ruende

Мероприятия

Выставки • Встречи

"Приключения и Полный привод" - 20 лет подряд

В начале июня в небольшом немецком городке Bad Kissingen прошла юбилейная, 20-я внедорожная выставка-ярмарка "Abenteuer&Allrad" (Приключения и Полный привод).

Расположенный в округе Нижняя Франкония Баварской земли, в обычное время это тихий, курортный городишко, с населением около 22 тыс. человек, известный на всю Германию своими целебными минеральными источниками, первое упоминание о которых встречается в летописи 823 года.

Но вот уже двадцать лет подряд в мае-июне на несколько дней все меняется. Весь городок и пригороды наполняются снаряженными для экспедиций внедорожниками, автодомами и кемперами всех мастей со всех уголков Европы. В нескольких километрах от центра организован огромный паркплац, на котором собираются сотни дефендеров, МАНов, унимогов и других экспедиционников, оборудованных всем необходимым для автономного проживания.

В обжитой, с отсутствием бездорожья, Европе зрелище удивительное.

Все эти люди приезжают за многие сотни, а иногда и тысячи километров на самую крупную выставку-ярмарку Abenteuer&Allrad (что в дословном переводе означает Приключение и Полный Привод).

Наверно самое потрясающее в этой выставке - атмосфера! Такое количество позитивных, увлеченных одной темой людей сложно представить, не побывав тут.

В этом году на открытие, в первый день, пришли более 24 тысяч посетителей, больше, чем все население городка. А в общей сложности выставку посетили 57000 гостей за 4 дня.

Принять участие удалось не всем - только 350 экспонентов получили места, и еще около 200 не смогли попасть, так и оставшись в листе ожидания.

Рассказать обо всех невозможно, просто не хватит времени обойти и расспросить всех участников. Но команда EX-ROADmedia.ru попыталась максимально показать выставку в своих обзорных видеорепортажах и о самых интересных, с моей точки зрения, экспонатах расскажу тут.

Так получилось, что я посещаю эту выставку с 2008 года каждый год, так что у меня тоже был небольшой юбилей. Конечно в первую очередь меня интересуют внедорожные автодома, которых тут представлено огромное количество. Различные шасси от Iveco Daily и Mitsubishi FUSO до огромных МАН'ов, Mercedes'ов и Унимогов.

Пожалуй больше всего в этот раз впечатлили ребята из Украины. Их совместное Украинско-Австрийское производство открылось по меркам европейского рынка сравнительно недавно, около 6-ти лет назад. Однажды я уже сталкивался с ними на выставке в Москве, но за эти годы ребята серьезно выросли, и показали автодом, по качеству и продуманности не уступающий таким аксакалам, как Unicat и ActionMobil.

Экспедиционник, который мне удалось посмотреть, построен на базе уникального шасси MAN 6x6 не для продажи, а для себя и участия в выставках. Поэтому планировка для семьи из двух взрослых и четырех детей. На мой взгляд решение отличное! В задней части кунга спальня для двух взрослых человек, разделенный душ и туалет, двери которого могут закрываться, трансформируя в одно-объёмную душевую и увеличивая пространство за счет прохода в спальню.

По центру кухонно-столовая зона, а в передней части детская. Одна кровать двух-ярусная, вторая с откидной верхней полкой, столиком для рисования и занятий. Комнатка оборудована шкафами и дверью, отделяющей ее от общего помещения. Если родители надоели, всегда можно от них закрыться :-)

Все очень эргономично и уютно. Стеклопакеты, водяное отопление, плита, духовка, стиральная машина. Запас воды и энергообеспечения на несколько дней полностью автономного проживания.

Внешняя "летняя" кухня в выдвижном отсеке.

Ребята рассказали, что вышли на производство 4-6 домов в год и по соотношению цена/качество сейчас выходят на лидеров рынка. В их программе 21 вариант готовых решений планировок для кунгов от 4 до 6 метров длинной, но, если понадобится они готовы разработать и индивидуальные проекты. Средний срок исполнения от 6-ти месяцев.

Второй интересный автодом на базе редкого шасси Renault Truck K380, которое используется для карьерных самосвалов. Принадлежит французам Сильвии и Фредерику. Автомобиль, про который мы писали ранее  строился по их проекту в компании 3C Cartier.

