КАРАВАН-шоу в Дюссельдорфе … или как далеко до караванинга в России
Обычно я езжу на эту выставку целенаправленно, но в этом году поехать в Дюссельдорф не получалось. Но, как это в последнее время у меня водится, вдруг волею судьбы оказался совсем рядом, да еще в выходной. Выбор – попасть на выставку или спать ночью, а не рулить по автобану - был очевиден, и, выкроив у себя шесть часов, я покупаю входной билет.
Каждый раз, попадая сюда, меня поражают масштабы самой выставки и количество посетителей! Она ОГРОМНАЯ!! Настолько, что последние два года выставка проходит не четыре дня, а девять. Поле для парковки караванеров и автомобилей гостей сравнимо с микрорайоном города.
Площадь самой выставки тоже поражает воображение – восемь огромных павильонов и открытая территория между ними, на которой расположились стенды участников, полигоны для тестов, развлечений и многочисленные кафе. Как и на внедорожной выставке в Bad Kissingen, тут видна правильная организация процесса и неподдельный интерес посетителей.
Конечно, большая часть отведена для дорожных прицепов и караванов, основную часть которых я быстренько пробежал, не потому, что было неинтересно, а из-за лимита времени. Меня, по вполне понятным причинам, в первую очередь интересовали внедорожные версии и комплектующие для экспедиционных автомобилей. Но все же, в некоторых местах я невольно останавливался, чтобы полюбоваться шедеврами (по-другому эти яхты на колесах не назвать).
Когда на одной из выставок общался с представителями компании Ketterer, они меня ввели в шок: такой вот автомобиль, созданный с нуля под заказчика, делается от эскизов до готового за 8 месяцев! Из них 3-4 месяца уходит на согласование и дизайн, остальное на производство. При этом они не делают ни одного одинакового проекта – все машины индивидуальны.
Удивляет количество посетителей, которых всерьез, а не из праздного любопытства, интересуют эти совсем не дешевые автомобили. И, что интересно, это, в основном, люди пенсионного возраста, которые явно заработали себе возможность путешествовать с комфортом и познавать мир.
С трудом могу представить себе что-то подобное у нас. Обидно…
В павильонах с полноприводными версиями для дальних путешествий, как всегда, было много народу и экспонатов. И где только они на всем этом ездят? Ведь в Европе бездорожье отыскать – все равно, что у нас автобан. Я думаю, такое количество полноприводных караванов и экспедиционных автомобилей просто обязано выставляться к примеру в "Крокус сити". Ведь это идеальное сочетание комфорта и возможностей, не завязанное на полное отсутствие инфраструктуры.
Понятно, что такие аппараты, кемпинги и маршруты для обычных караванеров, как в Европе, у нас появятся через годы, если вообще появятся. Но бездорожья-то у нас хоть отбавляй! В чем же причина такого вялого интереса к подобной технике?
Я ото всей души надеюсь, что это временная ситуация, и у рынка караванеров в России все же есть будущее.
В павильоне аксессуаров можно было найти все необходимое: от стульев и посуды до огромных палаток на несколько комнат с впечатляющими ценами, сравнимыми с ценами на машины.
Ну и, конечно, был импровизированный полигон, где эту красоту можно было протестировать, всяческие викторины и вкуснятина – в общем, как говорится в таких случаях, была атмосфера.
Потом, в ночи, наверстывая упущенные километры по автобану, я думал: когда это интересное направление, этот стиль жизни путешествующих на своих домах людей, доберется до России и у нас начнут создаваться кемпинги и маршруты для них?
Ведь это не только поездки по прекрасным местам, каких у нас великое множество, это еще и общение с себе подобными, возможность провести прекрасное время с семьей, радость и наполненность жизни.
Текст, фото: Станислав Пилькевич
В комментариях запрещен мат.