управлением двигателя под установленные ресивер (впускной коллектор) и паук (выпускной коллектор) мощность двигателя Lada Kalina ANNA должна увеличиться минимум на 16% и составить 136 л.с. Расход топлива при этом не возрастет. К слову, при суточном перегоне Lada Kalina ANNA из Тольятти в Санкт-Петербург средний расход составил 7 литров на 100 км.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Кузов

На Lada Kalina ANNA установлены передняя и задняя распорки. Увеличение жесткости кузова полезно любому автомобилю, но машинам с поднятым центром тяжести девайсы необходимы обязательно.

Передняя распорка с растяжкой двигателя добавляет общей жесткости передку кузова и снижает напряжение в точках крепления опор передней подвески. Ударные воздействия, передающиеся от стоек на «стаканы», нейтрализуются.

Дополнительно распорка комплектуется штангой подвески силового агрегата (растяжкой), которая снижает амплитуду колебаний силового агрегата, например, при резком разгоне и торможении.

Комплект состоит из:

  • распорки, которая крепится к опорам передней подвески на шпильки,
  • кронштейна, который крепится к головке блока силового агрегата
  • растяжки, которая передает нагрузку от кронштейна к распорке, гася колебания резиновыми подушками.

Поскольку удержание двигателя происходит сверху, то плечо большое, и снижение колебаний существенное.

Lada Kalina ANNA – расорка

Задний усилитель установлен для улучшения жесткости кузова в целом, уменьшения перемещения верхних точек крепления стоек задней подвески и снижения напряжения в элементах. Благодаря этому устройству крутильная жесткость кузова возрастает на 11%.

Lada Kalina ANNA – задний усилитель

Штатный упор капота заменили на гидравлический.

Шумо-вибро-теплоизоляция

Многослойная комплексная изоляция салона выполнена самостоятельно материалами отечественного производителя Standartplast (г. Иваново). Используемые материалы и технология их нанесения такая же, как при шумо-вибро-теплоизоляции еще одного проекта Петра Груздева - экспедиционно-судейского ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD. Подробно об изоляции салона и получаемом эффекте читайте в материале Шумоизоляция и утепление салона внедорожника «Соболь 4х4».

Единственная сложность в работе с салоном Калины – это работа с внутренней декоративной отделкой крыши. Она в этом автомобиле приклеена намертво, и отделить ее без повреждений невозможно. Приходится отдирать, покупать новую и клеить уже на теплоизоляцию. Делать это надо крайне аккуратно, поскольку железо крыши очень тонкое и легко деформируется.

Lada Kalina ANNA – шумоизоляция

Антикорозийная обработка

Защита наружных поверхностей и внутренних полостей автомобиля выполнена в антикор-центре «Алмаз» антикоррозийным составом «НОВА БИЦИНК Д» российского производства. Препарат был выбран из-за стабильно высоких эксплутационных характеристик и широкого диапазона рабочих температур, что важно при поездках на север.

Lada Kalina ANNA – антикорозийная обработка

Колесные арки изнутри дополнительно обработаны шведским составом «Жидкие подкрылки Noxudol». Слой толщиной в 2 мм стал не только дополнительной противокоррозийной защитой, но и увеличил шумоизоляцию арок на 10%.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Тонировка

Задняя полусфера Lada Kalina ANNA обклеена высококачественной пленкой LLumar с коэффициентом затемнения 5%. Цель – скрыть от посторонних глаз содержимое салона. Кроме того, пленки LLumar задерживают до 90% ультрафиолетовых лучей и до 60% тепловых, работая как атермальная защита. В прямых солнечных лучах салон нагревается заметно меньше.

Для стабилизации температуры внутри автомобиля лобовое и передние боковые стекла покрыты прозрачной атермальной пленкой 3М Crystalline 90, полностью задерживающей ультрафиолет (99%) и на 63% снижающей инфракрасное (тепловое) воздействие. Crystalline состоит из 224 нанослоев, каждый из которых отражает или блокирует солнечное излучение в определенном узком спектре, пропуская при этом естественный белый свет. Ключевое отличие пленки Crystalline oт пленок альтернативных производителей заключается в том, что отражение тепловой энергии происходит в «ближнем» инфракрасном спектре (на длине волны от 0.8 мкм до 1.2 мкм), на который приходится самое интенсивное теплопоступление. При этом наивысшая оптическая прозрачность пленки 86% (в случае 3М™ Crystalline 90) обеспечивает возможность ее применения на ветровых и передних боковых стеклах в рамках действующего законодательства.
Обклейка выполнялась в Центре тонирования.  Гарантия 5 лет.

