ruen

Мероприятия

Выставки • Встречи

Джипы, танки, амортизаторы, и все в одной поездке

Это была туристическо-деловая поездка, в программе которой: обзорная экскурсия по европейским странам, в промежутках между — подписание деловых бумаг, посещение нескольких партнерских предприятий, укрепление российско-заграничной дружбы, дегустационные сессии и посещение двух выставок — ABENTEUER & ALLRAD и EUROSATORY.

Самолет Питер-Милан доставил нас в пункт назначения, откуда и берет свое начало наш европейский трип.
Итальянцы в целом раздолбаи, поэтому как никто другой так близки к нам по духу. Послали за машиной туда, где ее нет, более того — выдали не ту, что предварительно бронировали.

«Фиат Панда» оказался тесной малолитражкой для езды по узким улочкам среднестатистической европейской пенсионерки или молодой ПэТэУшницы за продуктами, не более того. Ее маломощный моторчик напрягался так, что звонкий стук клапанов разносился мощным эхом по тамошним горам.

С тремя мужчинами брутально-пофигисткой наружности разных лет и с багажом ее удалось разогнать до 180 км/ч. После чего смело можно говорить — полет был быстрым, но стихия «Панды» — все-таки ползать, высоту она набирает так медленно, что хочется выйти и взлететь пешком. Короче, экземпляр не для горных серпантинов и резвых ускорений.

Через полчаса мы оказались в маленьком итальянском городке Фино Морнаско (Fino Mornasco) на тихой улочке, где среди жилых домов расположилось небольшое производство, на котором семья Пеззота (Pezzotta) выпускает амортизаторы ORAM для внедорожников и мотоциклов аж с 1951 года.
Бизнес этот семейный, передающийся из поколения в поколение, поэтому на предприятии еще трудится матушка владельца, помнящая падение Трои, жена владельца, понимающая толк в разных бумажках, сами братья Пеззотта, руководящие процессами, и пятеро работников, которые собирают, тестируют и занимаются обслуживанием амортиков.

Три с половиной тысячи штук в год. Не знаю, много это или мало, но они не без гордости говорят о том, что их амортизаторы прошли испытание DAKARом, RAIN FOREST CHALLENGE, австралийским OUT BACK CHALLENGE, и фирма достигла того уровня, при котором никому ничего доказывать не надо.

На момент нашего приезда в цехе «кипела работа». Все три, пардон, два рабочих, занимались тем, что один смотрел в окошко станка с ЧПУ, а второй смотрел, как смотрит первый, и, глядя на них, понимаешь, как они счастливы в труде.
Меж тем хозяин показывал российской делегации, как на пустом месте рождается продукт его труда, и по выражению его лица тоже было видно — жизнь удалась. В его изнурительном рассказе о том, как шток ходит в цилиндре, проскользнуло одно, но очень важное словосочетание — "приглашаю вечером в ресторан". Мог бы, конечно, с этого начать! Но вечером, так вечером.



Производство Oram

А пока наши итальянские друзья отправились на поиски макарон для вечерних посиделок, мы, не теряя времени даром, поехали по соседству, в следующую точку нашего интереса — в гости к Давидэ Корзетти (Davide Corsetti), который скромненько так назвал фирму своим именем.

Маленький уютный городок встретил нас жарким солнцем, {tooltip class="pure_css_dropdown"}девицами{end-link}однозначно – не монашки{end-tooltip} на обочинах и шныряющими по улочкам Дефендоры. Несколько лет назад Давидэ понял, что умнее всех, ушел со старого места работы и открыл маленькое производство всяких железок для Land Rover. Открыл, видимо, удачно: стеллажи ломились от готовой продукции, которая была сделана для конкретных заказчиков из Европы, арабского региона и России. А на двух поддонах аккуратно упакованный лежал наш заказ, приготовленный к отправке в Питер.

В цехе была тишина, рабочий день уже закончился, поэтому Давидэ показал не то, как штампуется очередная прибамбасина для ДЭФа, а свою гордость — передний стабилизатор поперечной устойчивости с изменяемыми характеристиками. Как он работает, мы убедились сами, прокатившись на его машине с включенным и выключенным стабилизатором.
Легкое движение руки перед быстрым поворотом, и валкий ДЭФ, чуть накренившись, превращается в трамвай, идущий по рельсам. Скажу честно, впечатлило!

Но есть один узел, а это подвеска, который нам снимать запретили в связи с тем, что сейчас проходит процедура патентования, и ему не хочется, чтобы другие воспользовались его идеей раньше, чем он оформит все бумаги.

