Michelin готовит выпуск шино-дисков без воздуха – колес будущего Tyre Tweel
Новая разработка объединяет колесный диск и шину в одну конструкцию, получившую название от комбинации слов «шина» (tyre) и «колесо» (wheel) - Tweel. Ориентированы новые колеса в первую очередь на внедорожники и спецтехнику.
20 ноября 2014 г. официально объявлено о строительстве в США нового завода для производства шино-колес MICHELIN X TWEEL Завод будет построен в Гринвеле (Южная Каролина) там же, где и была разработана новая концепция .
Шино-колесо состоит из жесткой ступицы, гибких спиц особого сечения из полиуретана и обода. Жесткость всей конструкции подобрана таким образом, что Tweel работает как амортизатор. При наезде на препятствие или попадании в яму колесо изменяет свою форму, сжимаясь либо работая на отбой.
Помимо того, что инновационное колесо невозможно проколоть, оно еще получилось в 20 раз легче обычной шины на стальном диске и с меньшим в 20 раз сопротивлением качению. Срок службы в 3 раза больше, а затраты на производство меньше.
Наибольшие перспективы маркетологи Michelin видят в секторе внедорожных автомобилей и специальной техники. Дело в том, что пока гибридные колеса лучше всего ведут себя на скоростях до 80 км/час. При более быстром передвижении Tweel начинает чрезмерно вибрировать , шуметь и нагреваться.
Самый первый прототип такой шины был представлен на парижском автосалоне в 2004 году. Для полноты картины заметим, что Michelin не единственная компания разработавшая новую шинную технологию. В этом секторе рынка у нее уже четыре конкурента ,которые тоже в ближайшее время представят свои разработки.
Источник: www.michelin.com
В комментариях запрещен мат.