ruen

Тюнинг

 

Тюнинг Соболя 4Х4 "Monster Truck"

Пришла пора рассказать про очередной этап доработки Соболя 4х4. Младшая дочка, увидев его после переделки, сразу назвала "Monster Truck". Ребенок сказал, папа принял. Итак, что сделано.

Тюнинг Соболя 4х4

Установлено:

1. Силовой бампер OJ

Почему именно бампер этого производителя, да просто нравится внешне больше вот и все, а почему силовой на смену штатного, потому что радиаторы интеркулера и системы охлаждения на Соболе находятся низко и ни чем не защищены, а силовой бампер хорошо закрывает их впереди и имеет дополнительную  защиту внизу, к тому же установив его получил возможность домкратить реечным домкратом, нормальные буксировочные проушины,  возможность в бедующем  установить электролебедку.

2. Шноркель

Назначение его всем известно, но в моем случае бродов в общем то не бывает, а вот пыли, на полевых дорогах в наших краях, очень много, в Соболе воздухозабор организован внизу из подкапотного пространства где этой самой пыли очень много, столкнулся с этой бедой в первые же поездки по полям, за день воздушный фильтр сильно забивает и приходится продувать воздухом, дизель  очень критично относится к воздушному голоданию, в прочем, для всех машин это проблема, но в нашем случае это большая беда.  Попозже еще сменю верхнюю часть на шноркеле на циклон который очень не плохо отбирает тяжёлые частицы из потока воздуха.

3.Силовые пороги РИФ

Самая основная причина установки порогов это конечно для того что бы облегчить посадку в машину в первую очередь для членов семьи,  супруга, дети, родители с большим трудом попадали в салон, так как очень высоко приходится ноги задирать, с порогами все намного легче. Следующая причина установки порогов - это защита низа салона от пней, камней и.т.д.   Собственно, по этой причине выбор пал именно на силовые пороги. В случае необходимости за них можно поднять машину, правда, делать это надо очень осторожно, так как большой рычаг и раме все таки будет доставаться нагрузка на скручивание (есть мысль как доработать, но это по позже).

4. Пневмоподвеска  Aride – AirRide два контура с доп ресиверами на каждую пневмоподушку

Пневмоподвеску, точнее вспомогательную пневмоподвеску, поставил для того, чтобы частично разгрузить рессоры.  В случае загрузки Соболька  иметь возможность приподнять машинку и уйти от пробоев. Добавить комфорт, весьма спорное суждение т.к.  рессоры то остались прежними и жёсткость их ни как не изменилась, но на  практике изменения почувствовал все-таки, машина стала менее валкой.

Тюнинг Соболя 4х4

5. Дополнительный бак в задний свес 50 литров

Заправка через одну горловину в два направления. Ни для кого не секрет, что штатного бака не достаточно, точнее, запас топлива нас ограничивает в пробеге между заправками. Можно, конечно, возить топливо в канистрах, но это не удобно,  занимает место в багажнике и.т.д.  По этой причине в задний свес я решил поставить дополнительный бак. В принципе, та же канистра, но большого размера и которая не занимает полезную площадь в багажнике. Заправка удобная, таскать не надо, дозаправить основной бак можно даже на ходу, включил насос перекачки и ни каких проблем. можно конечно организовать подачу топлива к двигателю,  решить вопрос с датчиком уровня топлива и.т.д., но я считаю что это очень хлопотно и затратно,  пока не вижу смысла такой доработки.

Тюнинг Соболя 4х4

6. Пассажирское сидение сдвинуто ближе к двери

С завода на кузове предусмотрено универсальное крепление, как для одинарного сидения, так и для спаренного. По этой причине одинарное сидение находится ближе к центру,  я решил сдвинуть ближе к двери для того, что бы сделать больше пространства между водительским и пассажирским сидениями. Это облегчает передвижение, например, из-за руля назад,не выходя из машины на улицу. В будущем планирую установку поворотных механизмов сидений для разворота их на 180 градусов.

7.Капот заменен на пластиковый с воздухозаборниками

Тут наверно больше эстетическая составляющая, но и практическая тоже. Капот выбрал с двумя возухозаборниками, что думаю положительно отразится в жаркую погоду для охлаждения двигателя.  По капоту не все так однозначно,  производители, похоже, не особо беспокоятся о размерах своего изделия, поэтому требуется вмешательство, с напилингом и клепингом)))

Тюнинг Соболя 4х4

8. Стекла в передних дверях заменены на атермальные Dora Glass

Ни для кого не секрет что в наших машинах с завода стоят простые стекла, точнее без защиты от ультрафиолета. На солнышке очень печет чрез них. По этой причине приобрел атермальные стекала Dora Glass и  заменил в передних дверях, лобовое стекло тоже на очереди под замену.