Производство Corsetti

Ну, а вечером первого дня и следующие за ними….. Исключительно в дегустационных целях.

Ну почему, ну почему в Германии такие дороги? Почему все сделано так информативно и логично? Почему многие несутся под двести и при этом только в левом ряду, а фуры дальше второго не выезжают, а из окна дорогущей машины тебе не нахамят?
Я не нашел ответа на эти вопросы, вернее, они и так очевидны. Зато наши барышни очень красивые, и немка никогда не станет «Мисс Вселенная», и это меня успокаивает.

Вот так незаметно, в выносе собственного мозга, пролетели пять часов, за которые мы остановились только раз — заправиться бензином и кофе, отмотав шестьсот км пути.
Мы в курортном немецком городке Бад-Киссингене (Bad Kissingen). Это что-то типа нашей Гатчины только кругом все вылизано и ухожено.
Краткие впечатления от ярмарки были описаны здесь.
По большому счету, это праздник для любителей английского УАЗика. Их здесь {tooltip class="pure_css_dropdown"}столько{end-link}трындец как много{end-tooltip}……. Чего уж там, любит Европа этого производителя, причем любит до такой степени, что позволяет себе насмехаться над истинными ценностями.

Не, я ничего против этой марки не имею. Более того, прокатившись с Сан Санычем Трушниковым 25 тыс. км за один присест, где-то в глубине души даже полюбил эту машину, но свои предпочтения отдаю этому производителю.

Что круче "Тойота" или "Ленд Ровер"? — спорят джиперы.
Canon или Nikon? — спорят фотографы. Споры эти бесконечные, это, скорее, вопрос религии.
Вот уж кто точно не спорит об этом, так это дети, для которых на выставке сделана своя отдельная внедорожная трасса, причем настолько компактная, что уместилась в кузове самосвала для перевозки разного хлама.

Недаром говорят, что «мужики как дети малые, только стоимость игрушек у них, гораздо больше». В этой песочнице возились те, кому еще рано за руль большой машины, и те, кому, видимо, большие машины уже не приносят столько эмоций.
Выставка (ярмарка) произвела впечатление, прежде всего, атмосферой и тем, какое количество фирм занимается производством внедорожного {tooltip class="pure_css_dropdown"}шмурдяка{end-link}то, на что ты любишь тратить деньги{end-tooltip}. И это при том, что ездить то в Европе особо негде.

Гуд-бай, германщина! Едем обратно в Италию, на сей раз в местечко Брешия, на окраине которого расположился завод BREMACH. Но доехать до пункта назначения было не суждено, уж больно красивые места стали виднеться в окна нашей «Панды»: облака ниже гор, дорога сквозь облака, прям красотень какая-то, а тут еще Инсбрук (Австрия) попался на нашем пути. Решили остановиться.

Инсбрук оказался очень милым городком, как водится с историческим пешеходным центром, большим количеством рестораций и отелей, номер в которых удалось найти не сразу. Зато нашли прямо в центре, с видом на реку {tooltip class="pure_css_dropdown"}Инн{end-link}не путать с ИНН{end-tooltip}.

С Инсбрука в Италию можно попасть несколькими путями, но очень советую ехать через перевал Бреннер, причем не по автобану, а по горному серпантину. Это намного медленнее, зато можно получить огромное удовольствие от {tooltip class="pure_css_dropdown"}рулежки{end-link}если, конечно, подобное доставляет вам удовольствие{end-tooltip}, и от тех видов которые открываются перед вами. Но имейте в виду — погода в горах также быстро переменчива, как и настроение блондинки в каком-нибудь бутике, да еще в критические дни.

Наша бедная «Панда» напрягалась так, что в какой-то момент мы решили остановиться и дать ей передохнуть. Вернее, отдохнуть себе от напряженного рычания движка и небольшого запаха сцепления, да и ресторанчик в горах оказался очень миленьким.

В окрестностях Дезенцано-дель-Гарда (Desenzano del Garda) расположилось небольшое сборочное производство полноприводных автомобилей BREMACH. Машин ооооочень широкого назначения.

«Если нет дороги, то мы ее проложим» — примерно так можно перевести слоган под логотипом 

Нас встретил {tooltip class="pure_css_dropdown"}Анджело Адриано (Angelo Adriano){end-link}директор по продажам Bremach{end-tooltip}. Молодой, энергичный, не в свойственной итальянцам манере, не размахивая постоянно руками, показал практически всё, чем богато предприятие, на стапелях которого стояли три будущих BREMACH для российского заказчика.

