• Лебедки King One
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Чужая песня: прототип нового УАЗ Карго

Опубликовано в Статьи о внедорожниках   6989

Так бывает, нового автомобиля как бы еще нет, а люди, которые его пощупали и сфотографировали, уже есть. Один из таких спецов, который просил называть его просто Ульяновец, изучил тестовый экземпляр будущего УАЗ Карго. И вопросов после ознакомления с прообразом альтернативы ГАЗели появилось больше, чем ответов.

 Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны

Ульяновск — город, где каждый житель косвенно или прямолинейно связан с одним из отечественных автопроизводителей — УАЗ. Мне также «досталось» - больше десяти лет занимался доработками этого автомобиля, естественно, связи остались крепкие: от управления до мелких «жуликов», кормящихся у стен завода. Так вот, один из моих хороших знакомых, как я его называю — теневик, периодически скупает «интересные» автомобили у УАЗа. Например, автомобили, возвращенные по гарантии и реализуемые потом с хорошей уценкой, но уже без гарантии, или авто с каких-либо испытаний, ну т. д. Это стандартная практика всех автогигантов — проблемы-то одни и те же, масштабы разные… Пару недель назад приобрел он УАЗ Карго, который готовился как коммерческий транспорт, лишенный полного привода. В тот момент я как-то отмахнулся , ну, типа, «не до этого», смотреть на очередную испытательную муть, которую могут придумать таланты под управлением других талантов.

И вот прекрасным утром, бездельничая, как обычно, в офисном кресле, читаю свежую прессу mail.ru, где в разделе «авто» галдит мой друг, которому я при встрече обглодаю череп — Леша Кованов:  УАЗ выпустит конкурента «Газели»: подробности. На этом месте, уж насколько я не удивляюсь развращенной фантазии, которая периодически появляется в новом модельном ряду УАЗика, и то вскочил с места. Схватил фотоаппарат, который был под рукой, и полетел к товарищу, который «пел» мне про перспективный коммерческий автомобиль. После заявленных характеристик типа «...полная масса вырастет до 3,5 тонны, а масса перевозимого груза — до полутора тонн...» (с) интерес только разогревался!

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Исследуемый

Итак, я на месте. От предвкушения увидеть разработки дрожат руки и сводит дыхание. Для тех кто начнет критиковать и хоть как то комментировать, скажу сразу: это не автомобиль, который описан в статье на auto.mail.ru, и точно не то, что появится на рынке в апреле сего года, как обещает производитель. Но определенная нота в последователе, думаю, будет. Ведь, как говорится, «девушку из деревни переселить можно, а вот деревню из девушки...». И вопросов после ознакомления с прообразом будущей альтернативы ГАЗели появилось еще больше, чем ответов. Ну-с, поехали:

 

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Инструмент для осмотра

Первое, что несколько огорчило: для полноценного ознакомления с автомобилем его не удалось перегнать в нашу конюшню, чтобы пройтись по ходовке на подъемнике из-за…. Машинка стояла в небольшой заснеженной низинке и, лишенная достоинства — переднего подключаемого моста, не смогла выбраться из нее. Разочарование, но оправданное - шины-то летние, да и «ГАЗели зимой едут плохо, если нет в мосту блока» (благо в базовой комплектации NEXTa блокировка в заднем мосту есть).

Пришлось вооружиться лежаком-подкатом, домкратом, баллоным ключом и выдвинуться в бой - к месту дислокации исследуемого. Издалека вижу знакомый силуэт с обыкновенной кабиной карго в дорестайлинговом исполнении, поэтому разглядывать, фотографировать подкапотное пространство и салон не стал. Мотор на новых моделях уже модернизирован и форсирован до 135 л.с., а салон с мягкой панелью канул в лету. Но, тем не менее, внутри три места… Ну как три — два с половиной, если быть точным. В кабине, честно говоря, даже с моим небольшим ростом тесновато, крайнее положение отодвинутого от педального узла кресла сильно ограничено задней стенкой. За рулем сидишь «поджато», но терпимо, если поездки будут недалеки.

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Мост от ГАЗели

Подбираемся к шасси — видим до боли знакомые диски и ступицы — ГАЗель. Ё, естественно — 1,5 тонны чем-то нужно возить, в таком исполнении это гораздо надежнее. Уберегая себя от оргазма - увидеть всю новую трансмиссию, первым делом снимаю переднее колесо, позаимствованное у ГАЗа (к слову, в этом типоразмере диска ступица максимально разгружена , а также на эту ширину диска масса шин с индексом грузоподъемности — С, в отличие от УАЗовских, на которые масса внедорожных шин, что логично, suum ciuque*).

Снимаем переднее колесо, и вот оно — первое разочарование… Вижу стандартную переднюю подвеску УАЗ Патриот! Без каких либо доработок! Просто вот так вот подкатили мост без привода — обыкновенную трубу, повесили поворотные кулаки с теми же болячками — шкворнями на пластмассовых втулочках, и баста! И хозяину потом с ними столько же…

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Передний мост

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Передний мост

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Подвеска

А для установки колеса от ГАЗельки на обычную ступицу установили переходничок. Вот тебе и разгруженный внутри диска ступичный подшипник — с таким рычагом ему точно хана, он и так-то не особо силен.

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Ступица

И что же получается? Имея недоприводный автомобиль, мы имеем те же радости от рулевого управления со всеми люфтами и комфортом, как с полноценным передним мостом?!? Я думаю, тут два пути: либо вышеупомянутые таланты, либо стратегический план… Если таланты — «считай, что пропало», если план, то задумка неплоха, а исполнение - не очень. Теоретически, любителям и ценителям полного привода предоставлена возможность без особых переделок подкатить приводный мост и наслаждаться внедорожным автомобилем, но какой ценой для остальных, чья цель — коммерция, а не покорение болот и топей.

