Маятниковый держатель запаски
Прославившийся своим Джипом из УАЗа талантливый казахский изобретатель Ерлан Алимханов предложил принципиально новое крепление запасного колеса. Конструкция разработана для НИВЫ, но подойдет и другим внедорожникам.
В предлагаемой Ерланом схеме колесо откидывается вбок. Удобно тем, что при плотной парковке автомобилей (один за другим) вдоль обочины к примеру, обычный держатель запаски, открывающийся как калитка - может упереться в позади стоящий автомобиль, что помешает открыванию вашей задней двери НИВЫ. Данный запаскодержатель откидывается вбок и не зависит от расстояния до другой машины. Кроме того, металлоемкость и вес Держателя в 2 раза меньше, чем у "заводского", выпускающегося в Тольятти.
Осью маятникового держателя запаски является водопроводная труба, которой заменяется правое круглое крепление бампера. Рычаг «хитрый» - 10-мм-пластина у основания, переходящая в трубу диаметром около 70 мм. В верхней части приварена пластина крепления колеса.
Если нет трубы (для внедорожников других марок), вместо нее можно установить мощный узел под/над бампером, в виде серьги. Это и будет служить осью. При необходимости, для хода рычага - можно сделать аккуратную прорезь в бампере.
В транспортном положении держателя запаски практически не видно, т.к. он полностью закрыт колесом. Многие любопытные недоумевают, как висит колесо и заглядывают за него.
Вопросы автору проекта Ерлану Алимханову можно задать через его страницу в Фейсбуке.
В комментариях запрещен мат.
-
Евгений
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-