В цехе работа ни фига не кипела. Четверо рабочих  вялотекуще из комплектующих собирали то, что к концу лета окажется в Питере. А вот за этой перегородкой чувствовалась суета. Рабочие постоянно выходили оттуда и возвращались со всякими железками. Причем за открытой дверью невозможно было ничего увидеть, потому что глаз упирался еще в одну перегородку, видимо, от таких, как мы. Ничего не поделаешь, BREMACH выпускает и военные модификации.

Несколько лет назад после того, как одно из российских предприятий {tooltip class="pure_css_dropdown"}отказалось{end-link}со слов Анджело{end-tooltip} забирать готовый заказ со всеми вытекающими последствиями, инженеры, дизайнеры и конструктора вышли из состава предприятия и организовали свою фирму, которая делает все то же самое, но только в виде заказов для BREMACH, и находится оно по соседству, чуть правее. Надо сказать, что конструктора не дремлят: машины для коммунальных служб, пожарные, скорые помощи, броневики, машины военного назначения и кемперы для путешествий — это все, что есть в арсенале завода.

А на заднем дворе мы увидели вот такой трехколесный агрегат с эмблемой BREMACH.

Вот собственно и все, что можно рассказать о малом предприятии, выпускающем «большие» машины. Почему «большие» в кавычках? Да потому что дальше путь наш лежал на выставку вооружений EUROSATORY 2012, где много по-настоящему больших машин.

Париж! Опять Париж, уже третий раз в этом году, и на третий раз он мне еще больше не понравился. Он, конечно, красив по-своему, без сомнения, но фраза «понаехало тут всяких» как нельзя лучше относится к этому городу. Достаточно приехать на окраину центра, туда, где общее впечатление от архитектуры портят грязные улицы и {tooltip class="pure_css_dropdown"}«мутные»{end-link}афро-арабские жители{end-tooltip} личности, которые ходят косяками и шныряют глазами во все стороны. При этом таксист, уроженец Алжира, уверял нас, что Париж город спокойный в плане криминала. Прости, Хуан, или как там тебя, но не верю!!! Особенно после негритянских волнений трехлетней давности.

Очередная точка нашего интереса — выставка вооружений, средств связи, безопасности и всего того, что НЕ созидает, а, скорее, наоборот — EUROSATORY 2012.
Даааааа ужжжжж!!! Здесь совсем другая обстановка и контингент. Многие тысячи людей в костюмах, галстуках и с чемоданами на колесиках являются основными «зрителями» этой экспозиции. Джиперская туса в Бад-Киссенгене покажется игрой в песочнице по сравнению с тем, что представлено здесь. Здесь зарабатывают огромные деньги!

Я не пацифист, но оружие у меня не вызывает щенячьего восторга, и возможностью залезть, посидеть, потрогать  и прицелиться я не воспользовался — «Фигня это все, вот пчелы!»
Но от военной индустрии для джиперов тоже есть толк. Практически на всех внедорожниках и многих грузовиках стоят диски Hutchinson, которые хоть и медленно, но все же вошли на наш джиперский рынок, и многие из тех, кто путешествует по бездорожью, поняли, в чем кайф от их владения.

Угадайте, кого на выставке {tooltip class="pure_css_dropdown"}больше всего{end-link}китайцев{end-tooltip}? Правильно, именно их. Они ходят небольшими отрядами по сто человек, все облизывают, обнюхивают, фоткают на мыльницы, а через какое-то время весь мир видит те же самые танки и пушки, но только с надписью «мадэ ин схина».
Но, оказывается, даже аккредитованным лицам, вроде нас, не все можно фоткать.
Люди в черном подходили ко мне четыре раза, внимательно рассматривали бейжд и, видимо, хотели «стереть мою память». Но в связи с тем, что память у меня плохая, а это так, стирать оказалось нечего.

Не, ну че за фигня! К ним приедь, а они еще тут условия ставят: это не снимать, туда не смотреть.  Наполеона надо чаще вспоминать, блин!
А француженки? Да это миф, что они красавицы и законодатели моды. И танки наши лучше, и комбайны, и женщины любой пожар потушат, и собачки наши первыми в космос полетели. А вы говорите — Пааариж!

Побывав в очередной раз в Германии, Италии и Франции, я еще больше не хочу, чтобы между Россией и Европой отсутствовали границы. У нас своего бардака хватает.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 2678     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1444     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 5555     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 728     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 527     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 611     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 3290     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 914     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.