Концерн GM научил пикап с прицепом тормозить быстрее и увереннее
Системой eBoost концерн General Motors уже оборудует некоторые свои автомобили. Но инженеры марки задумались о целесообразности ее установки на тяжелые прицепы и выяснили, что это было бы очень полезно. Испытания проводили в том числе и на связке «пикап – дача на колёсах».
Принцип brake-by-wire («торможение по проводам») позволяет намного точнее дозировать замедление, чем просто с ABS, и лучше подстраивать его под меняющиеся условия. В подобных системах вместо классического усилителя ставится насос, управляемый электроникой, которая получает от педали тормоза сигнал о степени нажатия. Такова и система eBoost, внедряемая сейчас на разных моделях концерна GM, в том числе на пикапах Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Но вот задача: eBoost увеличивает эффективность торможения самой машины – а что насчёт тяжёлого прицепа? Вице-президент GM по глобальным продуктам Тим Херрик говорит, что покупатели пикапов, буксирующие тяжёлые прицепы, должны быть уверены в автопоезде точно так же, как в «одиночном» автомобиле.
В концерне подумали и поставили eBoost на прицеп. В частности, испытывали трейлер весом около 4 тонн. Для опытного прицепа понадобился апгрейд тормозных суппортов, шин и тормозных дисков, цифровой контроллер же разместили на дышле прицепа. В ходе проверки новой системы торможения прицепа её то обходили, то активировали, наглядно сравнивая тормозной путь на одной и той же машине. Итоги эксперимента оказались впечатляющими.
Интегрировав в прицеп компоненты eBoost и составив специальную программу, позволяющую электронному блоку в прицепе и пикапе общаться через стандартный семиконтактный электрический разъём трейлера, инженеры сократили тормозной путь со скорости 60 миль/ч (97 км/ч) у связки «пикап – дача на колёсах» на 20% – примерно на 12 м. Эта же система заодно сглаживала колебания прицепа на торможении.
Пикапы GM без труда могут быть подготовлены для работы с такими прицепами, дело за производителями трейлеров. С ними GM уже контактирует, чтобы внедрить новый отраслевой стандарт и сделать движение более безопасным.
Источник: DRIVE2
Фото: General Motors
В комментариях запрещен мат.