"ВЕЗДЕХОД": выбор есть всегда
На минувшей неделе в Москве в выставочном центре "Крокус Сити" проходили сразу две выставки, на первый взгляд, не имеющие между собой ничего общего: "Вездеход" и "Охота и рыбалка".
С каждым годом полноприводная техника все больше и больше входит в жизнь простого рыбака и охотника, ибо настоящая рыба и зверье там, где нет дорог и почти нет людей: в труднодоступных лесах с зеркальными озерами, и речками с прозрачной водой. Часто добраться до этих мест можно только вертолетом или на подготовленном внедорожнике.
"Вездеход" не удивил чем-то новым и сногсшибательным: он был краток и лаконичен, хотя и более представителен, нежели в прошлом году. Но уже в 2015г. организаторы обещают перенести выставку на август изменив формат и масштаб, переведя ее в статус ”Автосалона”.Что от этого изменится узнаем через год.
В ”Вездеходе” приняли участие основные “игроки” российского рынка аксессуаров для полноприводной техники, а также компании, занимающиеся внедорожным тюнингом. А тюнинг для обладателей внедорожников часто имеет куда большее значение, чем марка и модель самого внедорожника. Скажу больше: "навороченный джип" практически всегда провожают взглядом, независимо от того, построен он грамотно или показухи для, что владельцам таких машин очень льстит.
Нельзя сказать ,что тема “домов на колесах” новая для России. Скорее,она не так развита как в остальной Европе, что если честно очень удивляет. Да – это дорого! Иногда очень! Но кажется дело не в деньгах, а в менталитете. На подобным “домах” европейцы путешествуют по России Монголии, Казахстану, по всему миру. А путешествующие Россияне чаще предпочитают цивилизованную Европу, по которой путешествовать ,пусть и в обустроенном, но грузовике, особо не где.
Самым красивым на наш взгляд была “Pajeroсамурайская” экспозиция, на которой была представлена линейка внедорожников в тюнинговом исполнении. На фоне бэкграунда их машины смотрелись особенно колоритно, да и с девчонками на самурайском стенде было все хорошо!
Сложно сказать, много ли посетителей уходило с этой экспозиции с покупками или заключенными договорами, но можем предположить, что большинство приходило поглазеть и сделать "фото с обезьянкой", в качестве которой и были сами машины.
А вот из залов "Охота и рыбалка", в которых, кстати, было много разной техники, народ выходил с авоськами, коробками и обновками. Можно было купить любую рыболовную снасть, включая лодку или катер, одеться соответствующим образом по погоде и среде обитания, купить натуральные продукты “пчелиного производства” и посмотреть, как далеко ушли технологии в производстве трубок, трубочек и прочих приблуд, предназначенных для “перегонки первача”.
Но мы же прекрасно знаем, что любой алкоголь не совместим ни с офф-роадом, ни с охотой и уж тем более с рыбалкой имеющей, конечно, свои национальные особенности.
Сразу шестью производителями была представлена “малая” гусенично-колесная техника, выпускаемая как в России, так и за рубежом. У нас есть некоторый опыт эксплуатации таких вездеходов в качестве “пресс-кара” на различных внедорожных соревнованиях. У них достаточно высокая проходимость, они могут держаться на воде, но в них мало что сделано для удобства и, если хотите, комфорта. Речь идет в первую очередь о ящиках или “бардачках” для мелких вещей, сумок и рюкзаков, ибо трудно себе представить человека, который отправляется на рыбалку или охоту, не взяв с собой снаряжение и личные вещи. А уж если в вездеходе едет четыре человека, что само по себе многовато, а погода за бортом дождливая, это значит только одно: вся поклажа будет перепачкана. Идея, в целом хорошая, но ее реализация хромает. Да и в соотношении: цена, качество, надежность и удобство - стоимость их явно завышена. Но это оценка субъективная.
Приятно было видеть хорошо знакомых людей, имеющих прямое отношение к офф-роаду, с которыми пройдена не одна сотня и даже тысяча пыльных и грязных километров бездорожья. И хоть “на рынке” мы все-таки конкуренты, а с кем-то и партнеры, но на первый план встают хорошие и давние отношения, завязанные на одном увлечении.
На стенде EX-ROAD было представлено три автомобиля, оборудованных для туризма, активного отдыха и дальних путешествий, лебедки для любой техники и светодиодная оптика собственного производства Ex-road light, выпускаемая в Южной Корее.
Светодиодная оптика находит все большее применение не только в среде автомобилистов, но и на плавсредствах, строительной,спасательной и коммунальной технике, являясь по всем показателям в разы лучше, чем оптика с лампами накаливания. Но у светодиодной оптики есть единственный минус: дешевой ее трудно назвать, даже несмотря на то, что конкуренция на этом рынке с каждым годом становится больше.
Путешествуя по миру и бывая на всевозможных выставках, невольно хочется сравнить ”Вездеход” с подобными экспозициями за рубежом. И хоть такое сравнение будет явно не в пользу отечественной, хочется надеяться, что ежегодный слет джиперов и любителей бездорожья когда-нибудь выйдет за рамки павильонов перейдя в ранг фестиваля, расположится на открытом пространстве, давая возможность пообщаться в кругу себе подобных в другой обстановке , тестируя технику на построенных для этого мини-трассах, осознавая тот факт, что мы живем в самой бездорожной стране и где, как не у нас, созданы все условия, чтобы чувствовать себя надежно и уверенно там, где нет дорог!
фото: С.Пилькевич , С.Белостоцкий
В комментариях запрещен мат.