Lada Kalina ANNA – тонировка

Салон

Основная модернизация салона – установка вместо штатной комбинации приборов Ferrum GF 851. Яркая и красивая индикация множества данных на 4,3’’ TFT дисплее. Очень ценная для внедорожников функция – ручная настройка и тарировка 11 параметров, включая расход топлива и скорость. Например, заменив покрышки на другой размер, можно откорректировать показания скорости и пробега, добившись реальных данных. Управление осуществляется с помощью штатного подрулевого переключателя и ручки энкодера.

Lada Kalina ANNA – комбинация приборов

Для записи происходящего снаружи и внутри автомобиля в Lada Kalina ANNA установлен новейший трехкамерный видеорегистратор  BS-B103 от российской компании. Фронтальная камера 5 МПикс снимает в разрешении 1920х1080 точек 30 к/сек, поворотная камера, направленная в салон, - 2 МПикс, 1280х72, 30 к/сек, выносная камера, установленная на заднее стекло, - 0,3 МПикс, 640х480, 30 к/сек.

Камера оснащена полезным датчиком резкого перемещения. Если происходит удар или скачок, то камера автоматически сохраняет файл и защищает его от перезаписи, давая возможность впоследствии внимательно рассмотреть, что произошло. Ценно, что этот датчик имеет настройку, то есть можно в зависимости от уровня бездорожья и величины ухабов выставить чувствительность срабатывания.

Lada Kalina ANNA – видеорегтстратор

По цепи питания видеорегистратор подключен к очень полезному устройству - контроллеру питания Bluesonic ES-007, выполняющему функции стабилизатора напряжения и защиты аккумулятора от переразряда. Питание на видеорегистратор или любое другое подключенное к контроллеру через обычный USB-разъем устройство будет подаваться постоянно (режим «парковка»), пока напряжение не упадет ниже 10 В. При достижении критического для аккумулятора напряжения питание выключится автоматически.

Lada Kalina ANNA – контроллер питания

Четвертым гаджетом, которым для дальних путешествий укомплектована Lada Kalina ANNA, стала экшн-камера Bluesonic BS-S101 с разрешением 4К. Самое выдающееся в этом гаджете - это набор дополнительных креплений: на стекло, панель, багажник, подрамник, шлем, и еще водонепроницаемый бокс для погружений на глубину до 30 метров.

Lada Kalina ANNA – экшн-камера

Видеорегистратор, контроллер и экшн-камера предоставлены российким производителем компанией Bluesonic

Остальные модификации салона не столь значительны, но комфорта добавляют: 4 дополнительных USB-слота на свободном месте под кнопками подогрева сидений; мягкая обивка внутреннего пространства бардачка, блока подстаканников и тоннеля, проставки под более качественные 16-сантиметровые динамики (вместо штатных на 13 мм).

Lada Kalina ANNA – панель приборов

Цена

Стоимость новой Lada Kalina Sport – 599 000 рублей. Вышеописанные доработки без учета стоимости демонтированных деталей – 120 000 рублей. Ориентировочная стоимость второго этапа модернизации – еще 120 000.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Второй этап модернизации

В течение сентября – декабря 2016 года, перед поездкой на Крайний Север, в машине планируются следующие доработки:

Моторный отсек

  • Подогреватель зависимый «Северс-М»
  • Подогреватель автономный WebastoThermo Top Evo 4
  • Подогреватель автономный BINAR-5S
  • Аккумулятор с увеличенной емкостью 6СТ-64L
  • Генератор с увеличенной токоотдачей 135А КОД «СТАРТВОЛЬТ» LG 0118
  • Прошивка под конкретную машину.

Салон

  • Головное устройство (мультимедийная система) Trinity с GPS, WI-FI и программируемым контроллером, подключаемым к мультирулю.
  • Мультируль от Лада Веста
  • Круиз-контроль с ограничением скорости.
  • Разводка 220/12 В/USB
  • Блок освещения над задним сиденьем.
  • Ящик для документов под водительское сиденье.
  • Подлокотник-органайзер между передними сиденьями с розеткой на 220, гнездом прикуривателя и USB.
  • Акустическая система Урал АК
  • Инвертор с зарядным устройством MobilEn HP-600
  • Комплект спортивных накладок на педали от Kalina CROSS

Кузов

  • Передний бамперs от Kalina CROSS.
  • Рейлинги и поперечины

Подвеска

  • Будет увеличен угол поворота колес

Трансмиссия

  • Усиленное сцепление (корзина и диск).
  • Усиленные привода и шрусы.
  • Cамоблокирующийся дифференциал дискового типа в коробку передач.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

P.S. Разработанная Петром Груздевым комплектация названа Lada Kalina ANNA в честь супруги – Анны Петкилёвой, спортсменки (1 разряд по спортивному туризму), активистки и просто красавицы.

ПОДЕЛИТЬСЯ: