ruende

Внедорожники

 

Мифы о Соболе 4х4

Видимо из-за того, что подавляющее большинство Соболей на дорогах до 2013г.в., люди, ищущие информацию о машине, зачастую натыкаются на описание проблем "старых" Соболей. У меня автомобиль 2016 года. Проехал я на нем мало, всего 23000км, но кое-какие мифы удалось разрушить, а кое-какие и подтвердить. Итак:

 Соболь 4х4

Миф Первый — повсеместно и скоротечно гниющий кузов. Вроде с 2014 года Соболя начали оцинковывать. Нижнюю часть. Похоже это правда, так как еще в апреле, на передней правой двери, в нижней трети, появилась конкретная такая царапина до металла (спиногрыз открыл дверь в заборчик, которым газоны огораживают). Думал сразу подкрасить, а потом решил понаблюдать. Так вот, закрасил я эту царапину в конце ноября — абсолютно никаких проявлений коррозии. Надо сказать, то, что находится выше, ржавеет без проблем и требует постоянного ухода. Например сколы на капоте и передних крыльях (в районе фар) начинают рыжеть довольно быстро.

Миф Второй — очень шумная и проблемная раздатка. Нет не шумная. То есть ее не слышно вообще! По поводу проблем с ней — я не слышал. Дважды я менял масло в трансмиссии и оба раза в раздатке оно было самым чистым.

Миф Третий — слабая КПП. Это так. Слабая и шумная. Пятая передача воет как троллейбус на разгоне. С дизелем Камминз, коробка работает на пределе возможностей. У меня чипованый двигатель, поэтому, в моем случае — за пределами. Коробку я всегда держу в голове, особенно на соревнованиях. Не тороплюсь при переключениях, не пренебрегаю перегазовками при понижении передач. Положительный момент — цена решения вопроса. На Авито полно объявлений с предложением поменять сломанную на перебранную за 10000р.

Миф Четвертый — передние ступичные подшипники. Только ленивый их не хает! Люди даже себе уазоступицу колхозят, только бы забыть этот ужас!) У меня нет с ними проблем, хотя по всем прогнозам уже пора. Я езжу очень спокойно и, в основном, по асфальту, как и все остальные в прочем. Но, иногда, автомобиль, на сколько это возможно быстро передвигается по грунтовым дорогам. Для подшипников ступиц режим довольно критический. Но все ОК. Так же все хорошо и у Ивана (izhivi), покатавшегося по Алтаю и Монголии, и имеющему гораздо больший пробег. И вообще, в голову не приходят случаи преждевременной кончины ступичных подшипников на машинах "нового образца".

Миф Пятый — ужасный передний мост. Скорее да, чем нет. Самая распространенная версия: на как раз таки "свежих" машинах в переднем мосту, вместо второпластовой втулки, которая выполняла функции маслоотсекателя, устанавливают подшипник, фиксирующий полуось в чулке моста и лишающий ее подвижности, необходимой ей при повороте передних колес. Из-за этого у кого-то летят крестовины, у кого-то привода, возможно ступичный подшипник страдает тоже. На моей машине в рамках ТО-1 был по гарантии заменен передний правый привод. Ваня (izhivi) мучился с крестовинами. О чём это все говорит? Во-первых проблема есть. Во-вторых — качество комплектующих. Почему в одном случае ломается относительно дешёвая крестовина, а в другом, она разбивает уши на самом приводе? Из чего это все сделано?) Вопрос риторический… С другой стороны, абсолютно не проблема поменять злополучный подшипник на втулку. Но это, к сожалению, не решит проблему комплектующих…

Миф Шестой — постоянно трескающаяся рама. Не знаю ни одного случая появления трещин на машинах "нового образца". У меня естественно все ОК.

Миф Седьмой — ужасное поведение на дороге. Исправный Соболь 4х4 отлично едет и прекрасно управляется! А короткий руль и огромный угол поворота передних колес делает управление очень простым и надежным. Я писал об этом тысячу раз. "Потерять" Соболь действительно очень тяжело. Если у Вас с этим проблемы — стоит подтянуть свои навыки) О чем необходимо помнить? Три момента. Первый, это углы установки колес! Развал не регулируется вовсе, а схождение обычно выставляют не тарированной шваброй даже у официальных дилеров. Между тем, даже небольшое "расхождение" (отрицательное схождение) делает машину очень нервной, она начинает очень остро реагировать на неровности, колею и норовит ехать куда угодно, только не прямо. Вообще, лучше проверить углы всех четырех колес в проверенном месте. Сразу будет видно параллельно ли вообще стоят мосты, например). Второй момент, это огромная парусность! Сдувает! Надо быть осторожным на открытых участках дороги, а особенно при выезде на такой участок из леса, например. Третий, это резина. "Быстрица"- очень неплохой, в плане своей универсальности, вариант. Но асфальт — не ее конек. Очень она кривая. Возможно из-за камер. Весной соберу без камер, посмотрю, как она будет себя вести.

Миф Восьмой — бедность комплектации и цена. Часто натыкался в интернете на то, что люди жаловались на "голую" машину за миллион. Тут писать особо нечего- надо изучать прайс-листы. Электропакет, музыка, Вебасто, круиз-контроль, второй отопитель салона, регулируемый в двух плоскостях руль с кнопками управления магнитолой — "голая" машина?) Сейчас все дорого. Точно таких же денег стоит Патриот. Не вижу смысла причитать по этому поводу.

P.S. В целом по надежности меня устраивает пока более чем. Достаточно сказать, что я ни разу вне планово не посещал ОД. При покупке я готовился к много худшему)

Источник: DenisTZ

В тексте  сохранена авторская орфография и пунктуация.

Материал из спецраздела «Соболь 4х4»

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23548     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31817     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 6984     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 7982     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8834     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 13922     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7031     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7618     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.