Механический мул для альпийских стрелков
В музее «Мотомир Вячеслава Шеянова» в посёлке Петра-Дубрава Самарской области есть крайне интересный экспонат - aрмейский трицикл Moto Guzzi 3×3 Autoveicolo Da Montagna, разработанный в 1960 году для альпийских стрелков.
В конце 50-х годов прошлого века итальянской компании Moto Guzzi поступил заказ от армии Италии: военные попросили разработать замену для мулов, использовавшихся подразделениями альпийских стрелков. Разработкой проекта занялся инженер Джулио Каркано. Первая версия армейского грузового трицикла была представлена на Женевском автосалоне 1960 года, а годом позже армия заключила с Moto Guzzi контракт на поставку 500 машин.
Полноприводный трицикл получил название Autoveicolo Da Montagna — „транспорт для гор“, но чаще его называли Mulo meccanico — „механический мул“. Он оснащался 20-сильным двухцилиндровым V-образным мотором объёмом 750 см3, работавшим в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, максимальная скорость трицикла составляла 50 км/ч. На небольшой платформе, установленной за водительским сиденьем »мул" мог перевозить до 500 кг груза.
Благодаря задней подвеске на продольных штангах с резиновыми рессорами, водитель мог менять ширину колеи на ходу с 800 на 830 или 1 300 мм. На задних осях были установлены два рычага с небольшими колёсами, на бездорожье на них можно было надеть металлические гусеницы, это увеличивало максимальный преодолеваемый уклон с 27° до 31°.
Производство Mulo meccanico продлилось всего три года, трициклы оказались слишком сложными в обслуживании и небезопасными, поэтому после гибели нескольких водителей из-за переворота трицикла, военные приняли решение свернуть програму. Тем не менее, Autoveicolo Da Montagna оставался на вооружении итальянской армии до начала 1970-х годов.
Источник:
В комментариях запрещен мат.