В отличие от предыдущего, дом рассчитан на двоих.

В задней части кунга огромная спальня, по центру столовая зона и кухня, в передней половине туалет с душем и проход в кабину. Кабина двойная, рассчитана на 5 человек, причем задние сидения могут трансформироваться в кровать. Все исполнено в красивых, ярких, серо-оранжевых тонах, приятная форма мебели без острых углов, яхтенный пол, водяное отопление на дизельных Webasto. Между полами баки для чистой и грязной воды на 740 и 300л. Топливные баки на 800л, на задней стенке кунга оборудован мощный гидролифт с площадками под запаску и мотоцикл. Сам кунг выполнен в виде монокока, нижняя часть и окантовочные углы из кевлара. Жилой модуль имеет специальный подрамник интегрированный в раму, что позволяет снять нагрузки во время передвижения по пересеченной местности.

Кстати, ребята собрались строить новый автодом, поэтому готовы продать этот. Так что по вопросам приобретения, поставки и таможенного оформления можно написать Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Рядом с французами стоял МАН 4х4 от немецкого производителя. Его основная изюминка - полностью карбоновый кузов. Помимо очень маленького веса (весь жилой модуль, с мебелью, выполненной из того же пластика, весит 1100 кг), он еще и очень прочный. К тому же при таком варианте изготовления кунгу можно придать практически любые, дизайнерские формы. Недостаток - цена и очень большой срок изготовления, около года.

Уже который год голландская компания Bliss Mobil выставляет свои автодома. Концепция этой фирмы набирает популярность - чтобы попасть на просмотр, нам пришлось записываться на определенное время.

Секрет - все жилые модули монтируются в контейнере, своего размера и планировки, в зависимости от автомобиля, на который устанавливаются. Используются контейнеры от 11 до 20 футов, длинной от 3,35 до 6 метров.

Это позволяет сделать кунг универсальным, полностью автономным, быстро снять с рамы и погрузить вместе с шасси в морской контейнер для транспортировки в дальние уголки планеты. Такой подход сильно экономит деньги на логистике. Да и сам Автодом обходится дешевле. Жилой модуль может быть изготовлен практически под любое шасси, причем дистанционно - компании понадобятся только марка и модель трака.

Традиционно самые большие стенды были у австрийского Action Mobil и немецкого Unicat. И они могут себе это позволить - сорокалетний опыт, цены 500кE+ и запись на полтора-два года вперед.

Action Mobil показал сразу несколько вариантов экспедиционников на шасси MB Zetros и МАН с формулой 4х4 и 6х6.

Центральным экспонатом Unicat был Unimog с подъёмной крышей. Такой вариант позволяет компактный в дороге Автодом превратить на стоянке в настоящую гостиницу с двумя спальнями на втором этаже.

Немецкая компания Hellgeth выставила только шасси, Unimog и Zetros, но со своим подходом - диски Hutchinson, системы подкачки, амортизаторы, дополнительные баки, тюнинговые выхлопные системы и апгрейд двигателя - все это позволяет увеличить внедорожный потенциал и автономность автомобиля для дальних путешествий.

Одной из популярных баз для постройки внедорожных кемперов является Iveco 4x4 Daily, основанное на шасси Bremach T-Rex и производимое компанией SCAM. Но, насколько я знаю, в этом году производство этой версии будет свернуто и Iveco планирует запустить собственный автомобиль, аналогичный Mercedes Sprinter. В этом случае в категории до 7,5 тонн настоящих внедорожных шасси с прочной рамой и мостами не останется. А жаль. На мой взгляд самый идеальный вариант для небольшого, компактного и в то же время быстрого внедорожного автодома, с вполне себе серьезным потенциалом.

Конечно кроме этих стендов было представлено еще огромное количество полноприводных автодомов, но обо всех рассказать сложно. Вот немного фото.

Вторым, а скорее наоборот, самым развитым направлением на выставке были кемперы на базе пикапов, полноприводных микроавтобусов и внедорожниках.

Вариантов исполнения огромное множество. Подъёмные крыши, палатки, маркизы, вкладыши и модульные кухни в багажнике. Все не перечислить.