Опять же, откуда снять момент, чтобы передать его на передний мост? Ставлю колесо на место, не снимая с домкрата, подныриваю под брюшко «мула» - второй сюрприз, который улыбнул «лыбу», вместо грусти, которая только что образовалась от рассмотренной передней оси. С мотором сагрегатирован родной Dymos со старой раздаточной коробкой, которая досталась от «козлика» из далекого 1972-го года (к слову, «нутрянка» механической РК, которая ставилась на Patriot до электронной, почти ничем не отличается от УАЗ-469 72-го года выпуска, но в том время мотор был 75 л.с. и мосты с парами 5,125, да и кузов с тентом — небольшого веса).

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Раздатка

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Раздатка

Ясность, откуда взять момент для переднего привода, если вдруг мы захотим вернуть автомобилю достоинство, появилась, но что делать тем, кто продолжает хотеть зарабатывать деньги извозом, а не участвовать в «трофи»?

Перестанем «троллить», берем себя в руки, начинаем рассуждать: автомобиль-то экспериментальный, ну, забыли в спешке снять РК. Но возникает вопрос, а какая же будет тогда КПП? Опять же, теоретически, конструкция Dymos-а позволяет снять с него обузу — РК и повесить на вторичный вал кардан, для привода только заднего моста (можно-можно — я сто раз так делал), причем с относительно небольшими переделками. Вновь озадачен вопросами: если будет так, как я предположил, то это очень кучеряво для потребителя — ездить на Dymos-е (между делом посмотрел цены на агрегат, если вдруг чего...)

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Цена КПП

Черт побери, если не будет раздатки, зачем конструкция переднего недоприводного моста? Не буду разочаровываться раньше времени, вдруг КПП из Арзамаса вернут или еще какую у викингов или азиатов купят. Задний мост без всяких доделок просто позаимствован у ГАЗели.

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Задний мост

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Задний мост

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Задний мост

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Задний мост

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Задний мост

Очень трезвое решение — узел проверен временем и эксплуатацией. Болячки давно изучены и устранены, а возникающие проблемы с ремонтом  решаются быстро и довольно безболезненно финансово. Начиная с того, что детали машин ГАЗ не кусаются ценником, заканчивая секретом, который открыл мне мой сосед, резюмируя выгоду эксплуатации ГАЗели — по стране куча разборов, учитывая массовость уже выпущенных автомобилей. И иногда поехать и купить мост б/у выгоднее, чем его «капиталить».

Конечно, это, может, и неправильно, но факт в пользу модели среди потребителей среднего достатка. Опять же, двускатные колеса на задней оси — залог грузоподъемности, от которой никуда не денешься. Я лично не нашел в размере, подходящем Карго, с индексом нагрузки, который позволит возить себя и 1,5 тонны груза в односкатном исполнении. Так что новая модель УАЗа точно должна быть с четырьмя колесами на задней оси, чтобы уложиться в заявленные предварительные параметры.

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Вид сзади

Помимо трансмиссии и колес важным элементом грузоподъемности является позвоночник автомобиля — рама! На изучаемом мною автомобиле она стандартная. Которая досталась также по наследству от 3303 и т..д. Великими цифрами по прочности не блещет, но краску я не обдирал — вдруг она из титана.

Самое сладенькое и важное — это кузов! Львиная доля предпринимателей все-таки не сильны в технике, поэтому могут и не обращать внимания на нюансы ходовки, но кузов и его объем интересуют точно всех. Беру рулетку, чтобы фактически измерить размер увеличенного, на первый взгляд, кузовка, и о-па! Опять осечка! Маркетологи, вы такие же талантливые, как и конструкторы? Размерчик-то не позволяет кучу паллет возить, да и размер далеко не «Евро». По факту имеем 3040*1880*1550. Как бутылка пива на троих — ни то, ни се.

17
Общая длина

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Длина

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Ширина

Мой друг пожаловался на отсутствие зеркала при выкупе шасси и цену нового, для того, чтобы таковым укомплектовать.

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Зеркало

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Зеркало

2000 рублей за зеркало — очень круто, заодно проверил цену на элемент нового стояночного тормоза УАЗ Патриот, на которую недавно жаловался один мой знакомый…

Новый УАЗ Карго 2017 грузоподъемностью 1,5 тонны
Блок стояночного тормоза

С такими ценами запасных частей УАЗик содержать могут только состоятельные бояре. Боюсь, проект загнется, не успев родиться. Повторять опыт того же BAW, умершего бесповоротно по причине дефицита сервиса и запчастей для него, думаю, как минимум, полное безумие.
В заключение еще раз повторю: рассматривал всего лишь экспериментальный автомобиль, но созданный теми же людьми, что и готовящийся выйти на рынок. Ждем премьеру, а вдруг….

 

*Suum cuique восходит к основе из античной Греции. В «Государстве» Платон отмечает, что справедливость есть, «если кто-либо делает своё и не вмешивается в дела других» (τὸ τὰ αὑτοῦ πράττειν καὶ μὴ πολυπραγμονεῖν δικαιοσύνη ἐστί, to ta autou prattein kai me polypragmonein dikaiosyne esti, IV 433a). Каждый должен делать своё (для общества, государства), а именно удовлетворять в полной мере и объёме своих знаний, возможностей и личных условий. Платон, кроме того, считает, что каждый должен получить своё и не может быть лишён своего (например, прав, имущества) (433e).

Специально для EX-ROADmedia. Ульяновец

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

tehnika_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+