ruende

Прицепы

для внедорожников

Прицеп для внедорожных автопутешествий: за и против

Прицеп для путешествий, если обзаводиться им просто по примеру других, может стать отличным или совершенно неудачным выбором, поскольку это все очень индивидуально. Есть несколько ключевых моментов, размышления о которых помогут вам принять подходящее именно для вас решение.

001

Автор: Крис Кордес

Об авторе: Крис Кордес родился и вырос в Далласе, штат Техас. Он не был большим любителем путешествий, пока в 2009 году не переехал в Прескотт, штат Аризона, учиться в колледже. Когда он готовил выпускную работу по бизнесу в Эмбри-Риддл, он научился летать и проводил выходные, изучая высокогорья и пустыни Аризоны. Он влюбился в путешествия по диким местами полноприводные машины, что в итоге привело его в Overland Journal и Expedition Portal. Криса сразу же захватила идея автопутешествий, которая объединила в себе восторг и дух приключений, которые он раньше получал от полетов, и страсть к внедорожникам. Получив ученую степень, Крис прошел летнюю стажировку в  Overland International, а затем стал штатным сотрудником Expedition Portal.

002

В США рынок прицепов для путешествий по диким местам за последнее десятилетие вырос невероятно. Если раньше был всего один или два производителя, то теперь существует огромное количество компаний (и их становится все больше), которые продают платформы всех видов и размеров. Такое ощущение, что всех путешественников охватила «прицепная лихорадка», и многие хотят купить прицеп только потому, что его «надо иметь». На самом деле, станет ли для вас прицеп лучшим или худшим вложением средств, зависит только от ваших личных предпочтений.
 Говоря точнее, это определяется вашим стилем путешествий. Тот тип мест, где вам нравится бывать, сколько народу едет вместе с вами, что из оборудования и снаряжения вы хотите везти с собой, как далеко собираетесь ехать – все это важно учесть, чтобы понять, поможет ли вам прицеп или доставит лишние хлопоты. Мы решили дать вам некоторую пищу для размышлений и собрали основные, на наш взгляд, плюсы и минусы путешествий с прицепом. Надеемся, это поможет вам сделать правильный выбор – покупать или не покупать прицеп.

Почему стоит ехать в путешествие с прицепом

1. Больше места для вещей

Если вы едете на джипе TJ и хотите взять с собой в путешествие жену, у вас будет очень мало места для снаряжения и оборудования. Добавьте к этому двоих детей или собаку, и места будет еще меньше. Прицеп поможет вам решить эту проблему, предоставив дополнительное место для багажа, когда вам это нужно. А когда не нужно – просто оставляете его дома.

003

Для подобных задач идеальным вариантом будут грузовые прицепы, поскольку их толстые шины выдерживают любую нагрузку. На таких прицепах можно возить ящики, инструменты, рюкзаки, дрова, палатки и даже материалы для ландшафтного дизайна. Так что берите с собой удобное большое кресло, любимый гамак, удочки и отправляйтесь наслаждаться отдыхом – там, где вам нравится. Иногда какие-то мелочи могут превратить просто хорошее путешествие в великолепное.

2. Больше комфорта и пространства для жизни

Нужно укрытие от дождя, место, где можно переодеться или поиграть в настольные игры вечером? Или нужно чуть больше места для детей… или отдельно от детей. Если вы не хотите перестраивать свою машину, то именно прицеп обеспечит вам дополнительное пространство и комфорт, которого другим способом не достичь.

005

В моделях типа «капля» есть большой, толстый матрас, прочные стены, готовая к работе кухня, иногда даже горячий душ, газовый обогреватель и стереосистема. Прицеп с тентом – это уютная кровать, много места для вещей и одна или две комнаты, в которых можно расположиться для отдыха. Даже в палатках на крышу, разработанных для прицепов, матрасы толще и места больше, чем в обычных палатках такого типа. Удивительно, насколько отличаются ощущения, если в долгом путешествии у вас есть чуть больше дополнительного пространства и удобств, особенно если погода подкачала.

006

007

3. Меньше нагрузки на машину

Путешественники порой берут с собой весьма экстравагантные вещи: самые удобные стулья, любимую посуду, упаковку крафтового пива… Расплата за комфорт -  дополнительный вес. Невозможно сосчитать, сколько мы видели «экспедиционных» машин с полными багажниками на крыше, просевшей подвеской и нагрузкой, намного превышающей разрешенный вес. Это не только плохо сказывается на надежности и управляемости, но и просто опасно для пассажиров и окружающих.

Если вы хотите решить эту проблему, но не готовы уменьшить количество вещей, их можно погрузить в прицеп. Он снимает лишний вес с автомобиля и заменяет его значительно меньшей тяговой нагрузкой, зачастую 120 кг или меньше. Даже при наличии «хвоста» в виде прицепа лишней нагрузки на кузов, подвеску и оси автомобиля нет, он работает так, как предусмотрено заводом.