Самые популярные автомобили для таких целей - LR Defender, Toyota 70й серии и Mercedes G-Wagen, но встречаются и восьмидесятки, сотки, рэнглеры и различные эксклюзивные варианты типа полноприводного VW T2.

Всю центральную часть выставки занимала экспозиция немецкой компании TOM's fahrzeugtechnik. Основные автомобили, на которых они строят экспедидиционники - Toyota. Но общая концепция одна для всех машин, независимо от базы - подъёмная крыша с двух-спальной кроватью внутри, доступ к которой из салона, лавки с рундуками, стол, кухня. Все компактно и вполне уютно для двоих.

У самого входа расположился стенд Genesis Import, компании с юга Германии. Они являются европейскими дистрибьюторами южноафриканской компании Alu Cab, изготавливающей алюминиевые вкладыши в кунги пикапов, тенты и автопалатки. Отличительная особенность этих вкладышей - прочность, легкость и удобные боковые ниши, в которых можно распределить огромное количество всяких полезностей.

Специалисты по Мерседесам, ОРС тоже не отстают, и каждый год показывают новые варианты своих версий внедорожных кемперов на базе Mercedes G-Class и Sprinter. Многие автомобили оборудованы портальными мостами от компании LeTech, дисками Hutchinson и центральной подкачкой колес, так что забраться на таком автомобиле можно достаточно далеко.

Рядом находился стенд IGLHAUT - специалистов по полноприводным Mercedes Sprinter. Компания имеет огромный опыт - с 1983 года они являются партнерами мерседеса по полному приводу.

Очень красивый Автодом у LeTech, того самого производителя портальных мостов для Мерседес 4х4 в квадрате и 6х6. Кстати у них на стенде уже показали новый G-Class AMG 63 в легком тюнинге. На мой взгляд кузов, особенно передняя часть, потерял брутальность. Но все мои партнеры в Австрии и Германии, кому удалось покататься на нем, в полном восторге.

Даже специалисты по LR из компании Matzker сделали свой вариант кемпера на новом пикапе Mercedes X-Class

Еще одно направление, которое у нас находится в стадии зародыша - легкие внедорожные прицепы. И снова огромный спектр вариантов. Цельнометаллические, с модулем из сэндвича, с подъемными крышами, прицепы-палатки.

Самый крупный производитель прицепов-палаток - 3DOG. Их заточенные под Off-Road прицепы имеют крепкое шасси, внедорожную резину, защитный чехол и могут в считанные минуты превращаться в огромный кемпер, состоящий из кухни, столовой и одной-двух спален. Представляю, как хорошо в нем спится в летнюю ночь.

Вторым по объёму производителем подобных прицепов является тоже немецкая компания CAMP Werk. Принцип тот же, со своими особенностями. Основное преимущество таких прицепов - мобильность и отсутствие необходимости получать права категории Е.

Самые интересные из прицепов-трансформеров на мой взгляд были Patriot Campers из Австралии и Conqueror Off-Road Campers из Южной Африки. Стильно, брутально и по-моему очень практично.

Интересный вариант показала компания из Австрии - в течении нескольких минут он трансформируется в полноценную охотничью засидку, обитую внутри теплым, бесшумным материалом, оборудованную стульями, треногами для карабинов и даже спальным местом. Устанавливается эта система в прицеп, либо в кузов пикапа.

Ну и конечно пикапы! Их тут много, очень много. Если охарактеризовать эту выставку с точки зрения пикапов, то ключевым в этот раз точно был Mercedes X-Class. Я насчитал их не меньше 12 штук. Причем многие уже затюнингованы, с лебедками, порогами, лифтом подвески и кузова, шноркелями и большими внедорожными колесами до 35". Порадовало, что на многих стоит лифт-комплект наших партнеров из Австралии Pedders Suspension.

Второй популярный пикап - Isuzu D-Max. Наши немецкие коллеги выставили красивый D-Max, подготовленный для трофи.

Genesis Import показали свои варианты Isuzu и X-Class для экспедиций. HORN Tools из Австрии одним из первых полностью оснастил новый пикап от Мерседес для бездорожья. Интересное решение - кронштейн с салазками в багажник - в зависимости от нужной точки загрузки можно легко передвигать закрепленную на нем лебедку.

