«Унимогу» - 70 лет
Легендарный Unimog отметил 70-летний юбилей. Первое работающее шасси поехало по ювелирной фабрике Erhard & Söhne 9 октября 1946 года, и с тех пор это официальный День рождения UNIversal-MOtor-Gerät (Универсального Моторизованного Агрегата).
Первая концепция «универсального транспортного средства для сельского хозяйства», разработанная инженером Daimler-Benz AG Альбертом Фридрихом, представляла собой скорее трактор, чем автомобиль. Просто, надежно, практично – четыре колеса одинакового размера, портальные мосты и огромные цилиндрические пружины, обеспечивающие большие ходы подвески. И, наверное, трактором Unimog и стал бы, если бы не встреча инженера Фридриха с дизайнером Генрихом Ресслером. Именно благодаря ему первые шесть прототипов, построенные к 1948 году, имели не только выдающуюся проходимость, но и весьма привлекательный внешний вид грузовичка-трудяги.
Из первых шести прототипов до наших дней дожили только два. №6 можно увидеть в музее Unimog в немецком городке Гаггенау (Gaggenau), а образец №5 показывают в сельскохозяйственном музее университета Hohenheim в Штутгарте (Stuttgart). Самые первые четыре машины, собранные, как это ни странно звучит, на ювелирной фабрике Erhard & Söhne, были оснащены бензиновыми двигателями М 136. На две последующие установили дизеля OM636, а сами машины были собраны уже на заводе Boehringer в Гёппингене (Göppingen).
Впервые публике машино-трактор показали на первой немецкой сельскохозяйственной выставке во Франфурте-на-Майне 25 августа 1948 года. Надо сказать, что решение для сороковых годов прошлого века было революционным. С одной стороны, тракторная проходимость и несколько валов отбора мощности, с другой - бортовая платформа, как у грузовика, автомобильная компоновка агрегатов и удобная кабина. Машина фермерам понравилась, и в 1949 году из заводских ворот выехал первый серийный гибрид трактора и грузовика. Вопреки распространенному заблуждению о том, что Unimog - это военный автомобиль, в немецкую армию машина не попала ввиду отсутствия у Германии самой армии. Бундесвер появится только в середине пятидесятых. Правда, первые же «Унимоги», как транспортеры личного состава и тягачи для орудий, стали охотно покупать вооруженные силы Швейцарии и Франции.
Хорошее незамеченным не остается. В октябре 1950 года проект Unimog поглощается концерном «Даймлер-Бенц». Вездеходы получают 4-цилиндровый дизель Mercedes 7.1, а местом производства на 50 лет становится завод Mercedes-Benz в Gaggenau. Именно в эти годы Unimog обретает еще две специальности. В 1955 году наконец-то появляется долгожданный специализированный военный Unimog S (тип U82/404), а в 70-х годах начинается выпуск машин для коммунального хозяйства (снегоуборщики, поливальщики, уборщики) и строительная техника (автокраны, буры, манипуляторы). Забавно, но в линейке Unimog есть даже локомобили – автомобили, оборудованные направляющими для движения по железнодорожным путям.
В 2002 году после выпуска 320 000 автомобилей производство Mercedes-Benz Unimog переносится в город Wotth. Расширение модельного ряда заставило Mercedes отказаться от универсальности «Унимога» и все-таки поделить выпускаемые машины на два семейства: общего назначения и внедорожные автомобили для суровых условий.
«Унимоги» с трехзначными индексами, например U400, относятся к шасси общего назначения, имеют более простую раму и с завода снабжены передним валом отбора мощности для навесного оборудования. Внедорожники с четырьмя цифрами в обозначении, например, U5000 предназначены для бездорожья и суровых условий.
В России «Унимоги» продаются, и купить их можно двух видов и тремя способами. Первый – приобрести новую машину у официального дилера Mercedes-Benz. Второй способ - подобрать Unimog на сайтах по продаже автомобилей б/у. Третий вариант – выбрать и заказать военный «Унимог» прямо с немецких складов и, при желании, дооборудовать его под свои нужды в компании EX-ROAD.
По материалам сайта blog.mercedes-benz-passion.com
В комментариях запрещен мат.