Воскрешение Дефендера: в автомобиле корпорации Ineos будет дизельный двигатель
Реплика Land Rover Defender, которую намеревается выпустить химический гигант Ineos, ориентирована на рынки США и стран Африки. Исследование экономической целесообразности должно быть завершено в декабре.
О своем желании возобновить выпуск легендарного Дефендера, производство которого компания Land Rover прекратила в январе, британский миллиардер Джим Рэтклифф заявил этим летом. Но выкупить права на марку ему не удалось: концерн занял категоричную позицию, заявив, что Дефендер навсегда останется легендой, и никто и никогда в мире больше не будет выпускать автомобили под этим названием. Однако владелец химического гиганта Ineos упорен в достижении своей цели.
В настоящее время корпорация Ineos рассматривает возможность начала производства автомобиля, который будет построен как абсолютно новая модель с оригинальным названием, но в то же время будет и внешним видом, и характером весьма напоминать Defender.
Вероятнее всего, в этой модели будет дизельный силовой агрегат, так как покупателям из регионов к югу от Сахары нужен мотор достаточно надежный и выносливый.
Для того чтобы выяснить, насколько реально начать производство модели уже в этом году, фирма проводит оценку его экономической целесообразности, результаты должны быть получены в декабре. Если они будут положительными, то, как сообщил директор Ineos изданию Autocar, модель, вероятнее всего, получит базу и силовой агрегат от другого автомобильного бренда.
«Поскольку у нас нет собственного автомобильного производства, мы хотели бы сотрудничать с опытным автопроизводителем», - пояснил Тим Кротти. – «Мы считаем, что для этого автомобиля, если мы сумеем сделать его надежным и соответствующим [требованиям по безопасности и вредным выбросам], есть перспективы на рынке. Мы много сделали в Африке, и там его [Defender] любят, но им не нравится уровень его надежности».
Новый «Defender» появится в 2019 году
Кротти высказал мнение, что наиболее подходящим вариантом будет проверенный дизельный двигатель, учитывая необходимость надежной работы мотора в экстремальных климатических условиях. «Электрический [мотор] – слишком продвинутый, машина должна работать в условиях пустыни Сахара», - добавил он, заявив при этом, что дизель от Ford Transit, который ставился в старый Defender, точно не будет использоваться.
Указывая США и страны Африки в качестве ключевых рынков сбыта для новой модели, Кротти сообщил, что для оригинального Дефендера рынок США так и остался почти неосвоенным. «Здесь самое большое в мире количество потенциальных покупателей внедорожников, более 300 миллионов человек», - сказал он.
Корпорация Ineos хочет сохранить характер оригинального Defender, но построить новую модель, которая будет «значительно улучшена» и пройдет все самые строгие тесты по безопасности и выбросам.
«Некоторые вещи будут разрабатываться с нуля, а кое-какие детали будут немного изменены», - пояснил Кротти. – «Мы привыкли выпускать чрезвычайно надежные машины [в химической и энергетической отрасли]. Эталоном надежности будет служить Toyota Land Cruiser».
Дойдет ли дело до производства?
Ineos впервые объявила в прессе о намерении возродить Defender в июле нынешнего года. Компания, которую возглавляет миллиардер Джим Рэтклифф, сообщила, что вела переговоры о возможности возобновления производства Defender с Jaguar Land Rover, но автопроизводитель решительно отказался от этой идеи. Представитель JLR заявил: «Мы никому не дадим разрешения строить наш Defender».
Несмотря на позицию JLR, спустя несколько дней Рэтклифф официально заявил, что он является большим поклонником Defender и намерен возродить его в той или иной форме. «Я считаю, что Дефендер можно усовершенствовать и сделать лучшим и самым надежным в мире внедорожником», - сказал он. Также он добавил, что из-за возраста Дефендера придется решить несколько вопросов, связанных с авторскими правами.
Новый завод на севере Англии
Компания Ineos заявила, что примет окончательное решение относительно возможности запуска производства автомобиля в конце года, когда будет получена оценка его экономической целесообазности.
Если все пойдет по плану, то Рэтклифф собирается вложить 250 миллионов фунтов в строительство завода на севере Англии, который сможет выпускать до 20 тысяч автомобилей в год.
На вопрос о стоимости модели, которую намеревается выпускать Ineos, Кротти сообщил, что она будет близка к цене оригинального Дефендера, чья стоимость начинается от 20 тысяч фунтов. «Нужно оставаться в рамках [цены], на которой остановился Defender, иначе рискуешь вылететь с рынка», - пояснил он. – «Африка – очень важный рынок, так же как и рынок сельхозпроизводителей, и США. Все это определяет цену».
Кротти полагает, что проект сдвинется с места через два-три года после того, как будет завершено изучение экономической целесообразности.
Источник: autocar.co.uk
В комментариях запрещен мат.