Meyer, известный производитель коммунального навесного оборудования, предложил свои варианты снего-отбрасывателей для пикапов.

Road Ranger и Black Sheep показали свое видение организации грузового отсека пикапов. Интересное решение - скрытый ящик для оружия или мобильная кухня в откидном борту.

Аксессуары! Тут можно ходить часами и днями, и каждый раз находить что-то новое и интересное. Вот что значит - когда есть спрос, рождается предложение! Принцип: я это придумал, мне это удобно - значит нужно и другим, действует. Но действовать он может, на мой взгляд, только в среде себе подобных, людей в теме. И с деньгами. Тут таких десятки тысяч!

На стендах Nakatanenga и TigerExped всякие мелочи для кемпингов шли нарасхват. Даже я прикупил чудесных медвежат-подушек :-)

Приятно увидеть, что наша продукция пользуется большим спросом - Martin, владелец TigerExped, уже много лет с успехом продает в Германии наши отопители Планар, и считает это хорошей альтернативой Webasto и Eberspacher.

Cтенды с мелочевкой заполнены все дни так плотно, что даже фото не сделать. Нам повезло, нас, как аккредитованную прессу, пускали за два часа до открытия, но как раз в это время основная часть мелочей убрана.

Версий палаток, тентов, тамбуров, стульев, столов и кроватей так много, что пожалуй трудно выбирать.

Очень популярны всякие крепежные системы для канистр, сэнд-траков, ящиков.

Интересная идея ступенек на запасное колесо.

Грили, холодильники, ящики для хранения - все это вызывало неподдельный интерес. Вообще местный посетитель выставки разительно отличается от нашего - тут видно, что пришли покупать, а не мечтать и глазеть.

Master Volt, Victron Energy и Super Battery показали свои варианты автономного энергообеспечения внедорожных кемперов. Сейчас пожалуй все ведущие производители серьезных автодомов используют в системах литий-ионные батареи. Большая емкость, малый вес, долгий срок службы и очень быстрая зарядка перекрывают высокую цену и более серьезный подход к подключению.

Системы очистки воды при помощи комплекта фильтров и специальной установки с УФ излучением можно было изучить на стендах Purion и Wamous-Water. С таким набором можно использовать воду для питья практически из любого водоема.

Конечно лебедки всех видов и мастей, сэндтраки, защиты и подвеска.

Наши немецкие партнеры недавно получили TUV на лифт-комплекты Pedders Suspension для всех пикапов и показали их на своем стенде. Так же они представили новые киты по замене барабанных задних тормозов пикапа на дисковые. Комплект включает все необходимое и легко устанавливается на сервисе. Тесты показали, что полностью груженый автомобиль уменьшает тормозной путь за счет установленного кита более чем на 20 метров.

Daniel Wisel из GfG показал, кроме доработанных Mercedes G-Wagen на бортовых редукторах Tibus, новинки - регулируемые амортизаторы Ohlins и Tibus, разработанные специально для G-Class.

В этот раз количество участников из России увеличилось. РИФ организовал большой стенд с УАЗ Bukhanka во главе, GEO camper показал свой вкладыш в пикап, компания RIVAl - защиты и бампера. Уже известный в России бренд RAVENOL подошел к вопросу скромно: выставил пару бочек с рекламой смазочных материалов и…. Mercedes G 6x6.

Taubenreuther, дистрибьютор ARB в Германии, привез новые гидравлические домкраты, про которые мы совсем недавно писали, новый Renault Duster с лифт-комплектом и лебедкой, и весь ассортимент ARB

S-Tec (подразделение Magna Steyr) показали прототип G-Wagen и Steyr Pinzgauer с новым дизелем Steyr 2,1 л и АКПП.

Ну и конечно огромное количество тестовых площадок, где можно было прокатиться на внедорожнике, настоящем военном вездеходе или квадроцикле.

А самое главное - атмосфера праздника, радость в глазах, улыбки и позитив! И знакомые лица, встречи, общение.

Конечно, это далеко не все, что было в эти дни на выставке, но я постарался коротко рассказать о наиболее запомнившихся мне экспонатах.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23584     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31846     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7011     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 7998     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8865     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 13992     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7051     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7645     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.