Тюнинг Соболя 4х4

9.Установлено панорамное остекление салона Dora Glass

Тут причина тоже не одна. Первая - опять же, атермалка. Вторая -  уход от родных ДУРАЦКИХ вечно шумящих, пылящих, текущих сдвижных окон. Ну и, конечно же, эстетика. Ну очень хорошо машинка с ними смотрится, панорама узкая, стекла садятся в заводскую выштампоку на кузове, не торчат, не выпирают, заднее стекло с подогревом. В общем, доволен как дитя.

Тюнинг Соболя 4х4

Все переделки и изменения вписаны в документы

За помощь в воплощении моих фантазий и желаний, огромное спасибо Денису Губанову. За информационную и моральную поддержку огромнейшее спасибо Ксении Губановой. Ну и ребятам СТО «ВНЕДОРОЖНИК» кто непосредственно занимался установкой силового обвеса.

Тюнинг Соболя 4х4

Теперь для скептиков, противников и.т.д,

Народ, все что я делаю с машиной, это мои хотелки, виденье и моя концепция машины. Соболь и так ездит не плохо, но все что с ним происходит в плане доработки и переделки планировалось еще до его покупки. Когда собирал информацию о машине,  прокручивал в голове что и для чего мне надо. В общем то, покупка была изначально авантюрой т.к  отзывов в интернете полно и в большинстве своем мягко говоря не особо положительные. Но когда начинаешь вникать в техническую строну этих отзывов, то очень быстро понимаешь, что пишут, либо мало технически грамотные, либо вообще теоретики, которые никогда не эксплуатировали машину. Да, проблемы, конечно, есть Например, передний мост, точнее проблема с крестовинами приводов и сальниками приводов, но все это легко и относительно дёшево решается, причем даже в полевых условиях.  Я решил переходом на цапфы и ступицы УАЗ и установкой хабов.

 Вообще машина довольно ремонтопригодна «на коленке». Кроме мотора, конечно, и стоимость запчастей относительно ино машин очень радует.

Автор текста и фото Дмитрий Заваруев

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

14.06.2018

 1454     0

Разработаны пневматические блокировки для «Соболя» и «ГАЗели»

С 16 июня компания «ИЖ-ТЕХНО» начинает продажи пневматических блокировок дифференциала для автомобилей «Соболь» и «ГАЗель».   В пневматической блокировке от…
12.06.2018

 410     0

Соболеводы собираются на совместную рыбалку

16 июня (суббота) в районе села Михайловское Нижегородской области произойдет – «Собольтуй 2018» - совместная ловля рыбы и дружеское общение…
11.06.2018

 2796     0

Van Kitchen превращает любой фургон в кемпер

Переносное оборудование от калифорнийской компании Trail Kitchens позволяет не только организовать кухню в любом микроавтобусе, но и развернуть комфортное приготовление…
09.06.2018

 2442     0

Стандартный «Соболь» выставлен на ралли-рейд

Команда ГАЗ Рейд  Спорт впервые в истории ралли-рейдов выставляет для гонок в национальном классе абсолютно стандартного «Соболь 4х4». Дебют внедорожника…
31.05.2018

 989     0

ГАЗ выставил команду «Соболей» на Чемпионат Европы

Для выступления на Чемпионате Европы по спортивному автотуризму Горьковский автомобильный завод сформировал спортивную команду из 3 экипажей на внедорожниках ГАЗ…
25.05.2018

 1710     0

Первый «СобольFEST»: Оценка «Отлично»

19 мая 2018 г. состоялось первое официальное мероприятие в истории клуба «Газ Соболь 4х4» - околоспортивное внедорожное мероприятие «Собольfest 2018».…
22.05.2018

 328     0

Легендарный «Красный «Соболь 4х4» стал еще «злее»

  Трофийного «Соболя 4х4» доработали под категорию «Euro» приключения «Ladoga Trophy». Машина получила колеса диаметром 38 дюймов, спортивные сиденья и распашную…
22.05.2018

 210     0

В Петербурге пройдет федеральный тест-драйв «Соболя 4х4»

  20 мая (воскресенье) в Санкт-Петербурге внедорожный тест-драйв «Соболя 4х4». В программе мероприятия проверка способностей внедорожника и небольшой мастер-класс по…

 

 

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны.