Фотовыставка Автоспорта России: мысли и картинки
25-28 апреля в МВЦ "Крокус Экспо", в рамках Московского Тюнинг Шоу, прошла фотовыставка Автоспорта России. Разные спортивные дисциплины впервые так масштабно были представлены в одном месте: ралли, ралли-рейды, трофи, класика, дрифт, кольцо, мото, ну и, конечно, просто КАМАЗы. На нескольких стендах было собрано порядка 250 работ таких известных в автоспорте фотографов как Мария Горшкова, Наталья Коновалова, Михаил Ласточкин, Pavel Sarychev, Евгений Муругин. По словам зачинщиков этого визуального действа, идея такой выставки появилась уже давно, но до сих пор ограничивалась 10-30 экспонатами. В начале, нужно сказать несколько слов про само Московское Тюнинг шоу. Красиво, дорого, изысканно, блестяще, но, по сути, не так многообразно. Представительные и местами раскованные девушки, общая рабочая атмосфера, ну и, пожалуй, все, что почерпнула для себя. Современные дороги таких мегаполисов, как Москва, демонстрируют не менее шикарные и уникальные экспонаты. Просто надо знать, где ходить :)
Теперь к фотовыставке. Приятно отметить, что на представленных фотографиях много знакомых лиц, живых эмоций и всего такого настоящего. Но автоспорт сегодня по большому счету – это хобби, вид экстремального отдыха, причем не только для участников соревнований, но и для фотографов. Большинство из увлеченных этим направлением все же имеют основной вид профессиональной деятельности, потому как заработать на жизнь вот таким нестандартным увлечением практически невозможно.
Стоимость необходимой аппаратуры, специального снаряжения, не считая всех спальников, кружек, ложек и километро/бензинов, вряд ли когда-нибудь окупится. Более того, есть вполне очевидная вероятность уйти в жесткий минус, утопив / убив / сломан при прохождение очередной трофи или ралли-засады свою крупную технику.
На одном из соревнований, в котором довелось принять жур.участие, руководитель группы профессиональной фото и видео поддержки сокрушенно заметил: вот, у них (у спортсменов) машины стоят по несколько миллионов, а на один хороший фильм о своей команде и 50 000 не могут найти. Не будем кривить душой и заметим, что на самом деле мы с этим фотографом согласны. Может, все дело в пока что несостоявшемся рынке медиа и PR-сопровождения, может в том, что даже самые крутые спортсмены не пренебрегают "халявой", а, может, и в самих "художниках", которые пока что не могут договориться внутри себя, своей рабочей тусовки. Создать неофициальный профсоюз, проговорить внутри себя приемлемые правила работы и примерную стоимость услуг, ну и просто действовать заодно.
Практически на каждом соревновании организаторы и спортсмены горестно сокрушаются: все плохо, автоспорт никому не нужен и просто никто ничего не знает. Однако стоит капнуть чуть поглубже и окажется, что, по сути, никто ничего особо и не сделал, чтобы изменить ситуацию. Почему-то кто-то должен прийти, все быстро, качественно и, главное, совершенно бескорыстно сделать и вот тогда спортивная общественность может быть скажет "спасибо".
Автоспортивная журналистика, мало продвинута, более того: она скорее задвинута. И пока не выплывем мы, журналисты / фотографы / видеооператоры, говорить о развитии автоспорта бессмысленно.
Вот такие мысли появились после посещения Фотовыставки автоспорта России, прошедшей 25-28 апреля в рамках Московского Тюнинг Шоу.
Выставка Автоспорта России состоялась благодаря поддержке команд Nart Time, КАМАЗ-мастер, а также журнала Club 4x4.
В комментариях запрещен мат.