008

4. Не требуется (или почти не требуется) переделывать автомобиль

Как следует подготовленный, специальным образом перестроенный автомобиль – это произведение искусства, но порой установить необходимые аксессуары лучше в прицеп. Например, если ваш автомобиль относительно новый, его переделка может лишить вас гарантии на него. Вы точно не сможете рассчитывать на бесплатную замену затронутых переделкой запчастей, а особо жадные дилеры могут отказаться и вообще от всех гарантийных обязательств.

009

Кроме того, если вы везете на своем автомобиле запас воды, насосы, холодильники и тому подобное, это утомительно. Это влияет на управляемость, разгон, торможение и расход топлива, да еще и съедает много места. Устанавливая все это оборудование в прицеп, вы сохраняете и заводскую гарантию, и ходовые качества машины. Плюс, когда вы надумаете продавать свой внедорожник, не надо будет заново оборудовать следующую машину, поскольку все уже стоит в прицепе.

010

5. Меньше времени на сборы и больше на отдых

Регулярные выезды на уикенд без прицепа могут стать похожими на еженедельные сборы на войну. Каждый раз нужно собрать все снаряжение, загрузить его в машину, съездить в путешествие, затем все это разгрузить – потому что в понедельник на этой машине нужно ехать на работу. Конечно, можно и не разгружать, но если у вас есть семья, или машина в рабочее время должна выглядеть презентабельно, то этот номер не пройдет. Прицеп же позволяет вам оставить все, что требуется для путешествия, в нем, и он в любой момент готов к выезду. Просто приходите с работы, цепляете прицеп – и вперед. Если вы живете в местности, где периодически случаются природные катаклизмы, то такой прицеп будет просто идеален.

011

6. Идеальный вариант для базового лагеря

Если вы принадлежите к числу людей, которым нравится постоять лагерем на одном месте несколько дней, делая вылазки поблизости, прицеп значительно облегчит вам жизнь, поскольку будет служить базой. Не нужно складывать палатку на крыше, разбирать кемпинговое оборудование и запихивать все в машину. Просто оставляете прицеп и уезжаете на экскурсию по окрестностям. После целого дня, проведенного в прогулках или в поездке, особенно приятно вернуться в лагерь, где все уже готово для отдыха.

012

7. Он заставляет вас двигаться медленнее

Возможно, вы успели подумать, что этот пункт попал сюда по ошибке. Но нет, он здесь к месту. Один из ключевых моментов автопутешествия – изучать все, что вас окружает. Это и виды, и звуки, и запахи, и понимание мест, по которым вы проезжаете. Я обнаружил, что слишком часто путешественники совершенно упускают эту возможность. Они так сосредоточены на том, чтобы добраться до пункта назначения, что мир просто проносится мимо них за окнами автомобиля.

013

А если вы тащите прицеп, то вынуждены ехать медленнее и не спешить. Поначалу это может раздражать, но внезапно вы начинаете замечать кучу интересного вокруг. Вы чаще останавливаетесь, больше фотографируете и наслаждаетесь тем, чего могли вообще не увидеть, если бы ехали быстрее. В конце концов, вы встречаете разных интересных людей, которым нравится расспрашивать вас об этом «сумасшедшем» прицепе, о том, где вы побывали и куда направляетесь. К примеру, мы увидели и симпатичного бурундучка слева, и удивительный домик под названием Luna’s Jacal справа. Человек по имени Луна построил этот дом своими руками в 1890-м году, затем благополучно работал и жил здесь со своей семьей 57 лет, до самой своей смерти в 1947 году. Что здесь удивительного? Он умер в 109 лет!

014

015

Если вы уже готовы обзавестись прицепом, подождите еще немного, не принимайте решение слишком быстро. Иногда эта волшебная штуковина для кемпинга может стать настоящей головной болью (если не сказать хуже), так что серьезно поразмыслите над минусами, описанными ниже.

Почему стоит отказаться от путешествия с прицепом

 1. Он увеличивает вес

Возможно, это совершенно очевидно, но прицепы действительно увеличивают вес! Производителей и моделей прицепов много, но в среднем грузовой прицеп весит от 350 до 750 кг, прицеп с жесткими стенками – от 750 до 1800 кг или более. Наличие за кормой автомобиля прицепа влияет на расход топлива, а значит – и на расстояние, которое вы можете проехать, а тем самым ограничивает выбор мест и увеличивает стоимость путешествия. Это увеличивает износ ходовой и обычно требует усиления задних пружин, чтобы они правильно отрабатывали дополнительный вес. Чтобы взбираться на подъемы, нужно больше крутить мотор, а тащить два лишних «несамостоятельных» колеса по грязи, песку и снегу – то еще удовольствие. С таким дополнительным сопротивлением совсем не редкость – застрять где-нибудь на рыхлом покрытии. В таких случаях нужно уменьшать давление в колесах, а набор приспособлений для вытаскивания машины становится обязательной частью снаряжения.

016

2. Трудно маневрировать

В большинстве случаев прицепы тащить совсем не так трудно, как кажется. Если немного потренироваться, то и по бездорожью их тащить будет легко. А если еще немного потренироваться, то и вовсе перестанете их замечать. Но при этом все равно остаются некоторые ограничения и трудности, с которыми не пришлось бы столкнуться при отсутствии прицепа. Самая большая проблема состоит в том, что прицеп не повторяет в точности траекторию автомобиля. У него больше радиус поворота, он может скользить, если нарушена регулировка колес, его может сносить на мягком или рыхлом покрытии. Все это может создать для вас серьезные осложнения, если вы не готовы скомпенсировать этим моменты.
На узких каменистых трассах приходится заботиться о том, чтобы не срезать угол, чтобы прицеп не уперся в скалу. Проблема усугубляется, если у прицепа колесная база шире, чем у тягача. В этом смысле с более узкими прицепами проще, но нужно внимательнее следить за камнями и препятствиями, над которыми проезжает автомобиль. Если колесо неудачно попало в колею или на большой камень, узкий прицеп может опрокинуться.

017

Еще одна вещь, которая всех пугает – это движение задним ходом. Повторю еще раз, это не так трудно, как кажется. Терпение, внимание, если нужно – корректировка, и можно проехать почти где угодно, за исключением разве что узкой полки в горах, тут уже никакой опыт не спасет.

018

3. Сложно заезжать в города

Если вы часто путешествуете по маршрутам, которые проходят через города, наличие прицепа требует несколько большей предусмотрительности, чем в случае без него. Может оказаться непросто проехать по узким улицам, а случайный заезд в тупик и вовсе создаст массу проблем. Парковаться намного сложнее, чем просто ехать, да еще и, в дополнение к хорошим навыкам, для этого требуется некоторая удачливость.

Идеально, если предстоит парковка параллельно краю дороги, но два парковочных места рядом найти бывает сложно. Плюс оплатить парковку надо как за два автомобиля. В большинстве случаев вам придется выискивать свободное место вдали от центральных улиц, а затем уже пешком отправляться туда, куда вам надо попасть.

019

4. Дорого

Самая большая засада при покупке прицепа состоит в том, что он может стоить каких-то нереально огромных денег, которые можно было бы потратить на путешествие. Во многих случаях – столько, что хватило бы объехать половину земного шара!
Но от вас никто не требует тратить целое состояние. Можно обзавестись внедорожным прицепом за очень скромную сумму, ЕСЛИ вы готовы вложить в него свой труд и время. Придется сначала потратить время на поиски приличного подержанного прицепа, а затем - изрядное количество человеко-часов на то, чтобы довести его до ума. Если эта затея не для вас или у вас нет времени ждать, то прицеп обойдется недешево. Цены на базовые модели обычно колеблются от 6 до 10 тысяч долларов, а полностью оборудованный прицеп обойдется в сумму от 16 до 70 тысяч долларов. Это действительно много.  

020

5. Он провоцирует вас покупать больше барахла

Вы замечали, что когда у вас в гараже много места, то тут же находится, чем его занять? Столик сюда, коробку туда, пока вы не обнаружите, что копите хлам. Такая же история может произойти с прицепом. Когда у вас барахла столько, что оно занимает три четверти платформы, вы начинаете думать, чем занять оставшуюся четверть. «О, я знаю, что туда положить! - внезапно осеняет вас, - (впишите сюда любую ерунду, которая вам не нужна)». К сожалению, я знаю это по собственному опыту.

021

6. Он заставляет вас снижать скорость

Ага, я вас обманул! Этот пункт есть в обоих списках. Насколько приятно замедлиться, когда это под настроение, настолько же это бесит, когда надо просто добраться куда-то. Приходится справляться с трудностями маневрирования, о которых уже упоминалось, учитывать ограничения скорости, а потом тратить уйму времени на поиски подходящего места для парковки. Больше всего времени теряется, когда нужно ехать по грязи  - чтобы избежать поломок из-за камней, ям и других препятствий. Небольшой удар, который ваш автомобиль почти не заметит, может подбросить одно из колес прицепа, что приведет к его раскачке, подпрыгиванию, а то и к перевороту. Если вы хотите довезти ваш прицеп целым, нужно ехать медленно, внимательно и аккуратно.

022

Это далеко не полный список, тринадцать перечисленных пунктов – лишь малая часть того, что может важно для вашего путешествия. У каждой модели прицепа есть свои преимущества и недостатки, у каждого водителя есть свой набор ожиданий и требований. Мы видели прицепы, просто идеальные для большинства путешествий по диким местам, но найдется множество людей, которые сочтут эти прицепы лишней обузой. В конечном счете, единственный человек, который может точно сказать, нужен ли вам прицеп – это вы. Мы просто надеемся, что наши советы вам помогут.

Фото: Крис Кордес, Чез Лейн

Источник: expeditionportal.com

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23549     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31817     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 6986     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 7984     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8835     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 13924     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7032     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7621     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.